КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по Художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми среднего дошкольного возраста. «Друг детства» Дата проведения: Янваь 2023 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dmitrieva_m._v.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по Художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми среднего дошкольного возраста.
«Друг детства»
ФИО: Дмитриева Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Г. Заринск
Январь, 2023 г.
Конспекта занятия
Воспитатель: Дмитриева Марина Викторовна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: старшая группа
Тема занятия: по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста «Кого можно назвать другом?»
Цель: Нарисовать друга детства.
Задачи: 1. Научить рисовать силуэт животного или человека.
Реализуемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
Дидактический материал:
Оборудование: Расставленные столы, стулья, краски гуашь разного цвета, альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).
Дети входят в группу, встают в круг (проведение игры для организации внимания детей «Колокольчик») Сюрпризный момент – пришел Незнайка. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Воспитатель приглашает в группу детей. Вместе встают в круг. Ответы детей: здороваются с гостями. Ответы детей: хорошо Ответы детей: да Ответы детей: да Ответы детей: да Ответы детей: да | Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг. Воспитатель: — Ребята, к нам в детский сад пришел Незнайка, он очень вас ждал чтобы вам что-то рассказать.
Незнайка: - Я поспорил с Пончиком о том, что другом может быть только ребенок. А Пончик сказал, что нет, другом может быть не только ребенок, но и животные, и игрушки. Воспитатель: - Ребята мы с вами сегодня начали читать рассказ о мальчике, который думал кем он хочет стать. И придумал что он будет боксером. Попросил он у папы грушу для того, чтобы тренировать удар, но папа ему сказал нет. А мама достала из-под кровати медведя и дала мальчику. -Ребята давайте дослушаем рассказ, который мы с вами начали читать и расскажем Незнайке кто же все-таки прав из них. -Мы прочитали рассказ «Друг детства» и теперь понимаем, не только ребенок может быть другом, но и игрушка, животное, взрослый. Берегите своих друзей, дружбу, и тогда вам радостно будет жить. -Незнайка теперь ты понял, что друг — это не только ребенок, но и животное или игрушка. Незнайка: - Да я понял. Незнайка: - Ребята а у вас есть друзья? Незнайка: - Нарисуйте пожалуйста своих друзей, я очень хочу на них посмотреть. Воспитатель: -Ну что ребята нарисуем? -Покажем Незнайке своих друзей? | Воспитать проводит игру Воспитатель обращает внимание детей Незнайку. Воспитатель помогает сесть детям на стульчики. Воспитатель читает рассказ. Воспитатель помогает детям сесть за столы. | |
2. Основная часть занятия. Педагог создает ситуацию и ставит задачу перед детьми: - Словесный метод «нарисовать своего друга»; Форма и методов представления нового образовательного содержания: - Помощь Незнайке. Свободное передвижение по группе: на стульчиках, около стульчиков, пальчиковая гимнастика на стульчиках. Основных форм и методов организации работы педагога: Наглядный, рассматривание иллюстрации, словесный - беседа, рассказ, показ приемов рисования, помощь. Основных форм организации практической деятельности детей: Беседа, рассказ. Способов мотивирования: Поощрение «Молодец», «У тебя все получится». | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей: -не брать их в рот; -засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу; -размахивать кисточкой; -ломать, выщипывать ворсинки из кисточки; -класть в не предназначенное для них место; -рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа; -бросаться кисточками. | Воспитатель: - Ребята, прежде чем мы приступим к работе, мы с вами вспомним как нужно работать с кисточкой. -При работе с кисточкой строго запрещается что делать? -Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши ручки: «Человечек» Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают пальцы) Буду с мамой рисовать. (круговые движения пальцев, сложенных в щепотку) Вот головка, вот животик, (руками рисуют маленький и большой круг) Ножки, ручки, глазки, ротик. И прическа из колечек (рисуют в воздухе колечки) Получился человечек. (развести руки в стороны) - Молодцы, а теперь приступим к рисованию наших друзей. -Я вам покажу как нужно рисовать, а потом вы начнете рисовать. -Приступаем к рисованию, а я вам помогу. Воспитатель: - Давайте с вами встанем разомнемся, а то совсем устали наши спинки. Физкультминутка Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободные). | Воспитатель проводит минутку безопасности №9 Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику Воспитатель включает спокойную музыку на фоне. По ходу работы детей, воспитатель подходит к детям, помогает, что-либо уточняет. Минут через 5-10 | |
3. Заключительная часть занятия: Форм и методов достижения поставленных целей; словесный - беседа с детьми, выставка рисунков на доске. Оценка деятельности детей: «Молодцы все ребята справились» | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей: Да. Ответы детей: Он поспорил с Пончиком. Ответы детей: Незнайка думал, что другом может быть только ребенок. Ответы детей: Да. Ответы детей: Своих друзей. | Незнайка: - Ух, ты! Какие у вас друзья красивые. Воспитатель: - Ну, ребята - молодцы!! - Давайте вспомним все, о чем мы говорили и делали. -Что случилось у Незнайки? - О чем они поспорили? -Как вы думаете мы помогли Незнайке? - Кого мы рисовали? Получается, что дружить можно со всеми, только нужно быть хорошим другом, уметь ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться. -Давайте сделаем выставку наших друзей. | Воспитатель хвалит детей. Воспитатель задает детям вопросы и помогает детям вспомнить все задания. Воспитатель и дети делают выставку на доске Воспитатель предлагает выйти в приемную. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...