Творческий проект "Умные ладошки"
проект по окружающему миру на тему

Амосова Надежда Петровна

Проект по сенсорному развитию "Умные ладошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_umnye_ladoshki2.docx45.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по сенсорному развитию «Умные ладошки».

Автор проекта: Амосова Надежда Петровна, воспитатель МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны, 2015 г.

Паспорт проекта

Тип проекта:

  • по тематике: творческий, игровой;
  • по составу участников: групповой, дети раннего возраста и родители;
  • по срокам реализации: краткосрочный (2 месяца);
  • по содержанию: сенсорное развитие;
  • по характеру контактов: в рамках МБДОУ – групповой;

Актуальность проблемы: с самого первого мгновения своей жизни человек живет в мире тактильных ощущений: ласковые прикосновения мамы, дуновение ветерка, капелька дождя или первый лучик солнца – все разнообразие окружающего мира человек познает не только созерцая и слушая, но и, в первую очередь, ощущая разнообразие безграничного и безызвестного ему мира, в который он пришел,  не имея никакого опыта. Вот этим-то опытом нам, взрослым, и предстоит поделиться с ребенком. Нам необходимо научить ребенка воспринимать мир в безграничном разнообразии его красок, звуков, запахов и форм. Все свои ощущения ребенок научится выражать в словах и жестах, в звуке и в цвете.

Для развития тактильной чувствительности у детей необходима предметно-пространственная развивающая среда, которая должна включать соответствующие материалы. Гармоничность сочетания разнообразных форм, размеров, фактуры, цветовой гаммы предметов, естественные качества природных материалов не только позволяют детям освоить новые ощущения, но и создают особый эмоциональный настрой.
      Полноценно организованная тактильная среда позволяет через развитие тактильной чувствительности расширить представления о различных предметах и объектах окружающей действительности.

  Цель проекта:   

  • способствовать развитию тактильных ощущений у детей раннего возраста;

Задачи:

  • учить детей различать на ощупь поверхность предмета (мягкий, пушистый, гладкий, холодный, теплый, колючий); проговаривать слова: мягкий, пушистый, гладкий, холодный, теплый, колючий;
  • подбор лоскутков ткани, кожи, меха, полиэтилена, фольги, губки, салфетки;
  • дать рекомендации родителям о пользе развития тактильных ощущений у детей раннего возраста;
  • изготовить методическое пособие «Погладь меня»

Методическое обеспечение:

- Венгер J1. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», М.: «Просвещение», 1988.

- Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией JI. А. Венгера. М.: «Просвещение», 1973.

-  Дагмар Альтхауз, Эрна Дум «Цвет, форма, количество», М.: «Просвещение», 1984.

- Елена Хилтунен «Уроки на корточках. Книга о воспитании детей в духе педагогики Марии Монтессори. 1989.

-- Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / под. ред. проф. Л.М. Шипицыной

. -- СПб.: Образование, 1995;

-Сольцева О.Г. «Наши помощники - органы чувств», «Ребенок в детском Саду» №3-2007.

- Социальная сеть работников образования nsportal.ru

-- http://www.maam.ru/obrazovanie/osennie-podelki

Предполагаемый результат:

  • дети  умеют определять на ощупь поверхность предмета; проговаривать  слова: мягкий, пушистый, гладкий, холодный, теплый, колючий;
  • оформить вместе с родителями методическое пособие «Погладь меня», которое будет использоваться в дальнейшей педагогической деятельности;

Методы проекта:

  • В работе с родителями:

- беседа;

-рекомендации;

-консультации;

  • В работе с детьми:

-наблюдение;

-занятия;

-игры;

-индивидуальная беседа;

Этапы реализации проекта:

I этап: Организационный.

- формулирование проблемы и цели проекта;

- написание плана;

- подбор методической литературы по теме;

- создание условий для реализации проекта (подбор материала: ткани, кожи, меха, полиэтилена, фольги, губки, салфетки);

- привлечение родителей к реализации проекта;

 

II этап: Реализация проекта:

- подбор дидактических игр по развитию тактильных ощущений;

- использование методического пособия «Погладь меня» для закрепления тактильных ощущений у детей раннего возраста;

- консультация для родителей «Развитие тактильных ощущений»

III этап: Итоги работы:

- презентация методического пособия.

Системная паутинка  проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Волшебные ладошки"

Одна из важнейших задач в области образования – это художественно-эстетическое развитие подрастающего поколения. Художественно-эстетическое развитие – это сложный и длительный процесс, в котором...

Паспорт творческого проекта "Крошки- ладошки"

В проекте содержится подбор материала по развитию художетвенных способностей у детей 2-3 лет....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Исследовательско – творческий проект "Умный взгляд на мусор"

Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной....

Исследовательско – творческий проект «Умный взгляд на мусор»

Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения....

Коллективный творческий проект «Волшебные ладошки» Средний дошкольный возраст Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская)

      В рамках работы нашей группы создан и реализован творческий проект совместной деятельности детей и взрослых с использованием природного и подручного материала.Возраст: ...