"Использование техники рисования по воде (Эбру) для художественно-эстетического развития дошкольников." Презентация.
презентация к уроку по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)
Презентация знакомит с нетрадиционной техникой рисования по воде (Эбру), используемыми материалами и приёмами, положительной ролью для художественно-эстетического развития дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В наши дни не вызывает сомнений утверждение, что художественно-эстетическое развитие и развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства. И конечно, чтобы добиться положительного результата, в первую очередь необходимо заинтересовать ребёнка. Все дети любят рисовать. Но в наше насыщенное технологиями , спецэффектами и информацией время, детям зачастую не достаточно стандартных материалов и техник, чтобы сохранить мотивацию и интерес к художественному творчеству. Тем более, что очевиден тот факт, что уровень развития нового поколения стал намного выше. И тут неоценимо значение нетрадиционных техник рисования, которые не ставят перед ребёнком жестких рамок и стереотипов, можно рисовать чем хочешь и как хочешь, которые создают атмосферу творческой непринуждённости, раскованности, развивают инициативу, позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Одной из самых интересных техник нетрадиционного рисования является ЭБРУ , техника рисования по воде. Этот процесс настолько увлекателен, что можно сказать – это маленькая игра и даже чуть-чуть волшебство! « Эбру » – это очень древнее искусство рисования на воде. Точно нельзя сказать, когда оно возникло. Известно лишь, что зародилось оно в Азии (Индия, Турция, Туркестан), а потом появилось и в Европе. Само слово « Эбру » переводится как «облачный», «волнообразный». В Европе работы в этой технике называли «турецкая бумага» или «мраморная бумага»
Эбру , как и большинство нетрадиционных техник относится к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приёмов и владения техниками рисования, а как эффект « хэппенинга » (от английского – «случаться»). В итоге неизвестно, какое изображение получится, но результат всегда будет успешен, что увеличивает интерес детей к изобразительному творчеству, развивает воображение. Суть этой техники состоит в том, что у жидкостей разная плотность и не растворяющиеся краски не тонут, создают на воде тонкую плёнку.
Алгоритм работы в технике Эбру Подготовка жидкости. Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды, остудить. Добавить немного канцелярского клея, хорошо перемешать.
2. Подготовка материалов и инструментов. Лоток для жидкости, жёсткие кисти, палочки, шпажки, гребёнка, салфетки, бумага (достаточно плотная), клеёнка.
3. Подготовка краски. Акриловые краски разбавляем водой. Перед тем, как рисовать нужную краску необходимо хорошенько встряхнуть, так как пигмент оседает.
4. Процесс рисования. Над лотком с подготовленной жидкостью держим кисточку с краской, постукиваем по ней свободной рукой , таким образом создаём фон.
На кончик шпажки набираем краску, слегка касаемся поверхности воды.
Для получения фона проводим по поверхности чистой шпажкой горизонтальные, а затем (по желанию) вертикальные линии.
Для несколько другого эффекта проводим по поверхности жидкости гребёнкой в желаемой последовательности.
Касанием кончика шпажки с краской вновь получаем цветовые круги, а из них сухой шпажкой аккуратно вытягиваем нужную форму.
Накрываем лоток с рисунком в контакт бумагой и слегка приглаживаем лист сверху. Приподнимаем уголок бумаги шпажкой, аккуратно вытягиваем его из лотка, протягивая о бортик.
«Осьминоги» «Золотая рыбка» «Аквариум с рыбками»
«Цветы для мамы» «Листочки плавают в лу же»
Использование техники Эбру способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников, активизирует познавательную деятельность, корректирует психические процессы. Ребёнком достигается тот результат, который вызывает у него изумление, восторг , радость!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы «Использование нетрадиционной техники рисования в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие" с учетом ФГОС ДО
Статья для воспитателей группы компенсирующей направленности...
папка передвижка "Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников".
папка передвижка "Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников"....
2. Конспект ООД в средней группе на тему: «Море волнуется раз…» (по области «Художественно-эстетическое развитие», с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» )
Cовершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ...
Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на воде «ЭБРУ»
Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитиев средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на воде «ЭБРУ». Тема: «Море волнуется р...
НОД по изотерапии с детьми раннего возраста с использованием техники рисования на воде эбру на тему: «Осенний ковер»
НОД в раннем возрасте "Осенний ковёр"...
Сценарий занимательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с помощью нетрадиционной техники рисования на воде «Эбру» Тема: «Чистая река»
В методической разработке приведен план-конспект проведениязанимательной деятельности с детьми в дошкольном возрасте на основеиспользования техники эбру, направленной на формирование способности квосп...
Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» Для детей 4 – 5 лет На Тему: «Разноцветная страна»
Цель: Развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства Эбру.Задачи:· Формировать твор...