Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. « Волшебные ладошки»
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Гуськова Ольга Васильевна

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya_tehnika.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста.

« Волшебные ладошки»

 

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Автор — Гуськова О.В.

Воспитатель  МАДОУ Большеалексеевского детского сада комбинированного вида «Калинка».

 Участники — дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.

Вид проекта - инновационный

Срок реализации — 2013-2014гг.

Характеристика инновационного проекта:

проблема — сложность художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста

актуальность проблемы:

1. нормативные требования ФГОС, закона «Об образовании РФ», типовое положение устава ДОУ, внутренне-локальные акты ДОУ

2.Овладение обобщенными способами изображения позволяет детям самостоятельно решать широкий круг изобразительных задач.

3. Имеется определенное отставание детей группы в художественно-эстетическом развитии.

Цель - развитие творческих способностей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Изучить теоретический аспект по художественно -эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста;

2. Выявить уровень развития детей по художественно-эстетическому развитию младшего дошкольного возраста и провести сравнительный анализ по итогам реализации проекта. Разработать перспективный план использования нетрадиционной техники рисования.

3.Внедрить технологию нетрадиционных техник рисования в образовательный процесс.

Предполагаемый результат:

1. Знание теоретических основ по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста;

2. Показатели уровня развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста по итогам использования технологий с нетрадиционными техниками рисования, будут выше на 10-15 %;

 3.Эффективность внедрения нетрадиционных технологий доказана повышением развития творческих способностей детей.

Механизмы реализации цели и задач:

Внедрение технологии нетрадиционных техник рисования, основные техники, используемые в этом возрасте:

1. рисование пальчиками, ладошками,

2. рисование тычками из поролона, ватными палочками,

3. печатание листьями.    

  Разработка системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.  

Инновационность представлена в использовании  предложенных нетрадиционных техник. 

                          

Содержание проекта:

 

1 этап- подготовительный

  Его цель: заинтриговать детей изложением того, в чем состоит задача и как ее осуществить.                                      

                                                                                                            

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Изучение нормативно-правовой базы (ФГТ, закон об образовании, типовое положение устава ДОУ) и психолого-педагогической литературы по художественно-эстетическому развитию.

Изучение передового педагогического опыта по художественно-эстетическому развитию.

Анализ технологий по художественно-эстетическому развитию.

Знание перечисленных документов.

 

 

 

Готовность к применению.

 

Создание банка   данных по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста.

2.

Изменение окружающей среды по проблеме.

 

3.

Подготовка к участию в городских конкурсах детского изобразительного творчества , а также конкурсах, проводимых в рамках ДОУ.

Участие в конкурсе, посвященному дню рождения А.П.Чехова, а также выставке рисунков «Таганрог — город воинской славы», участие в  творческом  конкурсе «Рисуем с папой портрет любимой мамочки»,  весной - выставка рисунков, выполненных на тему: «Приход весны».

4.

Выявление уровня развития детей

Анализ полученных результатов диагностики.

5.

 Разработка проекта (технология занятий, модели взаимодействия с родителями)

 

 

осуществление  технологий с нетрадиционной техникой рисования;    взаимодействия с родителями: 

 

- родительские лектории;

 

- сообщение на родительских собраниях;

 

- групповые и индивидуальные консультации; - анкетирование;

 

- практикумы;

 

2 этап- практический.

 Его цель: осуществление художественно-эстетического развития детей посредством нетрадиционных техник рисования.

 

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Пальчиковая живопись на тему «Осень», «Бусы».

Освоение техники пальчикового рисования.

2.

Рисование ладонью «Солнышко», «Птичка»

Освоения техники рисования ладонью.

3.

Рисование методом тычка ватными палочками на тему «Падает пушистый снег», «Пришла зеленая весна».

Освоения техники рисования методом тычка.

4.

Рисование тычками из поролона «Платочки для матрешки», «Мой любимый дом».

Освоения техники рисования методом тычка.

5.

Печатание листьями «Листопад», «Букет для мамы».

Освоения техники рисования печатание листьями.

 

3 этап- заключительный.

 Цель : анализ проделанной работы.  

         

 

Список использованной литературы:

 1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2005.Выготский Л.С.  Воображение и творчество в детском возрасте:     Психологический очерк. 3-е изд. М., 1991.

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.    Комарова Т.С.  Дети в мире творчества. М., 1995. 

3. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей двух-семи лет. Красота. Радость. Творчество. - М.: Педагогическое общество России, 2000  

4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. -  Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий./ Под ред. Казаковой Р.Г. – М.: Т Ц Сфера, 2005.

5. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2006.

6. Утробина К.К., Утробин Г.Ф.  Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»

План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»...

Презентация "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста"

   Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования во время непосредственно – образовательной деятельности привели меня к выводу о необходимости использования таких...

Сборник методических рекомендаций на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста".

Практическая значимость исследования состоит в том, что данные исследования могут быть использованы с целью усовершенствования процесса развития творческих способностей детей на занятиях изобразительн...

Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»

Искусство рисования - это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кр...

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста...