КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Дмитриева Марина Викторовна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ  по Художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми среднего дошкольного возраста.  «Друг детства» Дата проведения: Янваь 2023 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dmitrieva_m._v.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по Художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми среднего дошкольного возраста.

«Друг детства»

ФИО: Дмитриева Марина Викторовна

Должность: воспитатель

 

Г. Заринск

Январь, 2023 г.

Конспекта занятия

Воспитатель: Дмитриева Марина Викторовна                                                                                                                                                                                       

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: старшая группа        

Тема занятия: по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста «Кого можно назвать другом?»        

 Цель: Нарисовать друга детства.        

 Задачи: 1. Научить рисовать силуэт животного или человека.

Реализуемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Дидактический материал: 

Оборудование: Расставленные столы, стулья, краски гуашь разного цвета, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу, встают в круг (проведение игры для организации внимания детей «Колокольчик»)

Сюрпризный момент – пришел Незнайка.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитатель приглашает в группу детей. Вместе встают в круг.

Ответы детей: здороваются с гостями.

Ответы детей: хорошо

Ответы детей: да

Ответы детей: да

Ответы детей: да

Ответы детей: да

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. 

Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Воспитатель: — Ребята, к нам в детский сад пришел Незнайка, он очень вас ждал чтобы вам что-то рассказать.

 

Незнайка: - Я поспорил с Пончиком о том, что другом может быть только ребенок. А Пончик сказал, что нет, другом может быть не только ребенок, но и животные, и игрушки.

Воспитатель: - Ребята мы с вами сегодня начали читать рассказ о мальчике, который думал кем он хочет стать. И придумал что он будет боксером. Попросил он у папы грушу для того, чтобы тренировать удар, но папа ему сказал нет. А мама достала из-под кровати медведя и дала мальчику.

-Ребята давайте дослушаем рассказ, который мы с вами начали читать и расскажем Незнайке кто же все-таки прав из них.

-Мы прочитали рассказ «Друг детства» и теперь понимаем, не только ребенок может быть другом, но и игрушка, животное, взрослый. Берегите своих друзей, дружбу, и тогда вам радостно будет жить.

-Незнайка теперь ты понял, что друг — это не только ребенок, но и животное или игрушка.

Незнайка: - Да я понял.

Незнайка: - Ребята а у вас есть друзья?

Незнайка: - Нарисуйте пожалуйста своих друзей, я очень хочу на них посмотреть.

Воспитатель: -Ну что ребята нарисуем?

-Покажем Незнайке своих друзей?

Воспитать проводит игру

Воспитатель обращает внимание детей Незнайку.

Воспитатель помогает сесть детям на стульчики.

Воспитатель читает рассказ.

Воспитатель помогает детям сесть за столы.

2. Основная часть занятия.

Педагог создает ситуацию и ставит задачу перед детьми: - Словесный метод «нарисовать своего друга»;

Форма и методов представления нового образовательного содержания: - Помощь Незнайке.

Свободное передвижение по группе: на стульчиках, около стульчиков, пальчиковая гимнастика на стульчиках.

Основных форм и методов организации работы педагога: Наглядный, рассматривание иллюстрации, словесный - беседа, рассказ, показ приемов рисования, помощь.  

Основных форм организации практической деятельности детей: Беседа, рассказ.

Способов мотивирования: Поощрение «Молодец», «У тебя все получится».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей: -не брать их в рот;

-засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу;

-размахивать кисточкой;

-ломать, выщипывать ворсинки из кисточки;

-класть в не предназначенное для них место;

-рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа;

-бросаться кисточками.

Воспитатель:

- Ребята, прежде чем мы приступим к работе, мы с вами вспомним как нужно работать с кисточкой.

 -При работе с кисточкой строго запрещается что делать?

-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши ручки:

«Человечек»

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают пальцы)

Буду с мамой рисовать. (круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)

Вот головка, вот животик, (руками рисуют маленький и большой круг)

Ножки, ручки, глазки, ротик.

И прическа из колечек (рисуют в воздухе колечки) Получился человечек. (развести руки в стороны)

- Молодцы, а теперь приступим к рисованию наших друзей.

-Я вам покажу как нужно рисовать, а потом вы начнете рисовать.

-Приступаем к рисованию, а я вам помогу.

Воспитатель:

- Давайте с вами встанем разомнемся, а то совсем устали наши спинки.

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Воспитатель проводит минутку безопасности №9

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику

Воспитатель включает спокойную музыку на фоне.

По ходу работы детей, воспитатель подходит к детям, помогает, что-либо уточняет.

Минут через 5-10

3. Заключительная часть занятия:

Форм и методов достижения поставленных целей; словесный - беседа с детьми, выставка рисунков на доске.

Оценка деятельности детей: «Молодцы все ребята справились»

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей: Да.

Ответы детей: Он поспорил с Пончиком.

Ответы детей: Незнайка думал, что другом может быть только ребенок.

Ответы детей: Да.

Ответы детей: Своих друзей.

Незнайка: - Ух, ты! Какие у вас друзья красивые.

Воспитатель:

- Ну, ребята - молодцы!!

- Давайте вспомним все, о чем мы говорили и делали.

-Что случилось у Незнайки?

- О чем они поспорили?

-Как вы думаете мы помогли Незнайке?

- Кого мы рисовали?

Получается, что дружить можно со всеми, только нужно быть хорошим другом, уметь ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.

-Давайте сделаем выставку наших друзей.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель задает детям вопросы и помогает детям вспомнить все задания.

Воспитатель и дети делают выставку на доске

Воспитатель предлагает выйти в приемную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...