Статья "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"
статья по рисованию (старшая группа)
Статья поможет изучить развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_19-20_naumova.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
воспитателя Наумовой Татьяны Валерьевны
1 квалификационная категория
стаж работы в должности 5 лет
с 2019 по 2020 учебный год
Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Цель: Изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей
Задачи:
- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
– Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
– Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
– Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
– Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии
- Повысить собственный уровень знаний, путём изучения необходимой литературы,
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- Формировать у детей умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Актуальность: Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- мышления;
- кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля
-побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Предполагаемый результат:
-расширить представление о нетрадиционных техниках рисования;
- развить активность и самостоятельность детей в изо-деятельности, умение находить новые способы для художественного изображения, умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Этапы самообразования:
1.Подбор и изучение методической литературы
2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
4.Представление опыта работы по теме.
(предполагаемые сроки выполнения каждого этапа)
Перспективный план работы по теме самообразования
«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
на 2019 – 2020 учебный год
Сентябрь | «До свидания, лето!» | Рисование с элементами аппликации, коллективная работа |
Октябрь | «Осенний вернисаж» | Рисование в технике: оттиска (веточек, листочков, цветов…) |
Ноябрь | «Братья наши меньшие» | Рисование сухой и полусухой кистью |
Декабрь | «Зимние узоры» | Рисование в технике «ниткографии» |
Январь | «Зимушка-зима» | Рисование крупами, солью |
Февраль | «Кружит февральская вьюга…» | Рисование двойным мазком |
Март | «Краски весны» | Рисование в технике «мазковой живописи» |
Апрель | «Свет далеких планет» | Рисование по сырому (по сырой бумаге) |
Май | «Цветочная поляна » | Тычково- штампиковая техника рисования |
Методическая работа:
- Выбор и определение темы самообразования
- Планирование работы по теме самообразования
- Определение цели, задач, подбор методической литературы, работа с картотекой и видеотекой методического кабинета, изучение опыта коллег
- Диагностика знаний и умений детей в данной области, выявление противоречий, нуждающихся в коррекции
- Изучение психологических особенностей развития детей дошкольного возраста
- Знакомство, изучение, анализ литературы, видео и аудиоматериалов
- Консультации со старшим воспитателем по выбранной теме
Изучение методической литературы по данной проблеме:
- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
- Изучение учебной и научно-методической литературы;
- Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
- Изучение новых программ и педагогических технологий;
- Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
- Повышение общекультурного уровня
сентябрь 2019– ноябрь 2019
2 этап – Основной – Практический
Работа с детьми:
Методическое обеспечение:
- Обогащение развивающей среды: технические средства для нетрадиционного рисования
- Изготовление дидактических игр: «Придумай и дорисуй», «Дорисуй половинку» - симметричное рисование, «Сравни и нарисуй чего не хватает»
- Выставки детских работ
- Создание картотеки нетрадиционных техник рисования: монотипия предметная, пейзажная; ниткография, набрызг, тычкование, штампиковое рисование, оттиски, рисование сухой жесткой кистью, пальчиковое, мелками и красками, кляксография, пластилиновая живопись и т.д.
- Использование д/игр на занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми
- Выставка дидактических игр
Работа с педагогами:
- Мастер – класс: «Фантазеры» - рисование в технике ниткографии.
- Открытый показ по рисованию клячкой
- Консультации:
«Значение нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей ребенка»
«Использование нетрадиционных техник рисования как приобщение детей к художественному творчеству»
- Изучение опыта педагогов ДОУ района
- Педагогическая мастерская (обмен творческими находками)
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы о поощрении и развитии творческих способностей ребенка «Рисуй как я, рисуй со мной, рисуй лучше меня!»
- Участие в викторинах и конкурсах
- Консультации для родителей «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев» В.А.Сухомлинский.
- Оформление папок – передвижек «Времена года», «Краски природы»
- Выставка рисунков совместного творчества родителей и детей
январь 2020– август 2020
3 этап – Заключительный – итоговый
Работа с детьми:
- Педагогическая диагностика детей по художественно – эстетическому развитию
сентябрь 2019 – май 2020
Работа с педагогами:
- Выставка авторских дидактических игр, сделанных в течение работы над темой (для обмена опытом)
- Мастер – класс для воспитателей ДОУ по нетрадиционным техникам рисования
- Консультация для воспитателей
- Информационный материал для воспитателей «Картотека нетрадиционных техник рисования для дошкольников»
- Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете
Работа с родителями:
- Выставка рисунков совместного творчества родителей и детей
Выводы по теме.
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...
План самообразования «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС»....
Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе
-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...
План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Самыми простыми и доступным...
Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 годПредполагаемая дата завершения работы над темой: май 2020 годЦель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, через нетрадицио...
Самообразование по теме «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
laquo;Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...