конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»
план-конспект занятия по художественной литературе
Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.
Задачи занятия:
Образовательная: формировать умение анализировать причины поступков главных героев литературной сказки «Умей обождать» с опорой на поставленные вопросы воспитателя, формировать ее на уровне обобщения, через беседу и дидактическую игру.
Развивающая: развивать связную речь, речь, как средство общения, логическое мышление, память и внимание.
Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, вырабатывать индивидуальные способы безопасного поведения; через литературную сказку «Умей обождать» Константин Ушинский
Планируемый результат занятия: дети понимают основную идею литературной сказки «Умей обождать»
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Умей обождать»; беседы. заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: книга, стулья, ноутбук, интерактивная доска, проектор, документ камера, принтер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umey_obozhdat.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
ФИО: Ворникова Арина Семеновна
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Умей обождать» Константин Ушинский
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.
Задачи занятия:
Образовательная: формировать умение анализировать причины поступков главных героев литературной сказки «Умей обождать» с опорой на поставленные вопросы воспитателя, формировать ее на уровне обобщения, через беседу и дидактическую игру.
Развивающая: развивать связную речь, речь, как средство общения, логическое мышление, память и внимание.
Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, вырабатывать индивидуальные способы безопасного поведения; через литературную сказку «Умей обождать» Константин Ушинский
Планируемый результат занятия: дети понимают основную идею литературной сказки «Умей обождать»
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Умей обождать»; беседы. заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: книга, стулья, ноутбук, интерактивная доска, проектор, документ камера, принтер.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, Формы, Приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руку «Волшебный цветок». Желаю счастья и добра, всем детям с самого утра! | Сообщение информации | Участие в деятельности, проявление заинтересованности в предстоящей деятельности | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность Дети включены в деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Дети, я услышала одну пословицу «Книга мой друг, без нее как без рук» (Как вы ее понимаете? Как вы думаете, что мы будем с вами делать? Вы правы, сегодня мы будем читать. -Сегодня мы с вами будем знакомиться с одной интересной литературной сказкой. А чем она интересна? вы мне в конце занятия скажете. | Создание проблемной ситуации | Участие в беседе (задают и отвечают на вопросы), учувствуют в общей деятельности Если бы мы не читали книги, то были б как без рук, то есть без рук – мы не чего не сделаем, также и без книги, если ты не читаешь, то ты ничего не знаешь. Мы сегодня будем читать. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о своих обязанностях | Литературная сказка называется «Умей обождать» Автор этой сказки –Константин Ушинский – это писатель, который написал много интересных сказок и рассказов. Так же мы с вами уже познакомились с его рассказами, так это «Слепая лошадь», «Гусь и журавль». В сказке говорится об брате петушка и его сестрице курочки. Курочка была более рассудительная, а петушок ждать не умел, все торопился, не слушался сестричку. А что же приключилось на самом деле с петушком мы с вами сейчас узнаем. А еще я хочу чтоб вы слушали очень внимательно, и после того как мы свами прочитаем, ответили мне на мой вопрос. Почему же автор именно так назвал сказку «Умей обождать» ? Садитесь поудобней, посмотрите на меня какая у меня спинка ровная, давайте тоже сядем красиво, спинки прямые, ручки на коленочки. Чтение сказки «Умей обождать». Вот и сказка подошла к концу. А я вам подготовила интересные вопросы. Но прежде чем я буду задавать вопросы, мы ребята вспомним правила. Выкрикивать нельзя, поднимаем руку и стараемся ответить полным ответом. Вопросы: Как называется эта литературная сказка? А кто вспомнит, кто написал эту сказку? А кто самый главный герой этой сказки? Что случилось с петушком, когда он побежал в сад? А когда он набегался по полю, что произошло? Почему же он утонул? Как жаль, что так случилось, а причина все в том, что непослушный был Петя, не умел обождать. Ребята а что курочка петушку сказала, когда он побежал в сад и стал клевать зеленехонькую смородину ? Я начну предложение, а вы закончите –Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина - поспеет | Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, наблюдение. | Участие в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы | Осознанные, усвоенные умения, навыки. Овладение способами познавательной деятельности Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту |
2.3. | Динамическая пауза | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. «Будем прыгать и скакать!» Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) | Игровые приемы | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и пр. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
2.4. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы. Получить обратную связь от детей о предоставленной информации Разрешить проблемную ситуацию | А теперь я вам предлагаю поиграть в игру по этой сказке Перед тем как работать с интерактивной доской, давайте вспомним правила безопасности с доской -нельзя смотреть в глазок Нельзя сильно нажимать на экран -нельзя подходить без разрешения к доске и т.д. Игра называется «найди отличия» Интерактивная дидактическая игра Вика может встать с левой стороны поля а Катя с правой стороны поля Только помните, мы друг другу не мешаем По моему сигналу начинаете играть Раз, два, три игру начни! Пройдемте на стульчики Для того чтобы глазки наши были здоровыми , нужно сделать гимнастику для глаз Гимнастика для глаз «Лучик солнца» Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами.) Ну-ка, лучик, повернись, На глаза мне покажись (Делают круговые движения глазами.) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.) | Работа с ИКТ оборудованием упражнения, опыты, продуктивная деятельность | Дети выполняют задание по алгоритму педагога | Овладение определенным объемом практических навыков и умений Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Какой герой вам понравился? | Рефлексивные техники, методы и приемы | Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями | Подвести итоги проделанной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
Чтение сказки В.И. Даля «Старик - годовик» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе)
разработка конспекта - занятия...
Конспект занятия детей старшей группы по чтению художественной литературы.
Темой занятия является чтение произведения С. Аксакова "Аленький цветочек". Цель занятия: воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству....
Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))
Проведение открытого просмотра занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях речевого развития младших дошкольников в средней групп...
Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».
Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...