Конспект непрерывной образовательной деятельности: "Светофор-наш друг"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Способствовать формированию у дошкольников младшего дошкольного возроста первоначальных знаний о правилах дорожного и пешеходного движения на улице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_1.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №35 комбинированного вида Колпинского района
г. Санкт-Петербург
Конспект НОД по теме:
«Светофор – наш друг»
ОО «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
С использованием игровых технологий
Для детей второй младшей группы
Подготовила воспитатель Булгакова З.В.
Санкт-Петербург 2018г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Светофор – наш друг».
Участники: дошкольники 3-4 лет.
Количество детей: 8 человек. Длительность: 15мин.
Педагогический замысел: Способствовать формированию у дошкольников младшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах дорожного и пешеходного движения на улице.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Уточнять и расширять знания детей о работе светофора.
- Развивать дифференциацию цвета (красный, жёлтый, зелёный).
- Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
- Воспитывать устойчивое внимание.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Активизировать речь детей.
- Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 фраз.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать навыки безопасного поведения на дороге у детей через практическую деятельность.
- Познакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Развивать активность в процессе двигательной деятельности.
Предварительная работа: НОД «Светофор», дидактическая игра «Отгадай и покажи», рассматривание иллюстраций с изображением дороги, автомобилей, дорожных знаков; чтение стихотворений о светофоре; загадывание загадок о светофоре; дидактическая игра «Красный и зелёный»; сюжетно-ролевая игра «На прогулке с мамой»; подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Материалы: игра «Отгадай и покажи»; модель светофора, «зебры»; дорожные знаки; игра «Собери автомобиль».
Планируемые результаты:
- устойчивость внимания в процессе выполнения заданий на наглядной основе:
- упорядочение представлений о светофоре и элементарных правилах дорожного движения;
- активизация словаря;
- готовность детей к совместной деятельности со сверстниками.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, на ковролине расположен макет дороги, посередине которого стоит светофор.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им. А, теперь вставайте в круг и каждый из вас подарит улыбку своему соседу.
Теперь настроение прекрасное и я предлагаю вам отгадать загадку: с.62
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно! Ребята, но почему на светофоре горят сразу все сигналы? Как машины узнают, когда ехать? А. пешеходы, когда можно переходить дорогу? Чтобы помочь всем на дороге давайте вместе поиграем.
Игра «Отгадай и покажи»
Физкультминутка «Светофор».
Дети становятся в круг, в центре находится воспитатель (ребенок), в руках у которого находятся три круга (красный, желтый, зеленый). Воспитатель (ребенок) показывает поочередно кружки (сигналы светофора) — дети выполняют различные действия. Красный кружок (сигнал) – садятся на корточки, желтый встают(стоят) , зеленый бегут по кругу.
Воспитатель: Ребята, а где нужно переходить дорогу, если рядом нет светофора?
Дети: По пешеходному переходу (зебре).
Воспитатель: Правильно, по пешеходному, (воспитатель показывает дорожный знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Верно! Но, ребята, прежде чем переходить дорогу, никогда не забывайте, посмотреть налево и направо. Если проезжая часть свободна, и машины стоят, то можно идти. И всегда, переходя улицу — держи взрослого за руку. А если переходите на светофоре, то внимательно следите за сигналами светофора.
Сейчас давайте покажем, какой светофор.
Инсценировка стихотворения «Три чудесных цвета»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание.
Сегодня мы с Вами помогли светофору. Надеюсь, что вы запомнили, как переходить дорогу правильно. И всегда будете внимательно следить за сигналами пешеходного светофора.
На прощание светофор дарит вам интересную игру («Собери автомобиль»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа
Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета "гла...
2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят"...
Методическая разработка Совместно образовательная деятельность "Светофор - наш друг" Средняя группа
Закрепление знаний сигналов светофора.Учить детей понимать значение светофора в дорожном движении и расположении цветов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.
Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор» для детей раннего возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор» для детей раннего возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор- наш друг» в старшей группе.
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Книга-лучший друг!"
Книга – величайшее достижение культуры, произведение искусства, средство воспитания. Огромные богатства для формирования личности дается в детской книге . Яркими живыми образами воздействует она...