НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе на тему: «Весенние цветы для мамы».
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Гергокова Анжела Леонидовна

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о цветах, составлении букетов; воспитывать любовь и внимательное, заботливое отношение к маме.

Задачи:

Образовательные задачи: -продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги. -закреплять знания детей о технике рисования трафаретами.

Развивающие задачи: -развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию. -развивать цветовое восприятие, чувство композиции. -совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи: -воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов. -воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_dlya_mamy.docx528.88 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

 по нетрадиционной технике рисования

в подготовительной группе

на тему:

«Весенние цветы для мамы».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о цветах, составлении букетов; воспитывать любовь и внимательное, заботливое отношение к маме.

Задачи:

Образовательные задачи:

-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-закреплять знания детей о технике рисования трафаретами.

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие, чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, букетов  акварельные краски, салфетки, лист бумаги с изображением вазы , мольберт, композиция цветов в вазе; у детей: акварельные краски, листы бумаги, салфетки.

                                                    Ход НОД:

Воспитатель:- Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте и мы подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются).

А теперь, ребята, давайте встанем полукругом и послушаем Руслину. Она нам расскажет стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она?  Отвечу я:

Это мамочка моя.

Воспитатель: -Про кого говорится в этом стихотворении?

Дети:-Про маму.

Воспитатель: А какие они, ваши мамы?

Дети: Добрые, красивые, ласковые.

Воспитатель: Очень хорошо. Ребята. а вы знаете какой близится праздник?

Дети: День мам

Воспитатель: Правильно, праздник мам. А что вы подарите в этот день своим мамам?

Дети: Подарки, конфеты.

Воспитатель: А что еще любят мамы?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? На улице они пока не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?

Дети: Мы их нарисуем.

Воспитатель: Да, давайте нарисуем букет тюльпанов. И чтобы они не завяли, мы их нарисуем в вазе.

Воспитатель: Отлично! Давайте вспомним, какие бывают цветы, их названия (ответы детей).

Точно! А из чего они состоят (ответы детей)

Воспит: Очень хорошо. А теперь мы с вами отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Встанем, дети (встали)

Скажем тихо: один, два, три, четыре, пять (шагаем)

Приподнялись (поднялись на носочках)

Чуть присели (Приседаем)

И соседа не задели (садимся)

А теперь придется встать (встали, потянулись)

И на места всем тихо сесть. (садятся за столы)

Воспитатель: Теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию нашего букета. Так вот мы сегодня с вами будем рисовать в вазе, букет для мамы, и будем использовать разную технику рисования. Цветы мы будем рисовать с помощью трафарета, а стебли и листочки цветов будем рисовать кистью.

-Мы на прошлом занятии рисовали  вазу на листе. А цветы как можно расположить? Их можно немного наклонить.

- А чтобы не слились краски, что мы должны сделать?

-Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА.

Разотру ладошки сильно (растирание)

Каждый пальчик покручу (ухватить каждый пальчик у основания и вращательными движением дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою (потереть ладошкой о ладошку)

Пальчик к пальчику сложу (пальцы одной руки к другой)

На замочек их закрою (пальцы в замок0

И тепло поберегу.

-Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе. Возьмите трафареты и рисуйте тюльпаны, а затем с помощью палочек рисуем стебельки. (дети рисуют, следить за осанкой) . А я вам буду помогать.

Дети рисуют.

Воспитатель: Замечательно, какие красивые букеты у вас получились. Ребята, давайте выберем самый аккуратный букет (дети выбирают)

-А теперь самый яркий, красочный букет.

-Молодцы! Но все равно у всех получились очень красивые букеты и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком.

C:\Users\irbis\Downloads\1680670374982.jpg

C:\Users\irbis\Downloads\1680670374961.jpg

C:\Users\irbis\Downloads\1680670374944.jpg

C:\Users\irbis\Downloads\1680670374928.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему: «Букет цветов»

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему:«Букет цветов»...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Цветы на подносе.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Цветы на подносе.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках р...

Конспект занятия на тему "Весенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Весенний пейзаж".Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, чувства композиции; знакомств...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Путешествие на планету цветов».

"Каждый ребенок - художник...." Пабло Пикассо.Рисование – является одним из важнейших средств познания мира, даёт ребёнку возможность выразить своё мироощущение, сформировать эс...