Конспект непрерывной образовательной деятельности: "Светофор-наш друг"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Булгакова Зоя Владимировна

Способствовать формированию у дошкольников младшего дошкольного возроста первоначальных знаний о правилах дорожного и пешеходного движения на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_1.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №35 комбинированного вида Колпинского района

г. Санкт-Петербург

Конспект НОД по теме:

«Светофор – наш друг»

ОО «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Физическое развитие»

С использованием игровых технологий

Для детей второй младшей группы

Подготовила воспитатель Булгакова З.В.

Санкт-Петербург 2018г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Светофор – наш друг».

Участники: дошкольники 3-4 лет.                                                      

Количество детей: 8 человек.                                                            Длительность: 15мин.        

Педагогический замысел: Способствовать формированию у дошкольников младшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах дорожного и пешеходного движения на улице.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Уточнять и расширять знания детей о работе светофора.
  • Развивать дифференциацию цвета (красный, жёлтый, зелёный).
  • Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
  • Воспитывать устойчивое внимание.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Активизировать речь детей.
  • Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 фраз.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Формировать навыки безопасного поведения на дороге у детей через практическую деятельность.
  • Познакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Предварительная работа: НОД «Светофор», дидактическая игра «Отгадай и покажи», рассматривание иллюстраций с изображением дороги, автомобилей, дорожных знаков; чтение стихотворений о светофоре; загадывание загадок о светофоре; дидактическая игра «Красный и зелёный»; сюжетно-ролевая игра «На прогулке с мамой»; подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Материалы: игра «Отгадай и покажи»; модель светофора, «зебры»; дорожные знаки; игра «Собери автомобиль».

Планируемые результаты:

  • устойчивость внимания в процессе выполнения заданий на наглядной основе:
  • упорядочение представлений о светофоре и элементарных правилах дорожного движения;
  • активизация словаря;
  • готовность детей к совместной деятельности со сверстниками.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, на ковролине расположен макет дороги, посередине которого стоит светофор.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им. А, теперь вставайте в круг и каждый из вас подарит улыбку своему соседу.

Теперь настроение прекрасное и я предлагаю вам отгадать загадку: с.62

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно! Ребята, но почему на светофоре горят сразу все сигналы? Как машины узнают, когда ехать? А. пешеходы, когда можно переходить дорогу? Чтобы помочь всем на дороге давайте вместе поиграем.

Игра «Отгадай и покажи»

Физкультминутка «Светофор».

Дети становятся в круг, в центре находится воспитатель (ребенок), в руках у которого находятся три круга (красный, желтый, зеленый).  Воспитатель (ребенок) показывает поочередно кружки (сигналы светофора) — дети выполняют различные действия. Красный кружок (сигнал) – садятся на корточки, желтый встают(стоят) , зеленый бегут по кругу.

Воспитатель:  Ребята, а где нужно переходить дорогу, если рядом нет светофора?

Дети: По пешеходному переходу (зебре).

Воспитатель: Правильно, по пешеходному, (воспитатель показывает дорожный знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Верно! Но, ребята, прежде чем переходить дорогу, никогда не забывайте, посмотреть налево и направо. Если проезжая часть свободна, и машины стоят, то можно идти. И всегда, переходя улицу —  держи взрослого за руку. А если переходите на светофоре, то внимательно следите за сигналами светофора.

Сейчас давайте покажем, какой светофор.

Инсценировка стихотворения «Три чудесных цвета»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание.

Сегодня мы с Вами помогли светофору. Надеюсь, что вы запомнили, как переходить дорогу правильно. И всегда будете внимательно следить за сигналами пешеходного светофора.

На прощание светофор дарит вам интересную игру («Собери автомобиль»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа

Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,   желтого и зеленого цвета "гла...

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят"...

Методическая разработка Совместно образовательная деятельность "Светофор - наш друг" Средняя группа

Закрепление знаний сигналов светофора.Учить детей понимать значение светофора в дорожном движении и расположении цветов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.

Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор» для детей раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор» для детей раннего возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор- наш друг» в старшей группе.

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Книга-лучший друг!"

Книга – величайшее достижение культуры, произведение искусства, средство воспитания. Огромные богатства для формирования личности дается в детской книге . Яркими живыми образами воздействует она...