«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно творчески активных людей и должны воспитывать современные педагоги. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечается, что образовательная программа дошкольной образовательной организации должна быть «направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей…».
В становлении ребенка как творческой личности особое место занимает изобразительная деятельность (в частности рисование). В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного материала.
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, заинтересовались возможностью применения нетрадиционных приемов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях даем возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Нужно научить детей технике рисования, чтобы они могли свободно ею распоряжаться при решении любой изобразительной задачи, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления об окружающей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karymova_e.a._.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.
Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования
Задачи: - Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. - Развивать интерес к изобразительным и выразительным возможностям различных художественных материалов и к разнообразной технике рисования; давать возможность самим выбирать способ и технику для выразительного изображения того или иного образа. - Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей.
Виды и техники нетрадиционного рисования Нетрадиционная техника рисования «Осень золотая» в оттисковой технологии (по замыслу)
«Осень золотая » Графическое содержание: технология оттиска Программное содержание : познакомить с необычной техникой рисования – печать листьями; - закреплять художественные умение воспринимать образ золотой осени; учить задумывать пейзаж - развивать мелкую моторику рук. Результат : дети познакомились с новой техникой рисования- печать листьями. Освоили технику рисовании при помощи художественных материалов: гуашь, кисти. Закрепили композиционные умения в изображении сюжета на тему «Осень золотая»
Техника «печать смятой бумагой» «Ежик на полянке»
«Ежик на полянке » Графическое содержание: техника «печать смятой бумагой » Программное содержание: закрепить знания детей о внешнем виде ежа, (особенности строения, окраска) и образе жизни . Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой ». Развивать умения у детей воплощать в рисунке характерные признаки ежа Результат : Дети познакомились с техникой рисования «печать смятой бумагой». Умеют передавать в рисунке свои впечатления от окружающей действительности.
Нетрадиционное рисование с использованием техники « набрызг » «Метель» , «Еловая ветка»
«Метель», «Еловая ветка» Графическое содержание: н етрадиционное рисование с использованием технике « набрызг » Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. « Набрызг » или рисование брызгами — это несложная и интересная техника для творчества
Каждый из этих методов – это маленькая игра. Создавая изображения, передавая сюжет, дети отражают свои чувства, свое понимание ситуации. В ходе продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования нужно научить дошкольников думать, творить , фантазировать, мыслить смело, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе , в своих силах. Содержание нашей деятельности носит развивающий характер и направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Работая по данному направлению, нам удалось достичь положительных результатов. У детей заметно вырос интерес к изобразительному искусству, они стали более самостоятельными, более активными. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка, ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...
План самообразования «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС»....
Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе
-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...
План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Самыми простыми и доступным...
Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 годПредполагаемая дата завершения работы над темой: май 2020 годЦель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, через нетрадицио...
Статья "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"
Статья поможет изучить развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования...