Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 2 группе раннего возраста на тему: «Разноцветный мир матрешек».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по художественно-эстетическому развитию в 2 группе раннего возраста на тему: «Разноцветный мир матрешек».
Выполнила:
воспитатель Иванова Л.С.
Дата проведения: ноябрь 2017 год
Программное содержание:
- Приобщать к миру народной (русской, чувашской) культуры.
- Формировать интерес и эмоциональную отзывчивость на восприятие кукол-матрешек, принадлежащих разным художественным промыслами отличающихся по этнографическим мотивам (русские, чувашские).
- Совершенствовать навыки освоения признаков раскладывающихся кукол-матрешек: цвет, часть и целое, величина, количество, навыки соотнесения предметов по величине.
- Развивать зрительное восприятие. Формировать умение не только подбирать части предмета (матрешки), но и совмещать их в соответствии с рисунком.
- Совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.
Предварительная работа:
- Восприятие произведений декоративно-прикладного искусства (рассматривание иллюстраций).
- Восприятие художественной литературы.
- Игровая деятельность.
- Восприятие музыкальных произведений.
- Познавательная деятельность.
Оборудование и материалы:
- Матрешки, принадлежащие разным художественным промыслам и отличающихся по этнографическим мотивам (русские, чувашские).
- Трехместная матрешка, вмещающая еще две вкладывающиеся матрешки, из которых наименьшая неразборная.
- Иллюстрации русских, чувашских матрешек.
Ход занятия:
Вовлечение детей в деятельность.
Воспитатель вносит семеновские матрешки и обращается к детям. «Кто не знает русских кукол - матрешек, развеселых матрешек? Вот они – нарядные, расписные, добрые матрешки. Они приглашают нас на праздник – ярмарку матрешек».
Воспитатель приглашает на выставку матрешек.
Матрешки приглашают нас на выставку матрешек и познакомиться с чудо – матрешками. Посмотрите вокруг… Чудесные по красоте игрушки – матрешки так и зовут нас подойти поближе и рассмотреть их. Воспитатель читает стихотворение:
Мы – матрешки, раз, да, три.
Раз, два, три. Раз, два, три.
Как похожи, посмотри,
Посмотри, посмотри.
Ай-лю-ли, ай-лю-ли,
Сарафаны до земли
Ай-лю-ли, ай-лю-ли,
Сарафаны до земли.
Воспитатель предлагает посмотреть на красивые матрешки на узоры на сарафанах? Куклы – матрешки радуют своей красотой.
Они из города Семенова, поэтому называют семеновские:
Как две радуги выгнуты брови,
Губы мака пунцовый наряд,
И румянцем, свежее моркови,
Глянцевитые щеки горят.
(Из стихотворения «Матрешки» В. Рождественского)
Воспитатель предлагает рассмотреть:
- Как одеты матрешки? В красное платье и яркий цветастый фартук.
- А как украшен их фартук? Пышными букетами цветов, между которыми вьются веточки с зелеными листьями.
- А что на голове у матрешек? На голове косыночка с мелкими узорами.
- А какого цвета много в одежде этих матрешек? В их убранстве много желтых, зеленых, красных цветов.
Воспитатель предлагает рассмотреть чувашских матрешек (звучит чувашская народная музыка «Чувашская народная плясовая» И. Люблина)
- А это чувашские матрешки. Они живут в нашем городе Новочебоксарске. Они наряжены в чувашские костюмы. На голове шапочка из монет. Чувашские матрешки одеты в платья белого или красного цвета
Воспитатель предлагает поиграть с матрешками.
Замечательные игрушки – матрешки не только хочется рассматривать, но больше всего хотелось бы с ними поиграть. Кукла – матрешка необычная, она с чудесным сюрпризом. А с каким сюрпризом, мы сейчас узнаем.
Дидактическая игра «Откроем матрешку».
Воспитатель берет матрешку в руки и удивленно говорит: «Она тяжелая. Может, там что-то есть внутри?». Встряхивает матрешку: « Что же гремит? Откроем матрешку». Показывает, как открыть матрешку («Чтобы матрешка открылась, нужно слегка повернуть ее верхнюю часть».), как достать находящуюся в ней еще одну матрешку. Расположить нижнюю часть матрешки – ее «юбочку» напротив верхней части. Открыв большую матрешку и обнаружив в ней другую, воспитатель удивляется и рассматривает вместе с детьми вторую матрешку, как и первую. После этого предлагает узнать, не спрятался ли в новой матрешке еще кто-нибудь. Пусть появится следующая, третья матрешка. Располагает нижнюю часть второй матрешки – ее «юбочку» напротив верхней части.
После показа и объяснения открывания трехместной матрешки воспитатель предлагает детям выбрать самую красивую, на их взгляд, матрешку и подойти к столу для игры с ней. Следит, чтобы все дети сумели открыть верхнюю матрешку и вытащить из нее вторую, из второй – третью. Помогает тем, кто не может справиться с заданием самостоятельно.
Дидактическая игра «Соберем матрешки».
Воспитатель сообщает, что маленькая матрешка хочет спрятаться, а средняя и большая матрешки – одеть свои «юбочки». Воспитатель вкладывает маленькую матрешку в «юбочку» средней матрешки и показывает, как средняя матрешка «одевает юбочку». При это демонстрирует, как совместить части рисунка: высоко поднимает матрешку, ставит на ладонь и поворачивает так, чтобы все дети видели на ладонь и поворачивает так, чтобы все дети видели совместившиеся части рисунка. Далее продолжает: «Средняя матрешка тоже хочет спрятаться. Вложим в «юбочку» большой матрешки. Где у нас юбочка для большой матрешки? А теперь поможем и наденем юбочку на большую матрешку».
«Чудо игрушки в том, - говорит воспитатель, - что внутри нее сидит матрешка поменьше, а в той еще и еще».
Далее дети собирают матрешек в одну большую, совмещая рисунок верхней и нижней половинок.
Танец с песней «Веселые матрешки» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова). Воспитатель предлагает пригласить матрешек на танец, чтобы вместе повеселиться.
Мы веселые матрешки. Завязали мы платочки.
Ладушки, ладушки. Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки. Раскраснелись наши щечки.
Ладушки, ладушки. Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки
Возвращение детей с выставки матрешек в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста
Тема: Дидактическая игра «Кораблик».Ознакомление с качествами предметов....
КОНСПЕКТ О.Д. по познавательному развитию в группе раннего возраста «Утенок» Тема: «Весеннее солнышко». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин
КОНСПЕКТ О.Д.по познавательному развитию в группе раннего возраста «Утенок»Тема: «Весеннее солнышко».Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме: «Дорога в волшебный мир русских традиций»
Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка». Задачи:Развивать интерес к народным играм и развлечениям.Развивать мелкую моторику па...
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...
Конспект НОД по художественно - эстетической деятельности (лепка) в группе раннего возраста на тему : «Ягоды для снегирей»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста...