Конспект по изобразительной деятельности " Светофор"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Светофор» для детей раннего возраста
Провела: Мышинская Александра Дмитриевна
Цель:
Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей;
формировать навык различения сигналов светофора,
формировать культуру поведения детей на улице.
Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте.
Задачи:
Познавательные:
- Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении
Развивающие:
- Расширить словарный запас детей;
- Развивать мышление;
- Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице и дороге;
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие
Педагогические технологии:
• Здоровье сберегающие технологии;
• Игровые технологии;
•Личностно-ориентированная технология
Методические приемы: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа-милиционер».
Предварительная работа:
Чтение литературы об автомобилях с показом иллюстраций, выразительное чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа-милиционер», игра с большими кубиками с имитацией движения транспорта и пешеходов на улице с использованием светофора.
Демонстративный материал:
Табличка с изображением светофора, карточки, различные игрушечные машины, круги для показа (желтый, зеленый, красный), контурное изображение светофоров, краски гуашь, трафарет светофора, штампики.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вам не кажется, что кто-то к нам стучится? Давайте откроем дверь. Ребята, кто же это? (Воспитатель держит табличку с изображением светофора в руках).
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно! Это - мой хороший друг, который оберегает меня от разных чрезвычайных ситуаций, подсказывает, как правильно себя вести на дороге.
Светофор: Ребята, мы будем учиться правильно переходить дорогу. И в этом я вам помогу!
Воспитатель читает стихотворение С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч»:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород, докатился до ворот,
Подкатился под ворота, добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, Хлопнул — Вот и все!
Светофор: Ребята, почему нельзя играть на дороге, где проезжают машины?
Дети: Потому что там ездят машины и они могут задавить.
Светофор: Правильно! На проезжей части, ребята, не играйте в игры. А вы знаете в каком месте надо переходить дорогу?
Дети: Где светофор, зебра.
Светофор: Правильно! При переходе через дорогу спешить нельзя, а надо смотреть на нашего друга Светофора!
Если свет зажегся красный - значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!».
А сейчас мы с вами поиграем.
Вот зеленый свет горит. Воспитатель поднимает высоко руку с кружком зеленого цвета. Дети ходят по группе. Воспитатель поднимает красный кружок. Дети останавливаются.
Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор - это строгий Светофор.
Вид он грозный напускает, дальше ехать не пускает...
Обождал шофер немножко, снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!»
Творческая часть:
Воспитатель: Посмотрите, я для вас приготовила трафарет со светофором. Сейчас мы его будем раскрашивать. Возьмём штампик и опустим в гуашь. Начнем снизу. Внизу мы будем раскрашивать зеленым, посередине желтым, наверху красным.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь пешеходам будет не страшно переходить дорогу! Потому что им будет помогать светофор!
Светофор: Ребята давайте повторим сигналы светофора с помощью стихотворения.
Физкультминутка
«Светофор»
Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго (руки на поясе, повороты головы в лево, в право).
Желтый свет дает совет
Подождать немного (руки на поясе, движение плечами вверх, вниз). А зеленый свет горит – Проходите, говорит (ходьба на месте).
Ну, а теперь мне пора идти. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, надеюсь, вы всегда будете внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа
Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета "гла...
2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор» для детей раннего возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор» для детей раннего возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности: "Светофор-наш друг"
Способствовать формированию у дошкольников младшего дошкольного возроста первоначальных знаний о правилах дорожного и пешеходного движения на улице...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор- наш друг» в старшей группе.
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....

Конспект по изобразительной деятельности (оригами) «Пингвин» план-конспект занятия по аппликации, лепке
Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)
расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания» с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...