конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»
план-конспект занятия по художественной литературе

Ворникова (Кривощекова) Арина Семеновна

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.

Задачи занятия:

Образовательная: формировать умение анализировать причины поступков главных героев литературной сказки «Умей обождать» с опорой на поставленные вопросы воспитателя, формировать ее на уровне обобщения, через беседу и дидактическую игру.

Развивающая: развивать связную речь, речь, как средство общения, логическое мышление, память и внимание.

Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, вырабатывать индивидуальные способы безопасного поведения; через литературную сказку «Умей обождать» Константин Ушинский

Планируемый результат занятия: дети понимают основную идею литературной сказки «Умей обождать»

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Умей обождать»; беседы. заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: книга, стулья, ноутбук, интерактивная доска, проектор, документ камера, принтер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umey_obozhdat.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО: Ворникова Арина Семеновна

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: «Умей обождать» Константин Ушинский

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.

Задачи занятия:

Образовательная: формировать умение анализировать причины поступков главных героев литературной сказки «Умей обождать» с опорой на поставленные вопросы воспитателя, формировать ее на уровне обобщения, через беседу и дидактическую игру.

Развивающая: развивать связную речь, речь, как средство общения, логическое мышление, память и внимание.

Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, вырабатывать индивидуальные способы безопасного поведения; через литературную сказку «Умей обождать» Константин Ушинский

Планируемый результат занятия: дети понимают основную идею литературной сказки «Умей обождать»

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Умей обождать»; беседы. заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: книга, стулья, ноутбук, интерактивная доска, проектор, документ камера, принтер.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, Формы, Приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руку «Волшебный цветок».

Желаю счастья и добра, всем детям с самого утра!

Сообщение информации

Участие в деятельности, проявление заинтересованности в предстоящей деятельности

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность

Дети включены в деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Дети, я услышала одну пословицу «Книга мой друг, без нее как без рук» (Как вы ее понимаете?

Как вы думаете, что мы будем с вами делать?

Вы правы, сегодня мы будем читать.

-Сегодня мы с вами будем знакомиться  с одной  интересной литературной сказкой.

А чем она интересна? вы мне в конце занятия скажете.

Создание проблемной ситуации

Участие в беседе (задают и отвечают на вопросы), учувствуют в общей деятельности

Если бы мы не читали книги, то были б как без рук, то есть без рук – мы не чего не сделаем, также и без книги, если ты не читаешь, то ты ничего не знаешь.

Мы сегодня будем читать.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о своих обязанностях

Литературная сказка   называется «Умей обождать»

Автор этой сказки –Константин Ушинский – это писатель, который написал много интересных сказок и рассказов. Так же мы с вами уже познакомились с его рассказами, так это «Слепая лошадь», «Гусь и журавль».

 В сказке говорится об брате петушка и его сестрице курочки. Курочка была более рассудительная, а петушок ждать не умел, все торопился, не слушался сестричку. А что же приключилось на самом деле с петушком мы с вами сейчас узнаем. А еще я хочу чтоб вы слушали очень внимательно, и после того как мы свами прочитаем, ответили мне на мой вопрос.

 Почему же автор именно так назвал сказку «Умей обождать» ?

 Садитесь поудобней, посмотрите на меня какая у меня спинка ровная, давайте тоже сядем красиво, спинки прямые, ручки на коленочки.

Чтение сказки «Умей обождать».

Вот и сказка подошла к концу. А я вам подготовила интересные вопросы. Но прежде чем я буду задавать вопросы, мы ребята вспомним правила. Выкрикивать нельзя, поднимаем руку и стараемся ответить полным ответом.

Вопросы:

Как называется эта литературная сказка?

А кто вспомнит, кто написал эту сказку?

А кто самый главный герой этой сказки?

Что случилось с петушком, когда он побежал в сад?

А когда он набегался по полю, что произошло?

Почему же он утонул?

Как жаль, что так случилось, а причина все в том, что непослушный был Петя, не умел обождать.

Ребята а что курочка петушку сказала, когда он побежал в сад и стал клевать зеленехонькую смородину ?

 Я начну предложение, а вы закончите –Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина

- поспеет

Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, наблюдение.

Участие в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

Осознанные, усвоенные умения, навыки.

Овладение способами познавательной деятельности

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту

2.3.

Динамическая пауза

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

«Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Игровые приемы

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и пр.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

2.4.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы.

Получить обратную связь от детей о предоставленной информации

Разрешить проблемную ситуацию

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру по этой сказке

Перед тем как работать с интерактивной доской, давайте вспомним правила безопасности с доской

-нельзя смотреть в глазок

Нельзя сильно нажимать на экран

-нельзя подходить без разрешения к доске и т.д.

Игра называется «найди отличия»

Интерактивная дидактическая игра

Вика  может встать с левой стороны поля а Катя с правой стороны поля Только помните, мы друг другу не мешаем По моему сигналу начинаете играть Раз, два, три игру начни! Пройдемте на стульчики Для того чтобы глазки наши были здоровыми , нужно сделать гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз

 «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.   (Моргают глазами.)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись   (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.  (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

Работа с ИКТ оборудованием упражнения, опыты, продуктивная деятельность

Дети выполняют задание по алгоритму педагога

Овладение определенным объемом практических навыков и умений

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Какой герой вам понравился?

Рефлексивные техники, методы и приемы

Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями

Подвести итоги проделанной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

Конспект занятия детей старшей группы по чтению художественной литературы.

Темой занятия является чтение произведения С. Аксакова "Аленький цветочек". Цель занятия: воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству....

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

Конспект открытого занятия (НОД) по речевому развитию (чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему "Зайка"

Конспект открытого занятия (НОД) по речевому развитию (чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему "Зайка".Цель: 1. Познакомить детей со стихотворение А.Барто &qu...