Конспек НОД по рисованию "Следы котенка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Как вызватьу ребенка интерес к рисованию, как закрепить название цветов краски и научить малыша рисовать следы от лапок котенка пальчиками? на все эти вопросы вы найдете ответ в этом конспекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Следы Котенка»
Составила
Горячева Т.И.
воспитатель МБДОУ детского сада
комбинированного вида №23
Задачи:
- Обучающие задачи:
- Учить различать и называть цвета.
- Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.
- Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
- Развивающие задачи:
- Развивать интерес к рисованию красками.
- Способствовать развитию детского воображения.
- Развивать бытовые навыки.
3.Воспитательные задачи:
3.1 Вызвать эстетическое восприятие окружающего мира.
3.2 Воспитывать заботливое отношение к животным.
3.3 Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.
Предварительная работа:
За три дня до проведения мероприятия дети не прогулке рассмотрели свои следы, оставленные на песке. Мерили, чей след больше. Нашли следы, оставленные птицами. Этот след маленький – воробья, а этот – большой след - вороны.
Материалы:
- Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок.
- Раздаточный материал: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка гуашь синего цвета, влажные салфетки.
Ход:
- Вводная часть
Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Мягкие лапки, а на лапках цап-царапки.
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается, а с водой не знается.
Дети: Котенок.
Молодцы! Это котенок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (вносят в группу игрушку). Он пушистый, мягкий, маленький. Какого он цвета?
Дети: Котенок беленький.
Молодцы, правильно, котенок белого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим его.
У котенка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими поцарапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как …Ой, котенок, что ты наделал? Посмотрите, ребята, котенок испачкал лапки в синей краске:
Намочил котенок лапки-
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежать домой.
- Основная часть
Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. ( воспитатель прячет котенка за дверь).
На листе бумаги , прикрепленного на мольберт, воспитатель демонстрирует следы котенка.
Посмотрите, ребята. Следы котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил?
Дети: Синию.
Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики ( помочь тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку ч краской синего цвета и опускаю руку на бумагу, поднимаю- опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.
А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочку с синий краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…
Дети рисуют следы пальчиками , воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.
Молодцы! Какие красивые следы у вас получились.
Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?
Дети: Синей краской.
Молодцы. Синей краской.
Вы слышите, кто-то стучится?
( воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка)
Ах, это ты котенок! Вымыл свои лапки? Дети , посмотрите, котенок какой чистый! А какого он цвета?
Дети: Белого.
Ребята, котенок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Котенок что-то хочет мне сказать, а … понятно, он просит, чтобы вы напоили его молоком.
Давайте выйдем из-за стола и пойдем на ковер, чтобы напоить молоком нашего гостя.
Воспитатель поет песню:
Киска к деткам подошла (дети имитируют одной ладошкой миску)
Молока просила, (а другой рукой» наливают» в миску молоко)
Молока просила
Мяу говорила.
Угостили молоком (игрушечный котенок лижет молоко с «Миски»)
Кисонька поела,
Кисонька поела ( напившись молока, котенок благодарит детей)
Песенку запела (и гладит себя по животику)
Мур, мур, мур.
- Заключительная часть
Дети, за котенком пришла мама-кошка, она зовет его домой. (котенок прощается с детьми и уходит)
Воспитатель подводит итоги мероприятия, хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек физкультурного "Космонавты"
Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....
Конспек занятия по ФЭМП
Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал. Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине. Продолжать упражнять в определении направления от самого себя (впереди, с...
Конспек совместной деятельности "Удивительная игрушка - мяч!"
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта «Удивительная игрушка - мяч!» (с детьми средней группы). Технологии: здоровьесберега...
конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность
Мною составлена сериия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос" .Этот конспект по рисованию - тема " на другой планете"...
конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность
Мною разработана серия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос". Это конспект по аппликации тема " Космическое путешествие"...
" Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка".
НОД конспект занятия в 1-ой младшей группе по нетрадиционным формам рисования тема "Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка"....
Интегрированное занятие по окружающему миру в младшей группе. КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ЛЮБИМОМУ КОТЕНКУ
Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;Воспитывать любовь к домашним животным и желание прояв...