Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор- наш друг» в старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_svetofor-nash_drug.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор- наш друг» в старшей группе.
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; закрепить ранее полученные знания о назначении светофора и его цветах, о пешеходном переходе.
Демонстрационный материал: презентационный материал к игре.
Предварительная работа: знакомство со светофором, с его цветами, пешеходным переходом, беседа о правилах дорожного движения.
Материал: круги (вырезанные из картона) красного, желтого и зеленого цвета.
Ход игры
Воспитатель: Жил-был Незнайка с друзьями коротышками. Они целыми днями дружно играли, бегали, кувыркались. Знайка всегда говорил коротышкам: «Далеко не убегайте, играйте дружно!». Они были очень послушные. Но однажды Незнайка увидел красивую бабочку.
Она порхала с цветочка на цветочек, Незнайка все бежал и бежал за бабочкой и не заметил, как далеко убежал от своего домика. Незнайка заблудился. Шел, шел и попал на дорогу, где было очень много машин.
И уже хотел перейти дорогу, но не получалось. Машин было так много, что он не успевал проскочить.
Мы сейчас посмотрим, как он хотел перебежать дорогу. (Слайд №1,2)
Воспитатель: Дети, посмотрите, где Незнайка хотел перебежать дорогу?
Правильно ли это?
Дети: Ответы
Воспитатель: Где нужно переходить дорогу пешеходу?
Ответы детей.
Воспитатель: конечно по пешеходному переходу.
Воспитатель: На пути Незнайки - ДОРОГА.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Воспитатель: ребята, покажи Незнайке, где пешеходный переход и помоги ему добраться до него. Молоды! (Слайд №3,4)
Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнем, чтобы правильно перейти дорогу, надо быть очень внимательными. Разминка (стихотворение С. Михалкова).
На двух колесах я качу, (идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями кручу, (шагают, высоко поднимая ноги)
За руль держусь, гляжу вперед (держат воображаемую руль)
Я знаю: скоро поворот (поворачивают в сторону)
Дети садятся.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что еще поможет Незнайке правильно перейти дорогу? (Слайд №3)
Ребята, отгадайте мою загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Что это? (Светофор) Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? Что надо делать на желтый свет? (Ответы детей) Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
(С. Михалков)
— Посмотрите, светофор бывает и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.( Слайд №5,6)
Ребята, давайте расскажем Незнайке, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Ответы детей) Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный.
Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться. — Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.
Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются, на красный – садятся на стульчики, соблюдая тишину.)
Воспитатель: Запомни Незнайка, что пешеходу можно идти на зеленый цвет светофора.
Воспитатель: Дети, а Незнайка будет пешеходом?
Дети: Да, Незнайка будет пешеходом?
Воспитатель: Почему он будет пешеходом?
Дети: Незнайка будет переходить по пешеходному переходу.
Воспитатель: Маша, помоги включить зеленый цвет светофора. Молодец!
Воспитатель: Филлип, помоги Незнайке перейти дорогу.
Воспитатель: Мы с вами помогли Незнайке перейти правильно дорогу. Чтобы он смог быстрее добраться до дома, посадим его в автобус, который стоит на остановке и попрощаемся с ним.
Дети: До свидания, Незнайка!
Воспитатель: Запомни правила дорожного движения и не нарушай.
Подошел к дороге вдруг?
И увидел сразу:
Там стоит твой добрый друг,
Светофор трехглазый.
Воспитатель: Дети, как хорошо, что вы знаете правила дорожного движения. Если бы вы не помогли Незнайке, он мог попасть в беду.
«Спасибо вам! Мальчики и девочки!» - говорит вам Незнайка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Рассказ В. Драгунского «Друг детства».
Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД для старшей руппы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Физической культуре» в старшей группе Тема: «Друг мой – мяч!».
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо «Физической культуре» в старшей группеТема: «Друг мой – мяч!»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии профессий....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Книга-лучший друг" в разновозрастной группе (4-6 лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Книга – лучший друг» в разновозрастной группе (4-6 лет). Цель: Сформировать у детей понятие, что книга - это ист...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Физической культуре» в старшей группе Тема: «Друг мой – мяч!»
Цель: Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании....