Конспек занятия по рисованию в старшей группе " Шлем богатыря русского"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

С детьми старшего возраста, на занятии посвященном защитникам нашего Отечества , мы расписывали богатырский шлем. И вот что у нас получилось!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование с детьми старшей группы  "Шлем русского богатыря"

Цель: познакомить детей с костюмом русского богатыря; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной частью любого костюма – головным убором – шлемом; обратить внимание детей на виды шлемов, материала изготовления, элементов шлема; вызвать интерес к устному народному творчеству – сказкам, былинам, где главным героем выступает богатырь.

Задачи:

  1. Развивать  изобразительные навыки и умения.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Развивать диалоговую речь и пополнять словарный запас детей.
  4. Развивать внимание, память, мышление. 

Материалы: силуэты – шаблоны из  бумаги шлема, Листы с изображением богатыря в кольчуге, презентация «Русские  богатыри», цветные карандаши.

Ход занятия:

Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная. Как мать и отец.

Какая она – наша Родина?

Д: Большая, огромная, необъятная, красивая, богатая. В России есть океаны и моря, реки и озера, горы, леса и поля.

В: Россия – самая большая страна в мире. Она имеет огромные неисчерпаемые природные богатства. А всегда ли наша Родина была такой? Наша Родина богатая и изобильная. Вот и привлекали эти богатства наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. Жить в таких условиях могли только очень выносливые и храбрые. Среди них были люди, которых называли богатырями. Они славились необыкновенной силой, об их подвигах слагались легенды, сказки и былины.

В: Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?

Д: Богатыри – это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.

Картина В. М. Васнецова «Богатыри».

В: Богатыри – это защитники нашей Родины в древности. Вот картина «Богатыри» написал ее художник Виктор Михайлович Васнецов, он изобразил защитников в виде сказочных героев. Посмотрите, как они выглядели. Кто помнит имена богатырей?

Д: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

В: Какими словами можно описать богатырей? Какие они?

Д: Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные, решительные, героические.

В: Правильно, богатыри – это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги.

Как вы думаете, с кем они боролись?

Д: С врагами, Соловьем — разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем, татарами, монголами...

Посмотрите внимательно на картине  изображены богатыри  на конях.  Что у каждого богатыря есть конь. Для чего нужен был конь?

Д: из беды выручит, быстро домчит, поможет победить.

В: А откуда вы узнали о богатырях?

Д: из русских народных сказок, былин, поэм, рассматривали картины.

В: А сейчас мы немного отдохнем и снимем напряжение.

Физкультминутка:

Дружно встали. Раз! Два! Три! (встают)

Мы теперь богатыри! (руки в стороны)

Ноги крепко мы поставим (ноги вместе, напряжены)

Мы ладонь к глазам приставим (далее по тексту)

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек

И направо, и еще

Через левое плечо

Буквой «л» расставим ноги

Точно в танце – руки в боги

Наклонились влево, вправо

Получается на славу!

. В:Сейчас я загадаю вам загадки, а про что догадайтесь сами.

- Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

- Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

- Что за полотно, чтобы от ветра закрывать лицо? (Плащ)

- Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

- Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Б: Ребята, а какое еще древнее оружие вы знаете?

Д: меч, булава, кистень, палица, копье, секира, топор, лук и стрелы, кинжал, цепи.

В: А во что еще были одеты богатыри?

Д: доспехи, сапоги, рубаха, латы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы знаете о древних защитниках земли Русской. А теперь мы с вами начнем расписывать  богатырский шлем.

Рефлексия:

- О чем мы сегодня с Вами говорили?

- С каким методом рисования вы познакомились?

-Что вам понравилось?

-Что было выполнить сложнее всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомим с русской народной культурой "Как живут в деревнях? Добрые избы", конспект занятия по рисованию в старшей группе

Программное содержание: вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представление об избе, учить детей изображать "лицо" рубленой избы с помощью мазка...

Конспект занятия по «Лепке» в старшей группе Тема: «Богатыри – защитники русской земли»

Конспект занятия по «Лепке» в старшей группеТема: «Богатыри – защитники русской земли»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Русская матрешка"

Цель: приобщение детей к декоративно - прикладному искусству России через знакомство с игрушкой - матрешкой....

Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному рисованию в старшей группе на тему: «Русская матрешечка»

Матрешка- красавица, с милым и доброжелательным личиком- рксская народная игрушка, которая известна во всем мире. По народной игрушки можно много узнать о культуре народа. Матрешка не просто игрушка, ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...