Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор- наш друг» в старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svetofor-nash_drug.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор- наш друг» в старшей группе.

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Задачи: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; закрепить ранее полученные знания о назначении светофора и его цветах, о пешеходном переходе.

Демонстрационный материал: презентационный материал к игре.

Предварительная работа: знакомство со светофором, с его цветами, пешеходным переходом, беседа о правилах дорожного движения. 

Материал: круги (вырезанные из картона) красного, желтого и зеленого цвета.

Ход игры

Воспитатель: Жил-был Незнайка с друзьями коротышками. Они целыми днями дружно   играли, бегали, кувыркались. Знайка всегда говорил коротышкам: «Далеко не убегайте, играйте дружно!». Они были очень послушные. Но однажды Незнайка увидел красивую бабочку.

Она порхала с цветочка на цветочек, Незнайка все бежал и бежал за бабочкой и не заметил, как далеко убежал от своего домика. Незнайка заблудился. Шел, шел и попал на дорогу, где было очень много машин.

И уже хотел перейти дорогу, но не получалось. Машин было так много, что он не успевал проскочить.

Мы сейчас посмотрим, как он хотел перебежать дорогу. (Слайд №1,2)

Воспитатель: Дети, посмотрите, где Незнайка хотел перебежать дорогу?

 Правильно ли это?

Дети: Ответы

Воспитатель: Где нужно переходить дорогу пешеходу?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно по пешеходному переходу.

Воспитатель: На пути Незнайки - ДОРОГА. 

На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.

Воспитатель: ребята, покажи Незнайке, где пешеходный переход и помоги ему добраться до него. Молоды! (Слайд №3,4)

Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнем, чтобы правильно перейти дорогу, надо быть очень внимательными.  Разминка (стихотворение С. Михалкова).

                        На двух колесах я качу, (идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями кручу, (шагают, высоко поднимая ноги)

       За руль держусь, гляжу вперед (держат воображаемую руль)

                        Я знаю: скоро поворот (поворачивают в сторону)

Дети садятся.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что еще поможет Незнайке правильно перейти дорогу? (Слайд №3)

Ребята, отгадайте мою загадку: 
Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горим и день и ночь 
Зеленый, желтый, красный. 
Что это? (Светофор) Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? Что надо делать на желтый свет? (Ответы детей) Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить: 
Если свет зажегся красный, 
Значит, двигаться опасно. 
Свет зеленый говорит: 
«Проходите, путь открыт!» 
(С. Михалков) 
— Посмотрите, светофор бывает и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей
.( Слайд №5,6)
Ребята, давайте расскажем Незнайке, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Ответы детей) Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный. 
Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться. — Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.

 Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются, на красный – садятся на стульчики, соблюдая тишину.) 

Воспитатель: Запомни Незнайка, что пешеходу можно идти на зеленый цвет светофора.

Воспитатель: Дети, а Незнайка будет пешеходом?

Дети: Да, Незнайка будет пешеходом?

Воспитатель: Почему он будет пешеходом?

Дети: Незнайка будет переходить по пешеходному переходу.

Воспитатель: Маша, помоги   включить зеленый цвет светофора. Молодец!

Воспитатель: Филлип, помоги Незнайке перейти дорогу.

Воспитатель: Мы с вами помогли Незнайке перейти правильно дорогу. Чтобы он смог быстрее добраться до дома, посадим его в автобус, который стоит на остановке и попрощаемся с ним.

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Запомни правила дорожного движения и не нарушай.

Подошел к дороге вдруг?

И увидел сразу:

Там стоит твой добрый друг,

Светофор трехглазый.

Воспитатель: Дети, как хорошо, что вы знаете правила дорожного движения. Если бы вы не помогли Незнайке, он мог попасть в беду.

  «Спасибо вам! Мальчики и девочки!» - говорит вам Незнайка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Рассказ В. Драгунского «Друг детства».

Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Физической культуре» в старшей группе Тема: «Друг мой – мяч!».

Конспект непосредственно  образовательной деятельностипо  «Физической культуре» в старшей группеТема: «Друг мой – мяч!»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Книга-лучший друг" в разновозрастной группе (4-6 лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Книга – лучший друг» в разновозрастной группе (4-6 лет). Цель: Сформировать у детей понятие, что книга - это ист...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Физической культуре» в старшей группе Тема: «Друг мой – мяч!»

Цель: Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании....