Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель:
- Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.
- Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета "глаз” светофора.
Интеграция областей: «Безопасность», «Социализация» - развивать необходимые психические качества - внимание, память, мышление; «Коммуникация»- развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: светофор, "глаз”; прилагательные: красный, желтый, зеленый; глаголы: светит, едет, идет; «Познание»- воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
Предварительная работа:
- Ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.
- Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.
- Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением пешеходного перехода.
Оборудование: макет светофора (двусторонний), плакат с изображением дороги и светофора, атрибуты для игры, игрушка Лунтик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor_i_ego_drug.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Светофор - друг ребят и зверят».
Первая младшая группа
Подготовила воспитатель: Чистова Л.В.
п. г.т. Мостовской
2013год
Цель:
- Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.
- Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета "глаз” светофора.
Интеграция областей: «Безопасность», «Социализация» - развивать необходимые психические качества - внимание, память, мышление; «Коммуникация»- развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: светофор, "глаз”; прилагательные: красный, желтый, зеленый; глаголы: светит, едет, идет; «Познание»- воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
Предварительная работа:
- Ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.
- Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.
- Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением пешеходного перехода.
Оборудование: макет светофора (двусторонний), плакат с изображением дороги и светофора, атрибуты для игры, игрушка Лунтик.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организованный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Ответы детей – Лунтик)
Лунтик: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Воспитатель. Лунтик, как ты к нам добрался?
Лунтик: Я ребята, бежал машинам наперерез, уворачивался от них, чтобы быстрей попасть к вам.
Воспитатель. Ребята, а правильно Лунтик перешёл дорогу, (ответы детей - нет).
Воспитатель: Сегодня я ребятам и тебе, Лунтик, расскажу, как правильно переходить дорогу и на какой цвет светофора.
Воспитатель достает макет светофора.
Воспитатель: Ребята, это что у меня в руках? (Ответы детей - светофор). – Правильно, ребята, это светофор.
Воспитатель. Кто-нибудь из вас видел его? (Ответы детей - да).
Воспитатель. Где вы видели светофор? (Ответы детей - у дороги).
Воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей - помогает машинам, пешеходам).
Воспитатель. (Отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
правильно помогает двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу.
Ребята, а давайте мы с вами рассмотрим светофор и скажем, что же есть у светофора. Ответы детей у него три глаза: красный, желтый, зеленый, он всё видит ими.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, что обозначает каждый глаз светофора.
Я трехцветный светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На меня - ка посмотри.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»
Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
Не ходи на красный свет. Красный свет – опасный! Налетит велосипед, Станешь ты ужасный!
Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – "внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.
И при желтом – нет проходу. Желтый свет – внимание!
Приготовься к переходу Ты, мой друг, заранее.
Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!
Свет зеленый – переходный Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный, Если ты пешком идешь!
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Зажги огонек».
Дидактическая игра «Зажги огонек».
Вот глазок зажегся красный –
Путь закрыт, идти опасно!
Покажите красный цвет, молодцы! Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя. (Хоровые индивидуальные ответы детей)
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят.
Покажите желтый цвет. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Покажите зеленый цвет.
А сейчас можно переходить дорогу? ( Хоровые индивидуальные ответы детей) Правильно. Молодцы!
Физминутка «Светофор».
Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора. Когда я гляну на вас красным глазом, надо соблюдать полную тишину. Когда посмотрю желтым глазом - хлопайте в ладоши, на зеленый свет маршируйте.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите — красный свет!
Дети молчат.
Желтый свет на пути —
Приготовьтесь идти!
Дети хлопают в ладоши.
Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи!
Дети маршируют на месте.
Воспитатель: А давайте спросим у Лунтика, всё ли он запомнил.
Лунтик: Как это интересно, но мне еще никак не запомнить всё сразу.
Воспитатель. Ребята, чтобы Лунтик хорошо всё запомнил, давайте поиграем с ним в нашу игру "Шоферы”? Только на пешеходный переход еще поставим светофор. Тогда Лунтику будет все понятно.
Игра "Шоферы” (с усложнением).
В правила игры добавляется светофор (регулирует воспитатель). Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу.
Воспитатель: Ну как, Лунтик, теперь тебе все понятно?
Лунтик: Спасибо, ребята! Такая интересная игра! Теперь мне стало все понятно. Мне очень хочется научить своих друзей играть в эту интересную игру и рассказать им о светофоре.
Лунтик: Жаль с вами расставаться, но мне пора возвращаться домой. Баба Капа будет волноваться. До свидания! (Дети прощаются с Лунтиком).
Воспитатель. До свидания, Лунтик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь друг – огонь враг» подготовительной к школе группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности«Огонь друг – огонь враг» ...
2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор» для детей раннего возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор» для детей раннего возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности: "Светофор-наш друг"
Способствовать формированию у дошкольников младшего дошкольного возроста первоначальных знаний о правилах дорожного и пешеходного движения на улице...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор- наш друг» в старшей группе.
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в первой младшей группе «А». Тема: «Щенок в гостях у ребят».
Дать детям представление о детёныше собаки - щенке; познакомить с его повадками; развивать интерес к животным; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Подарок для друга».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Подарок для друга»....