Творческий проект "Разноцветные ладошки"
проект по рисованию (младшая группа)

Перезашкевич Наталья Александровна

Проект по развитию навыков рисования у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx37.15 КБ
Файл vozrastnye_osobennosti.docx369.08 КБ
Файл igry_s_kraskami.docx620.83 КБ
Файл kak_pomoch_rebenku_nauchitsya_risovat.docx304.83 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Разноцветные ладошки»

Актуальность:

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.

Дети в раннем возрасте только учатся владеть карандашом, ложкой, кистью, а рукой могут управлять гораздо лучше. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки и пальчики. Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Они еще не умеют ориентироваться на листе бумаги и не выходить за края. Не могут нарисовать картинку, а дорисовать по своему замыслу они вполне способны. С помощью пальчиков дети научатся создавать простейшие изображения: зернышки для цыплят, следы животных или птиц, снежок или салют.

Еще одно преимущество такого способа - творческая свобода. Рисуя руками маленький "мастер" тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм, манипулированию с красками, т.е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. На занятиях дети вместе со взрослым смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», «настроение». В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, это развивает в душе ребенка «особые переживания, наполненные фантазией».

Способ рисования — нетрадиционный, что способствует не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. В этом возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка большую роль. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию. Самый легкий способ вдохновить ребёнка на ручное искусство - превратить этот процесс в увлекательную игру.

Польза от пальчикового рисования огромная:

1.Рисование пальчиками хорошо развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи. Благодаря тому, что в головном мозге центры, отвечающие за движение и речь, расположены рядом, стимулируемый центр, отвечающий за движение, стимулирует еще и речевой центр.

2.Рисование пальчиками развивает тактильную чувствительность: при макании пальчика в краску и при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования, возникают новые ощущения для ребенка, ребенок учится осознавать свое тело.

3. При рисовании пальчиками тренируется ловкость пальцев и кистей рук - это своего рода подготовительный этап к переходу к рисованию кистью. Раскрашивая пальчиком раскраски, малыш учится чувствовать границы.

4. Происходит развитие цвета восприятия: пальчиковые краски легко смешиваются, малыш учится получать различные оттенки.

5. Пальчиковое рисование развивает воображение, образное мышление и творческие способности ребенка.

Таким образом, подобные занятия способствуют развитию у детей:

мелкой моторики пальцев рук;

речи;

воображения;

глазомера;

логического мышления;

сенсорного восприятия;

волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца.

Из всего сказанного следует, что изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.

Цель: формирование у детей раннего возраста интереса к нетрадиционному способу рисования, развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками и ладошкой);

создавать условия для освоения способа рисования пальчиками;

способствовать возникновению у ребёнка интереса к творчеству;

воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Участники проекта: педагоги, дети раннего возраста (2-3 лет) и их родители.

Тип проекта: художественно-творческий.

Срок реализации: долгосрочный (апрель-май 2021г.).

Методы:

- практический метод (работа детей с красками).

- наглядный метод (использование образца, рассматривание отдельных предметов, наблюдение явлений в природе).

- словесный (объяснение, рассказ, беседа, использование словесного художественного образа, слова).

Ожидаемый результат работы: более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений; интерес к творческому процессу, к изобразительной деятельности; организация выставок детских работ для родителей.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

- Изучение методической литературы.

- Составление перспективного плана работы по проекту.

- Подбор произведений изобразительного искусства, музыки, фольклора, иллюстраций и игрового материала для создания занятий доступными, интересными, содержательными и познавательными.

2. Организация деятельности:

- Создание условий для ознакомления детей пальчиковому способу рисования.

- Организация практических занятий, предусмотренных проектом, (1-3 занятия в неделю длительностью 10 минут, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, на основе интереса и желания детей, с опорой на имеющиеся уже умения и навыки)

- Мастер-класс «Нетрадиционные краски для рисования пальчиками»

- Консультации родителям для организации занятий рисования пальчиками в домашних условиях.

Календарно-тематическое планирование занятий.

  1. Тема «Солнышко лучистое» Педагог капает краску на лист бумаги, детям нужно пальчиками от солнца нарисовать лучи.

Предварительная работа.

  • Загадка. Светит, сверкает, всех согревает.
  • Потешка.

Солнышко, солнышко,
Загляни в окошечко!
Там твои детки,
Там малолетки,
Лепешки валяют,
Тебя поджидают.

  • Пальчиковая гимнастика. 

Есть у солнышка лучи –и ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца. Прямо к нашему оконцу.

 Первый лучик дарит свет, а второй – весны привет.

Третий лучик самый яркий, а четвертый - самый жаркий.

Пятый нас зовет гулять. Раз, два, три, четыре, пять!

(Дети слушают стихотворение и загибают пальчики - считают лучики).

  1. Тема «Воздушные шары» Задача: нарисовать на заранее нанесенные ниточки шары пальчиковым способом (можно усложнить: синим цветом большие – большим пальцем, красным -  маленькие – указательным)

Предварительная работа.

  • Подвижная игра «Воздушные шарики».
  • Дидактические игры «Поймай зеленый (красный, желтый, синий) шарик», «Передай по кругу», «Маша, отдай Мише зеленый (красный, желтый, синий) шарик»

  1. Тема «Праздничный салют»

Предварительная работа.

  • Рассматривание иллюстраций.
  • Стихотворение.

Фейерверк (отрывок) Е. Раннева

Всё ярче и ярче взлетают ракеты,
Блестят, как алмазы,
Торопятся вверх,
От них столько блеска,
От них столько света!
Какое же чудо -
Смотреть фейерверк!

  1. Тема «Первые листочки» Задача: на заранее подготовленный шаблон ветки нарисовать листочки большие и маленькие разными пальчиками.

Предварительная работа.

  • Наблюдение на прогулке.
  • Стихотворение.

Весна пришла.

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых! Дмитриев Т.

  1. Тема «Дорожки к домикам» Задача: нарисовать на заранее подготовленном шаблоне дорожки от животного к его домику ( птичка – гнездо, собака – будка, мышка – норка)

Предварительная работа.

  • Дидактическая игра в картинках «Чей домик?»
  • Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам).

Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак).

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

  1. Тема «Русские узоры» Задача: нарисовать на заранее подготовленном шаблоне платка с узором пальчиковым способом точки в определенных местах, таким образом украшая его.

Предварительная работа.

  • Игра с матрешками «Хоровод»
  • Рассматривание матрешек (платок, передник), выделение цветов, завитков и т.п.

  1. Тема «Одуванчики» Задача: нарисовать на заранее подготовленный шаблон стебелька головку одуванчика пальчиковым способом.

Предварительная работа.

  • Наблюдение на прогулке.
  • Стихотворение.

Одуванчик.  О.Высотская

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

  1. Тема «Яркие маки» Задача: нарисовать на заранее подготовленный шаблон травы головки красных цветов.

Предварительная работа.

  • Рассматривание иллюстрации.
  • Стихотворение.

Вот какие маки,
Вот какие маки
Красные, большие
В поле расцвели! О. Высотская

  1. Тема «Весенний дождик» Задача: нарисовать на заранее подготовленный шаблон с тучей капли дождя пальчиковым способом.

Предварительная работа.

  • Наблюдение за дождем.
  • Пальчиковая гимнастика «Дождик».
  • Звукоподражательное упражнение.
  • Потешки.

*Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.
 

*Дождик, дождик, посильней -
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Дождик, дождик, пуще,
Расти, трава, гуще.

  1.  Тема «Грачи прилетели» Игра с красками: нарисовать забор пальчиковым способом до определенной линии; выше забора на заранее нарисованные провода «посадить» птиц пальчиковым способом (большим пальцем птицу, мизинцем – крылья). Педагог дорисовывает клювики и глаза.

Предварительная работа.

  • Наблюдение за птицами на прогулке.
  • Подвижные игры «Птички и кошка», «Воробышки и автомобиль»
  1.  Тема «Бабочка-красавица» Рисование ладошками, украшение пальчиковым способом.
  • Предварительная работа.
  • Рассматривание иллюстраций.

Загадки.

*В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает. 
*Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать. 

 Тема «Петушок-золотой гребешок» Игра с красками: нарисовать ладошкой петушка, пальчиковым способом (мизинцем) - гребешок; затем «покормить» его: нарисовать зернышки пальчиковым способом. Звукоподражательные упражнения.

Предварительная работа.

Потешка.

Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через темный лесок,
Через лес за реку
Покричи: ку-ка-ре-ку!

  1.  Тема «Гусеница» Игра с красками: нарисовать пальчиковым способом части гусеницы указательным пальцем, прикладывая его близко к предыдущим отпечаткам; большим пальцем нарисовать голову, мизинцем - хвостик. Педагог дорисовывает глаза и рот. Задание: посадить гусеницу в траву (пальчиковым способом нарисовать травинки – вертикальные линии)

Предварительная работа.

  • Рассматривание иллюстраций.
  • Игра на координацию речи с движением «Гусеничка»

Рано гусеничка встала,
Потянулась, позевала.

Раз, два, три, четыре, пять.
Вышла в сад она гулять.

На травинки заползала,
И, конечно же, устала.
Раз, два, три, четыре, пять.
Захотелось ей поспать.

Улеглась под одеяло.

Снов увидела немало.
А когда пора настала,
Бабочкой красивой стала!

  1.  Тема «Пушистый одуванчик» Игра с красками: на стебелек (заготовка) нарисовать пальчиком пушинки, подуть на рисунок, нарисовать, как пушинки разлетаются.

Предварительная работа.

  • Наблюдение за одуванчиками и игра с ними на прогулке.
  • Стихотворение.

 Одуванчик золотой…  З.Александрова

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится,

В беленькое платьице.

Легкое,

Воздушное,

Ветерку послушное.

  1.  Тема «Светофор» Задача: наложить на заранее подготовленный шаблон на обозначенные места соответствующие цвета светофора пальчиковым способом.

Предварительная работа.

  • Подвижная игра «Светофор»
  • Игры с машинками.

15. Тема «Весна-красна» Коллективная работа: трава (разными пальцами), дождик, солнце - пальчиковым способом, одуванчики – ладошками.

Предварительная работа.

  • Наблюдения на прогулке.

3. Заключительный:

- Организация выставок детских и детско-родительских творческих работ.

- Фоторепортажи творческой детско-родительской деятельности по проекту.

- Рекомендации для родителей по дальнейшему освоению способа рисования пальчиками в домашних условиях.

Работа с родителями:

- «Рецепты приготовления безопасных пальчиковых красок для художественного творчества детей»

- Памятка по приготовлению пальчиковых красок.

- И/п «Возрастные особенности мелкомоторных навыков детей 2-3 лет»

- И/п «Как помочь ребенку научиться рисовать»

- Папка-раскладушка «Пальчиковое рисование»

-  И/п «Учимся рисуя»

- Картотека игр с красками.

Методическая литература:

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют» издательство: «Паритет». Год: 2003

Гончарова Д. «Школа фантазёров». Издательство: ООО "Хатбер-пресс". Год выпуска: 2010

Данилова Е. «Пальчиковые игры» М.: Росмэн-пресс, 2007.

Ермакова И.А. «Поговори со мной мама!». Издательство: СПб.: Литера. Год выпуска: 2007

Ермакова И.А. «Поиграй, со мной мама!». Издательство: СПб.: Литера. Год выпуска: 2007

Ильина Н. «Как вырастить ребёнка умным и счастливым» Издательство: «Вектор». Год выпуска 2011.

Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»». Москва, изд. Мозайка Синтез , 2009г.


Приложение.

                                                       ВОЗЬМИТЕ С СОБОЙ !

Рецепты пальчиковых красок. Вам потребуются:

 1/2 стакана кукурузного крахмала, 3 ст. л. сахара, 1/2 ч. л. соли, 2 стакана холодной воды и пищевые красители. Смешайте все ингредиенты, за исключением красителей, и варите в течение 10—15 мин на небольшом огне. Выключите огонь и помешивайте будущие краски до тех пор, пока смесь не станет плотной и однородной. Когда полученная смесь остынет, разлейте ее по баночкам и добавьте пищевые красители. Безопасные для малыша краски готовы. Хранить их следует под крышками.

Пищевые «краски». В таком качестве можно использовать черничный или клубничный йогурт, детский творожок с фруктовыми наполнителями. Пусть малыш размазывает их пальчиками или ладошкой по столу. В качестве красок вы можете задействовать отваренную свеклу или свекольный сок, яркие ягоды, зелень, шпинат или отваренную морковку. Покажите ребенку, какие следы остаются на бумаге от таких красок. Ваш малыш начнет размазывать «краски» пальчиками, смешивать их между собой. В этом возрасте малыша завораживают возможности «волшебного» превращения форм и изменения цветов.

Из обычной манной каши также получаются замечательные краски для пальчикового рисования малышей. Разделите остывшую манную кашу на порции и добавьте в каждую из них пищевые красители. Украсить свой «шедевр» малыш может ягодками.

Рецепт самодельных пальчиковых красок

Необходимо:0.5 кг муки,5-6 ст. л. мелкой соли,1-2 ст. л. растительного масла без запаха, вода, пищевые красители.

Как приготовить: смешать миксером муку, соль, масло и воду, последний компонент вливайте понемногу, пока масса не доведется до консистенции густой сметаны. После нужно разлить это жидкое тесто по баночкам и добавить в каждую пищевой краситель.

Желаем творческих успехов и положительных эмоций!



Предварительный просмотр:

Возрастные особенности C:\Users\Пользователь\Pictures\ясли\на печать\hello_html_mbd41ea3.jpg

мелкомоторных навыков детей 2-3лет.

  • Ребенок хорошо оперирует маленькими и тонкими предметами: умеет держать карандаш, ручку, фломастер пятью или четырьмя пальцами (к возрасту 3 лет — тремя пальцами) и рисует ими простые линии и формы, проводит прямую линию, копирует круг, лепит из пластилина, нанизывает бусы на шнурок, листает книгу постранично, хорошо управляет указательными пальцами обеих рук, начинает осваивать ножницы.

  • Собирает пирамидку из восьми элементов, соблюдая размерность, строит башню из восьми кубиков, складывает сюжетные конструкции из кубиков (дом, мост, паровоз).

  • Расстегивает и застегивает пуговицы и молнии, липучки на одежде, пытается завязывать шнурки на ботинках; меняет одежду на кукле; осваивает кнопки на телефоне и клавиатуру компьютера; ловко управляется с  ложкой, зубной щеткой, расческой.


Предварительный просмотр:

                             Прочитайте малышу стихотворение "Белочка"
Орешки, орешки у белки на тележке.
Всем она их раздаёт.
-Вот тебе, лисичка,
Это двум синичкам,
Вот зайчику, вот мишке,
Да позовите мышку,
Пусть бежит скорее к нам,
Я и ей орешков дам.
C:\Users\Пользователь\Pictures\hello_html_m833b2f5.jpg


Нарисуйте или наклейте вырезанных зверюшек, которым белочка будет раздавать орешки .Предложите ребенку побыть белочкой и изобразить орешки пальчиком , в лапках животных или в мисках. 

Птицы.

Проведите на голубом листе две параллельные прямые – это будут провода. Попросите ребенка  «усадить» на провода птичек (примакивание одним пальцем).

Ребенку, возможно, будет сложно попасть пальчиком в определенное место, тогда получится, что некоторые птички улетают.

Дорисуйте клювики и крылья. Получилась целая стая птиц.C:\Users\Пользователь\Pictures\2085a115c51fe30d72de3c61bd08d81b.jpg

C:\Users\Пользователь\Pictures\1391427057.jpg 

Одень принцессу в нарядное платье.

Нарисуйте или обведите по контуру кукол в пышных платьях. Рассмотрите, какие бывают узоры на тканях. Покажите ребенку, как можно украсить платье. Это могут быть цветы, полосочки.

 Не забудьте нарисовать принцессе украшения - серьги, бусы.

Так же можно сделать красивую скатерть, ковер. Только здесь задание усложняется. Нужно нанести узор по краям - сделать кайму, стараясь, чтобы он получился симметричным.

Цветы

Сначала делаем серединку цветка, а затем вокруг нее по кругу "примакиваем" лепестки. Также делаем и листочки.

Деревья

Нарисуйте ствол и ветки и предложите ребенку сделать разноцветные листочки.

Птицы

Используя «следы» от пальчиков разных размеров и разную краску, можно изобразить птичку. Самым толстым делаем туловище, поменьше - крылья. Тем же маленьким делаем хвостик - три - четыре примакивания. Головку делаем обычным способом. C:\Users\Пользователь\Pictures\4489aa97308addd0bb1ae4f50e4c5740.jpgC:\Users\Пользователь\Pictures\c6.jpg

C:\Users\Пользователь\Pictures\img2.jpg                Дорожки.

На листе бумаги или картона в разных углах нарисуйте (или приклейте вырезанные из бумаги) домики и зверюшек.

Предложите ребенку нарисовать разноцветные дорожки к каждому домику, чтобы зверюшки не заблудились.

Солнышко.


Сделайте на бумаге круг желтой

или оранжевой гуашью (не жалейте краски)

и предложите малышу пальчиком провести

от круга лучики в разные стороны.

Пусть солнышко светит ярче!

Предложите нарисовать лучики длиннее.

C:\Users\Пользователь\Pictures\image001.jpg

                                                             Волшебные кляксы. 
Попросите ребёнка поставить несколько жирных клякс.

Теперь согните лист снова пополам и плотно прижмите ладонью. Осторожно разверните лист. Вы увидите причудливый узор. Подумайте вместе с ребёнком, на что это похоже? Добавьте несколько мазков, завитков, точек… Можно подрисовать какие-то детали.
Варианты: можно нарисовать на половинке                                          листа какую-нибудь фигуру - овал,                                                треугольник и т.д; можно рисовать                                                несколькими цветами.                                                                         Попробуйте все способы.
 C:\Users\Пользователь\Pictures\4de0ce7caaccc5c8787c1d48c8d4f4a8.jpg.jpg



Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку C:\Users\Пользователь\Pictures\ясли\на печать\hello_html_mbd41ea3.jpg

научиться рисовать?

  • Никогда не просите ребенка рисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, задумал сам.
  • Никогда не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует душой; если  вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия.
  •  Никогда, ни по каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка   родственникам и знакомым, как его достижения).
  • Никогда не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ваше видение); лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа.
  • Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное – это именно его фантазия.
  • Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену.
  • Рассматривайте работы других детей, чтобы он захотел нарисовать также.
  • Рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»

Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...

Творческий проект "Волшебные ладошки"

Одна из важнейших задач в области образования – это художественно-эстетическое развитие подрастающего поколения. Художественно-эстетическое развитие – это сложный и длительный процесс, в котором...

Творческий проект "Умные ладошки"

Проект по сенсорному развитию "Умные ладошки"...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. « Волшебные ладошки»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста....

Отчёт о работе творческого кружка для детей дошкольного возраста - "Чудеса в ладошке"

Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими сл...

Художественно-творческая деятельность совместно с родителями в группе раннего возраста «Ладошки», «Солнышко и Тучка».

Цель: создание у детей радостного настроения и чувства уверенности рядом с мамой; повышение компетентности родителей от организации досуга детей....