Техника рисования на воде «Эбру» как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
статья по рисованию
Эбру (от тур. ebri — воздушные облака) — техника рисования на поверхности воды с последующим переносом изображения на бумагу или другую твёрдую основу (дерево, ткань, керамику, кожу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Несмеева Е.А.,
воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад №54»,
Свердловская область, г. Полевской
Техника рисования на воде «Эбру» как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
В настоящее время одним из основных принципов Государственной политики правового регулирования отношений в сфере образования является создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей. В дошкольном возрасте закладываются основы компетентности ребенка, определяется траектория его дальнейшего развития и успешной адаптации к постоянно меняющимся условиям жизни. В связи с этим, именно в этом возрасте так важно создать условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Причем эти условия должны быть созданы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Педагог, работающий с дошкольниками, знает, насколько легко дети заинтересовываются новым и неизведанным, но, при столкновении с первыми трудностями наступает разочарование, и, как следствие, отсутствие желания заниматься этим видом деятельности. Ребенку нужен результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. При этом Б. М. Теплов утверждал, что способности не могут быть врожденными, не могут возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности и создаются в этой деятельности.
Как же помочь ребенку поверить в себя, не бояться и не отступать при возникновении трудностей? В нашей организации обратили внимание на нетрадиционную технику рисования Эбру. Работа проводится в соответствии с перспективным планом, начиная со средней группы, во второй половине дня. При этом ребенку не навязываются определенные штампы и готовые схемы для создания образа. Он сам является творцом. К подготовительной группе дети творят абсолютно самостоятельно. В процессе работы подключается детское воображение, воспитывается индивидуальность, вырабатывается усидчивость, умение расслабляться и получать позитивные эмоции от деятельности, развивается мелкая моторика, коммуникативные и познавательные способности.
Рисование в данной технике полезно для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Педагоги заметили, что у таких детей работы получаются порой более яркие и интересные. Дети переживают незабываемые положительные эмоции, вследствие чего чувствуют себя свободнее, смелее, непосредственнее. Они начинают понимать и верить, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие. Кроме того, педагоги обратили внимание, что Эбру оказывает успокоительный эффект. Манипуляции с водой завораживают детей, они учатся концентрировать свое внимание.
Таким образом, применение в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования по воде Эбру действительно является благоприятной почвой для развития способностей дошкольников.
Список литературы:
1. Березина В. Г., Викентьев И. Л., Модестов С. Ю. Детство творческой личности — СПб.: издательство Буковского, 2012. — 60 с.
2. Шадриков В. Д. К новой психологической теории способностей и одаренности.- Психологический журнал. — №2, 2019. — с. 15-26.
3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. — СПб.: КАРО, 2010.
4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. — СПб.: Союз, 2010.
5. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 2000. — 368 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-258382-1607412029.jpg)
Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.1 слайд. Я работаю с детьми дошкольного возраста, и убеждена, что нам, взр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-1120826-1584286560.jpg)
Акварисование «Эбру», как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Акварисование «Эбру», как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-560669-1420738383.jpg)
Акварисование «Эбру», как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Рисование на воде – очень увлекательное и совершенно несложное занятие, которое отлично развивает фантазию и чувство цвета. Во время смешивания красок получаются непредсказуемые орнаменты и рису...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/09/picture-90632-1370783958.jpg)
Акварисование «Эбру», как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Консультация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-1228565-1584884510.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования Эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования Эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/06/picture-1483336-1694001701.jpg)
Курсовая работа ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В РИСОВАНИИ ГРАФИЧЕСКИМИ ЖИВОПИСНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Актуальность Изобразительная деятельность дошкольников является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация. В данной работе будет р...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-1500548-1706019186.jpg)
Декоративное рисование в детском саду, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Народное искусство обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, в победу добра и справедл...