Рисование тема «Рыбки в аквариуме»
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)

Данько Наталья Николаевна

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: нарисовать рыбку ладошкой

Программные задачи:

1.  Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки).

2 Развивать воображение, художественно-творческие способности.

3. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.

4. Закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

5. Прививать любовь к живой природе.

6. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

7. Воспитывать чувство композиции и цвета.

Образовательные области: художественно-эстетиечкая.

Оснащение занятия:

материалы для продуктивной деятельности детей: нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, ватная

палочка.

зрительный ряд: рыбка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: нарисовать рыбку ладошкой

Программные задачи: 

1.  Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки).

2 Развивать воображение, художественно-творческие способности.

3. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.

4. Закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

5. Прививать любовь к живой природе.

6. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

7. Воспитывать чувство композиции и цвета.

Образовательные области: художественно-эстетиечкая.

Оснащение занятия:

материалы для продуктивной деятельности детей: нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, ватная

палочка.

зрительный ряд: рыбка.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

  1. Мотивационно-проблемный 

 Здравствуйте, ребята я Наталья Николаевна.

 Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Доброе утро!"

Солнцу: "Доброе утро!"        

Гостям всем: "Доброе утро!"

  1. Деятельностный
  1. Подготовка к реализации замысла

2.2. Анализ рисунка.

2.3 Алгоритм выполние риунка.

2.4 Физкультминутка.

2.2.Реализация замысла

Плач звучит.

-Ой, кто это плачет? Это же Маша.

-Машенька почему ты плачешь?

Машенька: -У мой рыбки большой аквариум и она  заболела потому что ей скучно одной в аквариуме.

-Не плачь Маша мы тебе поможем! Ребята поможем Маше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

-Перед тем как начать рисовать рыбок. Мы   внимательно посмотрите на рыбку. Ребята кого вы видите? А кто видел живую рыбку? А где вы видели?

Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.

Какую форму имеет туловище рыбки? А хвост на какую форму похож?. Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

-Правильно, рыбки бывают разные.

-Ребята, подойдем к столу я вам покажу как мы будим рисовать.

- Ребята, смотрите сначала я  окунаю ладошку в тарелочку с краской. Подношу свою руку  к  нашему аквариуму, и оставьте свой отпечаток. Только будьте внимательны: не нужно ставить отпечаток на тот, что уже поставил ваш товарищ, и не стоит располагать рыбок слишком близко друг к другу.

А теперь вытираем ладошку салфеткой. После того как вытерла руку, беру ватную палочку макаю ее в черную краску и делаю глаз нашей рыбки.

-Ну, перед началом работы надо пальчики подготовить.

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

-Теперь садимся на свои места. Начинаем рисовать. Не забываем, что мы сначала макаем ладошку в краску, затем только глазик рисуем рыбке.

  1. Рефлексивный 

Маша- Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!

-Ребята, если вам понравилась рисовать рыбок хлопненте в ладоши, а если не понравилось, топнете ногой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию Тема: «Рыбка в аквариуме»

Непосредственно образовательная деятельность по рисованиюТема: "Рыбка в аквариуме"выполнила:Кузнецова М.В....

Конспект НОД «Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Рыбки в аквариуме"

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема:  «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...

Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Рыбки в аквариуме"

Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования....

Методическая разработка по рисованию (вторая младшая группа) по теме: Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: создать эмоциональную обстановку, вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности.Задачи:• Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, ладошкой.• раз...

Художественно-творческая деятельность Рисование Тема: «Рыбка в аквариуме»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессерисованияЗадачи: - обеспечить условия для выражения своего мнения;- способствовать развитию взаимодействия со сверстниками;Создавать условия для: ...