Творческий проект "Умные ладошки"
проект по окружающему миру на тему
Проект по сенсорному развитию "Умные ладошки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_umnye_ladoshki2.docx | 45.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по сенсорному развитию «Умные ладошки».
Автор проекта: Амосова Надежда Петровна, воспитатель МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны, 2015 г.
Паспорт проекта
Тип проекта:
- по тематике: творческий, игровой;
- по составу участников: групповой, дети раннего возраста и родители;
- по срокам реализации: краткосрочный (2 месяца);
- по содержанию: сенсорное развитие;
- по характеру контактов: в рамках МБДОУ – групповой;
Актуальность проблемы: с самого первого мгновения своей жизни человек живет в мире тактильных ощущений: ласковые прикосновения мамы, дуновение ветерка, капелька дождя или первый лучик солнца – все разнообразие окружающего мира человек познает не только созерцая и слушая, но и, в первую очередь, ощущая разнообразие безграничного и безызвестного ему мира, в который он пришел, не имея никакого опыта. Вот этим-то опытом нам, взрослым, и предстоит поделиться с ребенком. Нам необходимо научить ребенка воспринимать мир в безграничном разнообразии его красок, звуков, запахов и форм. Все свои ощущения ребенок научится выражать в словах и жестах, в звуке и в цвете.
Для развития тактильной чувствительности у детей необходима предметно-пространственная развивающая среда, которая должна включать соответствующие материалы. Гармоничность сочетания разнообразных форм, размеров, фактуры, цветовой гаммы предметов, естественные качества природных материалов не только позволяют детям освоить новые ощущения, но и создают особый эмоциональный настрой.
Полноценно организованная тактильная среда позволяет через развитие тактильной чувствительности расширить представления о различных предметах и объектах окружающей действительности.
Цель проекта:
- способствовать развитию тактильных ощущений у детей раннего возраста;
Задачи:
- учить детей различать на ощупь поверхность предмета (мягкий, пушистый, гладкий, холодный, теплый, колючий); проговаривать слова: мягкий, пушистый, гладкий, холодный, теплый, колючий;
- подбор лоскутков ткани, кожи, меха, полиэтилена, фольги, губки, салфетки;
- дать рекомендации родителям о пользе развития тактильных ощущений у детей раннего возраста;
- изготовить методическое пособие «Погладь меня»
Методическое обеспечение:
- Венгер J1. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», М.: «Просвещение», 1988.
- Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией JI. А. Венгера. М.: «Просвещение», 1973.
- Дагмар Альтхауз, Эрна Дум «Цвет, форма, количество», М.: «Просвещение», 1984.
- Елена Хилтунен «Уроки на корточках. Книга о воспитании детей в духе педагогики Марии Монтессори. 1989.
-- Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / под. ред. проф. Л.М. Шипицыной
. -- СПб.: Образование, 1995;
-Сольцева О.Г. «Наши помощники - органы чувств», «Ребенок в детском Саду» №3-2007.
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru
-- http://www.maam.ru/obrazovanie/osennie-podelki
Предполагаемый результат:
- дети умеют определять на ощупь поверхность предмета; проговаривать слова: мягкий, пушистый, гладкий, холодный, теплый, колючий;
- оформить вместе с родителями методическое пособие «Погладь меня», которое будет использоваться в дальнейшей педагогической деятельности;
Методы проекта:
- В работе с родителями:
- беседа;
-рекомендации;
-консультации;
- В работе с детьми:
-наблюдение;
-занятия;
-игры;
-индивидуальная беседа;
Этапы реализации проекта:
I этап: Организационный.
- формулирование проблемы и цели проекта;
- написание плана;
- подбор методической литературы по теме;
- создание условий для реализации проекта (подбор материала: ткани, кожи, меха, полиэтилена, фольги, губки, салфетки);
- привлечение родителей к реализации проекта;
II этап: Реализация проекта:
- подбор дидактических игр по развитию тактильных ощущений;
- использование методического пособия «Погладь меня» для закрепления тактильных ощущений у детей раннего возраста;
- консультация для родителей «Развитие тактильных ощущений»
III этап: Итоги работы:
- презентация методического пособия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Волшебные ладошки"
Одна из важнейших задач в области образования – это художественно-эстетическое развитие подрастающего поколения. Художественно-эстетическое развитие – это сложный и длительный процесс, в котором...
Паспорт творческого проекта "Крошки- ладошки"
В проекте содержится подбор материала по развитию художетвенных способностей у детей 2-3 лет....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Исследовательско – творческий проект "Умный взгляд на мусор"
Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной....
Исследовательско – творческий проект «Умный взгляд на мусор»
Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения....
Познавательно-творческий проект "Волшебные ладошки"
Проектная деятельность...
познавательно - творческий проект "разноцветные ладошки"
quot;Разноцветные ладошки"...
Коллективный творческий проект «Волшебные ладошки» Средний дошкольный возраст Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская)
В рамках работы нашей группы создан и реализован творческий проект совместной деятельности детей и взрослых с использованием природного и подручного материала.Возраст: ...