"Использование техники рисования по воде (Эбру) для художественно-эстетического развития дошкольников." Презентация.
презентация к уроку по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)

Шульгина Лилия Алексеевна

Презентация знакомит с нетрадиционной техникой рисования по воде (Эбру), используемыми материалами и приёмами, положительной ролью для художественно-эстетического развития дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование техники рисования по воде ( Эбру ) для художественно-эстетического развития дошкольников. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №95» г. Воронежа Шульгина Л.А. Воспитатель, ВВК

Слайд 2

В наши дни не вызывает сомнений утверждение, что художественно-эстетическое развитие и развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства. И конечно, чтобы добиться положительного результата, в первую очередь необходимо заинтересовать ребёнка. Все дети любят рисовать. Но в наше насыщенное технологиями , спецэффектами и информацией время, детям зачастую не достаточно стандартных материалов и техник, чтобы сохранить мотивацию и интерес к художественному творчеству. Тем более, что очевиден тот факт, что уровень развития нового поколения стал намного выше. И тут неоценимо значение нетрадиционных техник рисования, которые не ставят перед ребёнком жестких рамок и стереотипов, можно рисовать чем хочешь и как хочешь, которые создают атмосферу творческой непринуждённости, раскованности, развивают инициативу, позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Слайд 3

Одной из самых интересных техник нетрадиционного рисования является ЭБРУ , техника рисования по воде. Этот процесс настолько увлекателен, что можно сказать – это маленькая игра и даже чуть-чуть волшебство! « Эбру » – это очень древнее искусство рисования на воде. Точно нельзя сказать, когда оно возникло. Известно лишь, что зародилось оно в Азии (Индия, Турция, Туркестан), а потом появилось и в Европе. Само слово « Эбру » переводится как «облачный», «волнообразный». В Европе работы в этой технике называли «турецкая бумага» или «мраморная бумага»

Слайд 4

Эбру , как и большинство нетрадиционных техник относится к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приёмов и владения техниками рисования, а как эффект « хэппенинга » (от английского – «случаться»). В итоге неизвестно, какое изображение получится, но результат всегда будет успешен, что увеличивает интерес детей к изобразительному творчеству, развивает воображение. Суть этой техники состоит в том, что у жидкостей разная плотность и не растворяющиеся краски не тонут, создают на воде тонкую плёнку.

Слайд 5

Алгоритм работы в технике Эбру Подготовка жидкости. Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды, остудить. Добавить немного канцелярского клея, хорошо перемешать.

Слайд 6

2. Подготовка материалов и инструментов. Лоток для жидкости, жёсткие кисти, палочки, шпажки, гребёнка, салфетки, бумага (достаточно плотная), клеёнка.

Слайд 7

3. Подготовка краски. Акриловые краски разбавляем водой. Перед тем, как рисовать нужную краску необходимо хорошенько встряхнуть, так как пигмент оседает.

Слайд 8

4. Процесс рисования. Над лотком с подготовленной жидкостью держим кисточку с краской, постукиваем по ней свободной рукой , таким образом создаём фон.

Слайд 9

На кончик шпажки набираем краску, слегка касаемся поверхности воды.

Слайд 10

Для получения фона проводим по поверхности чистой шпажкой горизонтальные, а затем (по желанию) вертикальные линии.

Слайд 12

Для несколько другого эффекта проводим по поверхности жидкости гребёнкой в желаемой последовательности.

Слайд 13

Касанием кончика шпажки с краской вновь получаем цветовые круги, а из них сухой шпажкой аккуратно вытягиваем нужную форму.

Слайд 14

Накрываем лоток с рисунком в контакт бумагой и слегка приглаживаем лист сверху. Приподнимаем уголок бумаги шпажкой, аккуратно вытягиваем его из лотка, протягивая о бортик.

Слайд 15

«Осьминоги» «Золотая рыбка» «Аквариум с рыбками»

Слайд 16

«Цветы для мамы» «Листочки плавают в лу же»

Слайд 17

Использование техники Эбру способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников, активизирует познавательную деятельность, корректирует психические процессы. Ребёнком достигается тот результат, который вызывает у него изумление, восторг , радость!

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

папка передвижка "Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников".

папка передвижка "Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников"....

2. Конспект ООД в средней группе на тему: «Море волнуется раз…» (по области «Художественно-эстетическое развитие», с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» )

Cовершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ...

Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на воде «ЭБРУ»

Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитиев средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на воде «ЭБРУ». Тема: «Море волнуется р...

Сценарий занимательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с помощью нетрадиционной техники рисования на воде «Эбру» Тема: «Чистая река»

В методической разработке приведен план-конспект проведениязанимательной деятельности с детьми в дошкольном возрасте на основеиспользования техники эбру, направленной на формирование способности квосп...

Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» Для детей 4 – 5 лет На Тему: «Разноцветная страна»

Цель: Развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства Эбру.Задачи:·        Формировать твор...