Художественно-эстетическое занятие. Рисование
материал по рисованию (младшая группа)

Кузьмина-Григоренко Ирина Александровна

Цель:учить рисовать вертекальные линии,закреплять умение правильно держать кисть,закреплять цвета: синий и красный,воспитывать эстетические чувства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

25.11.2022 Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик»

Цель: Учить рисовать вертикальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.

Словарная работа:вертикальные линии, длинная, сверху вниз.

Оборудование: листы бумаги,кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные, клеёнки по количеству детей, мягкая игрушка — белочка.

Демонстрационный материал: образец коврика.

Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент.

Организация детей: занятие проводится за столом.

Ход занятия

Организационный момент: стук в дверь.

Воспитатель: кто то стучится к нам.

Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости?

Правильно, это белочка. А белка к нам пришла не просто так. Она мне сказала на ушко, что хочет, чтобы вы нарисовали ей коврик. Она любит лежать на коврике, а у неё его нет. Она будет очень рада, если вы подарите ей нарисованный коврик. Белочке нравятся разные коврики, но она очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для белочки полосатый коврик. Ребята, подарим белке коврик?

Ответы детей

Воспитатель: ты, Белочка, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, вертикальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе вертикальную, длинную линию, сверху вниз. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.

У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, клеенка.

Воспитатель: ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Белочка будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию сверху вниз, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите вертикальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился белочке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.

В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.

Воспитатель: Ну вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

И с белочкой все играть пойдем.

Воспитатель: Молодцы,ребята!

Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить белочке.

Белка говорит, что коврики очень красивые они ей очень нравятся, она их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу.

Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие», направление «Рисование», «Аппликация»,

Занятие направленно на развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников; формирование умения рисовать лису создавая ее образ при помощи геометрических фигур и раскрашивать ее и...

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ (РИСОВАНИЕ)

В помощь молодым педагогам. Организация занятий по изодеятельности...

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» декоративное рисованию по теме: «Очень любим мы матрешки - разноцветные одежки» в подготовительной группе с использованием игровой технологии и ИКТ

          Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям. Приобщать к истокам родного истинного русского народного творчества. Знак...

Художественно – эстетическое развитие Занятие по Программе «Добрый мир». Тема: «Дети! Надобно трудиться». Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей» (подготовительная к школе группа)

Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей»(подготовительная к школе группа)  Программное содержание. Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, умений ху...

Конспект «Образовательная область». «Художественно - эстетическое развитие» занятия по рисованию «Мишка в гостях у ребят» в средней группе.

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Мишка в гостях у ребят».         Программное содержание:- учить рисовать цветы на основе представления о внешн...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»

Цель.  Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.Задачи.1.      Продолжать формировать у детей умение рисовать узор по мотивам городецкой росписи...