Художественно-творческая деятельность совместно с родителями в группе раннего возраста «Ладошки», «Солнышко и Тучка».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: создание у детей радостного настроения и чувства уверенности рядом с мамой; повышение компетентности родителей от организации досуга детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesyachnik_semya._gr._ladoshki.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-творческая деятельность совместно с родителями в группе раннего возраста «Ладошки», «Солнышко и Тучка».
Воспитатели: Беймурзаева А.А.
Цель: создание у детей радостного настроения и чувства уверенности рядом с мамой; повышение компетентности родителей от организации досуга детей.
Оборудование и материалы: мольберт для показа образца, лист для рисования А-4, диск с медленной музыкой, текст песни «Кто нас крепко любит? »; для каждого ребёнка: гуашь синего, голубого, желтого цветов; лист для рисования А-4; две кисточки; поролоновые тампончики; простой карандаш; стаканчик с водой; стаканчик для использованных кисточек; влажная салфетка; зонтик.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, я расскажу вам про Солнышко и Тучку. Вы будете не только слушать мой рассказ, но и рисовать. А ваши мамы будут вам помогать.
«Вышло Солнышко погулять. Солнышко тёплое, весёлое, ласковое. Гуляло Солнышко, гуляло, и вдруг выскочила из-за облаков Туча. Она была тёмная, синяя. Туча была такая большая, что закрыла солнышко».
Сейчас мы с вами нарисуем Тучу, а рисовать мы будем так: мамы простым карандашом обведут контур тучки, а ребята закрасят эту тучку поролоновым тампончиком. Посмотрите, как нужно закрашивать: тампончики обмакните в краску, а затем – примакните – поднимите, примакните – поднимите. И так вначале по контуру, а затем всю тучку закрашиваем (воспитатель показывает на мольберте, затем дети с мамами выполняют самостоятельно). Звучит медленная спокойная музыка.
Воспитатель: Примакнули – подняли, примакнули – подняли, вот так ребятки тучку рисовали. Рисуем, ребята, так, чтобы не одного белого пятнышка на тучке не осталось. Тучка тёмная, синяя (воспитатель смотрит работы детей, хвалит).
Воспитатель: Какая, ребята, у нас получилась тучка? (ответы детей). Правильно, получилась большая, тёмная тучка.
Положите, ребята, тампончики на место, на подставочку, и будем слушать рассказ дальше.
«И вдруг из тёмной Тучки закапал дождик». Давайте мы с вами послушаем и покажем, как дождик капает.
Приготовьте ладошки. Сначала он капает медленно, а потом всё быстрее и быстрее (дети и родители показывают «дождик» на ладошке).
Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем дождик. А рисовать будем пальчиком. Какого цвета будем рисовать дождик? (ответы детей) Правильно, дождик синего цвета, такой же, как и тучка. Обмакнули пальчик в синюю краску, и на листочке оставляем отпечатки - «капельки дождя» (дети рисуют дождик) .
Воспитатель: Нарисовали, ребята, дождик? Возьмите влажную салфеточку и вытрите пальчик.
Воспитатель: «Прошел сильный дождик, по дорожке ручейки потекли».
Сейчас мы с вами нарисуем ручей. Ребята, возьмите кисточку и обмакните её в краску голубую, светлую. Лишнюю краску с кисточки не забывайте снимать о край баночки, а левой рукой придерживаем край листочка, чтобы он у нас не двигался во время рисования.
Рисуем ручей. Туча была большая, дождика было много и ручей у нас большой-большой, широкий-широкий (дети рисуют, воспитатель ходит, смотрит работы, хвалит детей).
Воспитатель: Кисточку – подружку детки бережно берут:
Этим пальчиком поймали,
Этим пальчиком обняли,
Этот сверху тут как тут.
По белому листочку кисточка гуляет,
Детям рисовать ручеёк помогает.
Воспитатель: Нарисовали, ребята? Молодцы, хорошо справились с заданием.
Сейчас, ребята, давайте поиграем с мамами в игру «Солнышко и дождик». Мамы возьмите, пожалуйста, зонтики, и становитесь в круг. По моей команде «солнышко выглянуло» мамы с зонтиками идут по кругу, а ребята играют в центре круга.
По команде «дождик закапал» мамы останавливаются, а ребятки бегут к своим мамам и прячутся под зонтиком. (Игра повторяется 3 раза)
Воспитатель: Давайте вернёмся на свои места и продолжим рисовать.
Посмотрите, ребята, на свои рисунки: хмурая тучка, идёт дождик. А как можно сделать, чтобы рисунок нам заулыбался? Мамы, помогайте нам (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, можно солнышко нарисовать. А какое солнышко? (жёлтое, круглое)
Ребята, возьмите чистую кисточку, давайте нарисуем солнышко кисточкой в воздухе. Рисуем круг, это наше солнышко. Большое, яркое, желтое. А что у солнышка бывает ещё? (лучики) А какие бывают лучики? (прямые, длинные)
Положите кисточку в стаканчик, давайте приготовим правую руку и пальчиком нарисуем в воздухе круг, это наше солнышко. А сейчас рисуем пальчиком лучики. В стороны рисуем прямые линии, вверх рисуем прямые линии, вниз рисуем прямые линии – это лучики у солнышка.
Это мы нарисовали с вами солнышко в воздухе, а сейчас давайте нарисуем солнышко на рисунке (воспитатель рисует).
Воспитатель: Обмакнём кисточку в желтую краску и нарисуем контур солнышка.
Возьмите, ребята, кисточки в руки. Мамы помогут вам обвести контур солнышка, а вы его закрасите круговыми движениями, не выезжая за контур (дети с мамами рисуют, воспитатель ходит, смотрит работы детей и хвалит) .
Воспитатель: Не забывайте, ребята, лишнюю краску снимать о край баночки. Солнышко должно быть всё закрашено, не надо оставлять белых пятнышек.
У нас получилось солнышко круглое, весёлое, тёплое, желтое. Поставьте, ребята, пожалуйста, кисточку в стаканчик.
Сейчас будем рисовать лучики у солнышка. А лучики мы нарисуем пальчиком. Сожмём руку в кулачок, а один пальчик отогнём и обмакнём его в краску. Будем рисовать лучики прямые. Вот так (воспитатель рисует) .
Воспитатель: Рисуем лучики от солнышка. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисуем в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко (дети рисуют с мамами) .
Воспитатель: У всех ребят получились красивые солнышки. Молодцы, ребята!
Возьмите влажную салфетку и вытрите пальчик.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас споём мамам песенку «Кто нас крепко любит? ». Идите все ко мне. Мамы нам, пожалуйста, помогайте петь (слова песни лежат на столе).
Воспитатель: А сейчас, ребята, идите к своим мамам и покажите, как вы крепко их любите (дети обнимают своих мам). А сейчас мамы покажут, как крепко любят они своих малышей?
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. (Звучит музыка)
Воспитатель: Приглашаю Вас, уважаемые мамы, вместе с детьми на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга-развлечения совместно с родителями в группе раннего возраста "В гости к солнышку" Воспитатель: Мочайкина А.В.
Весеннее развлечение....
Конспект занятия совместно с родителями в группе раннего возраста "На лесной полянке"
Данный конспект разработан для работы в группе раннего возраста. Занятие проводилось в день открытых дверей. Приглашались родители, участвовали вместе с детьми. Конспект написан в форме таблицы, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА "СОЛНЫШКО" НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Целевой раздел1.1. Пояснительная записка Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценног...
КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми 2-ой группы раннего возраста “ ПЕТУШОК И СОЛНЫШКО “
Цель:Обобщение и закрепление знаний о домашних птицахЗадачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами; Развивать мелкую моторику детей; Развивать на основе разн...
План вечеров-развлечений совместно с родителями в группе раннего возраста.
План вечеров-развлечений совместно с родителями в группе раннего возраста....
Совместная деятельность детей и родителей в группе раннего возраста «День - ночь»
Совместная деятельность детей и родителей направлена на ознакомление с деятельностью детей в детском саду, повышению родительской компетенции. Способствовует установлению более доверительных отношений...
Конспект совместной досуговой деятельности детей и родителей в группе раннего возраста «Игры в домашних условиях».
Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.Задачи: - обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы (детьми, родителя...