Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Одежка для матрешек"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Формирование у детей 6-7 лет способности различать декоративные виды росписей матрешек в семеновской и полхов-майдановских техниках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №18» г. Оренбурга
Согласовано:
Заместитель заведующего по ВО и МР
____________ / Ю.В. Оверина
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №3
НА ТЕМУ: «Одежка для матрешки»
Выполнила:
Халилова Юлия Маратовна
воспитатель 1 кв. категории
март, 2023 г.
Конспект образовательной деятельности
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||||
1. | Ф.И.О. педагогов | Халилова Юлия Маратовна воспитатель МДОАУ №18 г. Оренбург | |||||
2. | Доминирующая образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» | |||||
3. | Виды деятельности | продуктивная, игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная | |||||
| |||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Одежка для матрешки» | |||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
4.Игровой метод (физкультминутка «Нарядные матрешки», пальчиковая гимнастика «Мы ребята – мастера») | |||||
3. | Интеграция образовательных областей |
| |||||
4. | Возрастная группа: | дети 6-7 лет. | |||||
5.1 | Цель: | формирование у детей 6-7 лет способности различать декоративные виды росписей матрешек в семеновской и полхов-майдановской техниках | |||||
5.2 | Мотивация деятельности детей: | расписать для матрешек красивый весенний наряд в семеновской и полхов-майдановской техниках, чтобы им стало весело | |||||
5.3 | Форма проведения: | художественная мастерская | |||||
6. | Задачи: | ||||||
6.1 | Образовательные: - учить детей различать характерные сходства и отличия внешнего вида и росписи семеновской и полхов-майдановской матрешек; - продолжать упражнять детей в работе с гуашью мазками, в работе жесткой кистью всем ворсом и её кончиком | ||||||
6.2 | Развивающие: -формировать у детей умение точно передавать характерные элементы оформления семеновской и полхов-майдановской матрешекь (элементы узора, цветовая гамма); -развивать глазомер, чувство ритма, пропорции; - закрепить у детей правила безопасного передвижения по зданию детского сада, технику безопасности при проведении занятия по рисованию гуашью; - закреплять умение у детей составлять композицию на силуэтах матрешек. | ||||||
6.3 | Воспитательные: -воспитывать интерес к русской народной культуре, - прививать детям эстетический вкус; - воспитывать в дошкольниках аккуратность при рисовании. | ||||||
7. | Планируемые результаты | ||||||
7.1 | -ребенок умеет отличать семеновскую и полхов-майдановскую матрешек по внешнему виду и элементам оформления; - ребенок знаком с историей создания матрешки; - ребенок умеет составлять композицию на силуэте матрешки; - у дошкольника развивается техника декоративного рисования. | ||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
| |||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства в различных техниках исполнения, чтение русских народных сказок и запоминание имен главных героев, отгадывание загадок о мастерах и народных промыслах России, рассматривание иллюстраций, картин, репродукций, фотографий по народным промыслам. Познакомить детей с историей создания матрешки и происхождения названия игрушки. Закрепить знания детей о материалах для изготовления матрешек. Подготовить затонированные силуэты семеновской и полхов-майдановской матрешек, раскрасить толстой кистью платки/шали желтым/красным цветом | |||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||||
I. | Вводная часть | ||||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Добрый день! Ребята, сегодня мы с вами пойдем в музей. А в какой именно музей, вы должны будете угадать. Воспитатель: Я на ярмарке была, сундучок вам принесла, Сундучок тот не простой, И товар в нём расписной, Она на вид одна, большая, Но в ней сестра сидит вторая, А третью – во второй найдёшь. Их, друг за другом разбирая, До самой маленькой дойдёшь. Внутри их всех малютка – крошка, Всё вместе – сувенир … (матрёшка). Ответы детей. Воспитатель: Да, правильно. Мы с вами посетим музей «Русская матрешка» | Дети вместе с воспитателем стоят около входа в музей «Русская культура» Дети отгадывают загадку Дети входят в музей «Русская матрешка» | ||||
Основная часть | Воспитатель: Посмотрите, какие у нас яркие и сочные цвета на матрешках. Ребята, а вы ничего не замечаете необычного? Ответы детей. Воспитатель: Верно! Вы заметили, что все матрешки яркие и красивые, а две стоят без наряда. Голос матрешек: Мы тоже хотим быть красивыми, помогите нам стать нарядными! Воспитатель: Нужно им помочь? Как помочь матрешкам? Ответы детей. Воспитатель: Пойдем в микс-центр «Творчество» и поможем им. Воспитатель: В нашем центре «Творчество» тоже есть матрешки, посмотрите на них. Эта матрёшка из города Семёнов, а другая из Полхов – Майдана. Чем они отличаются? (У полхов – майданской матрёшки не нарисованы руки, впереди овал, расписанный яркими цветами, вместо платка - шаль). Воспитатель: А какие цвета используют мастера из Полхов - Майдана? (жёлтый, алый, голубой, фиолетовый) Воспитатель: Сколько лепестков на центральном цветке? (5) Воспитатель: А семёновская матрёшка? (одета в сарафан, фартук, платок, по бокам нарисованы руки, фартук украшен ярким букетом). А вы бы хотели стать мастерами по росписи матрёшек? Ответы детей. Воспитатель: Мы с вами будем расписывать матрёшек, как это делают настоящие мастера. Постарайтесь передать узор, чтобы матрёшкам понравилось и стало весело. Мастера, скорей за дело, Украшай матрёшек смело! Выбирай любой узор, Чтобы радовал он взор. Пальчиковая гимнастика. Мы ребята – мастера (указать на себя) Долотом тук – тук стучали, (постучать кулаком по ладони) Все сучочки убирали, (указательным пальцем по ладони) Получилось как-то криво (рукой показать кривую линию) Отпилили мы красиво, (провести ребром по ладони) Зачищали шкуркой долго, (потереть ладонь о ладонь) Покрывали лаком стойким, (потереть пальцами о ладонь) Всё узором украшали, (указательными пальцами обеих рук нарисовать узоры в воздухе) Посмотреть гостей позвали! (руками поманить к себе) Практическая работа детей Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём. Физкультминутка «Нарядные матрёшки» Хлопают в ладошки Дружные матрёшки. На ногах сапожки, Топают матрёшки, Влево, вправо наклонись, Всем знакомым поклонись. | Дети стоят полукругом у музея «Русская матрешка». Звучит голос матрешек Дети уходят из музея «Русская матрешка», воспитатель берет с собой две не расписанные матрешки. Дети вместе с воспитателем заходят в микс-центр «Творчество». Воспитатель ставит матрешек на стол. Дети присаживаются на стульчики, отвечают на вопросы воспитателя. Педагог показывает приемы рисования матрешек. Под аудио-запись русских народных мелодий дети приступают к работе. Во время рисования педагог обращает их внимание на колорит и композиционное построение узора на фартучках. Дети встают. Хлопки в ладоши дети выставляют пятку, сначала левую потом правую наклоны в стороны наклоны вперед. | |||||
Заключительная часть: | Воспитатель: Какая красота! Какие молодцы! Вы очень талантливые мастера! А вам нравятся ваши работы? Какая матрешка вам больше всего понравилась? Воспитатель: 1.Ребята, кто обратился к нам сегодня за помощью? 2. Чем отличаются Семеновская и Полхов-майдановская матрешки? Ответы детей Воспитатель: Сейчас наши матрёшки из музея выберут себе красивые наряды. Ребята, посмотрите какие теперь нарядные наши матрешки! Голос матрешек: Спасибо, ребята! Теперь мы тоже красивые и нарядные.
| После завершения росписи воспитатель подводит итог. Сюрпризный момент. Воспитатель проходит вместе с матрешками мимо работ детей, ставит их на стол, накрывает платком. Звучит народная мелодия и появляются из-под платка матрешки в семеновской и полхов-майдановской росписях. | |||||
II. | Дальнейшая разработка темы | ||||||
В дальнейшем в группе проводятся беседы и обсуждения образовательной деятельности. Дети рассматривают рисунки, делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 2 группе раннего возраста на тему: «Разноцветный мир матрешек».
quot;Разноцветный мир матрешек"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»
Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...