Статья "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"
статья по рисованию (старшая группа)

Наумова Татьяна Валерьевна

Статья поможет изучить  развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_19-20_naumova.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

воспитателя Наумовой Татьяны Валерьевны

1 квалификационная категория

стаж работы в должности 5 лет

с 2019 по 2020 учебный год

Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Цель: Изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей

Задачи:

- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

– Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

– Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

– Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

– Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии

- Повысить собственный уровень знаний, путём изучения необходимой литературы,

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

 - Формировать у детей умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Актуальность: Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

- мышления;

- кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля

-побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- учит детей работать с разнообразным материалом;

- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Предполагаемый результат:

-расширить представление о нетрадиционных техниках рисования;

- развить активность и самостоятельность детей в изо-деятельности, умение находить новые способы для художественного изображения, умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Этапы самообразования:

1.Подбор и изучение методической литературы

2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

4.Представление опыта работы по теме.

 (предполагаемые сроки выполнения каждого этапа)

Перспективный план работы по теме самообразования

«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

на 2019 – 2020 учебный год

Сентябрь

«До свидания, лето!»

Рисование с элементами аппликации, коллективная работа

Октябрь

«Осенний вернисаж»

Рисование в технике: оттиска (веточек, листочков, цветов…)

Ноябрь

«Братья наши меньшие»

Рисование сухой и полусухой кистью

Декабрь

«Зимние узоры»

Рисование в технике «ниткографии»

Январь

«Зимушка-зима»

Рисование крупами, солью

Февраль

«Кружит февральская вьюга…»

Рисование двойным мазком

Март

«Краски весны»

Рисование в технике «мазковой живописи»

Апрель

«Свет далеких планет»

Рисование по сырому (по сырой бумаге)

Май

«Цветочная поляна »

Тычково- штампиковая техника рисования

Методическая работа: 

  • Выбор и определение темы самообразования
  • Планирование работы по теме самообразования
  • Определение цели, задач, подбор методической литературы, работа с картотекой и видеотекой методического кабинета, изучение опыта коллег
  • Диагностика знаний и умений детей в данной области, выявление противоречий, нуждающихся в коррекции
  • Изучение психологических особенностей развития детей дошкольного возраста
  • Знакомство, изучение, анализ литературы, видео и аудиоматериалов
  • Консультации со старшим воспитателем по выбранной теме

Изучение методической литературы по данной проблеме:

  • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  • Изучение учебной и научно-методической литературы;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Изучение новых программ и педагогических технологий;
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  • Повышение общекультурного уровня

сентябрь 2019– ноябрь 2019

2 этап – Основной – Практический

Работа с детьми:

Методическое обеспечение:

  • Обогащение развивающей среды: технические средства для нетрадиционного рисования
  • Изготовление дидактических игр: «Придумай и дорисуй», «Дорисуй половинку» - симметричное рисование, «Сравни и нарисуй чего не хватает»
  • Выставки детских работ
  • Создание картотеки нетрадиционных техник рисования: монотипия предметная, пейзажная; ниткография, набрызг, тычкование, штампиковое рисование, оттиски, рисование сухой жесткой кистью, пальчиковое, мелками и красками, кляксография, пластилиновая живопись и т.д.
  • Использование д/игр на занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми
  • Выставка дидактических игр

Работа с педагогами:

  • Мастер – класс: «Фантазеры» - рисование в технике ниткографии.
  • Открытый показ по рисованию клячкой
  • Консультации:

«Значение нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей ребенка»

 «Использование нетрадиционных техник рисования как приобщение детей к художественному творчеству»

  • Изучение опыта педагогов ДОУ района
  • Педагогическая мастерская (обмен творческими находками)

Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы о поощрении и развитии творческих способностей ребенка «Рисуй как я, рисуй со мной, рисуй лучше меня!»
  • Участие в викторинах и конкурсах
  • Консультации для родителей «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев» В.А.Сухомлинский.
  • Оформление папок – передвижек «Времена года», «Краски природы»
  • Выставка  рисунков совместного творчества родителей и детей

январь 2020– август 2020

3 этап – Заключительный – итоговый

Работа с детьми:

  • Педагогическая диагностика детей по художественно – эстетическому развитию

 сентябрь 2019 – май   2020

Работа с педагогами:

  • Выставка авторских дидактических игр, сделанных в течение работы над темой (для обмена опытом)
  • Мастер – класс для воспитателей ДОУ по нетрадиционным техникам рисования
  • Консультация для воспитателей
  • Информационный материал для воспитателей «Картотека нетрадиционных техник рисования для дошкольников»
  • Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете

Работа с родителями:

  •  Выставка рисунков совместного творчества родителей и детей

Выводы по теме.

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает  многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС»....

Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе

-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...

План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ.

Доступность  использования   нетрадиционных   техник  определяется  возрастными  особенностями  дошкольников. Самыми  простыми  и  доступным...

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 годПредполагаемая дата завершения работы над темой: май 2020 годЦель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, через нетрадицио...

Самообразование по теме «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

laquo;Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...