Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста от 2-3 лет «Пушистая ветка вербы».
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования -
рисования ватными палочками
в группе раннего возраста от 2-3 лет
«Пушистая ветка вербы».
Цель: Учить детей рисовать веточки вербы ватными палочками.
Задачи: Упражнять детей в обследовании природного материала (веточка вербы), пояснять словами, что они видят; определять словами тактильные ощущения (гладкие, пушистые, мягкие). Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками. Вызвать желание рисовать, воспитывать аккуратность. Расширять словарный запас детей: почки, листочки,
Раздаточный материал: цветной картон голубого цвета А5 с нарисованными ветками, краска гуашь, ватные палочки, салфетки.
Демонстрационный материал: Зайка (мягкая игрушка), веточки вербы.
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? (весна) Весной на улице солнце светит ярче, солнышко греет. На деревья появляются листочки, травка зеленеет.
Утро солнышко встает выше, выше, выше,
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Хорошо-хорошо солнышко смеётся,
А под солнышком нам весело поётся.
Организационный момент:
Тук-тук, можно к вам в гости!
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети:(Зайчик, зайка, зайчонок)
Воспитатель: Правильно, это зайчик, а что у зайчика в лапках?
Дети: Это веточка вербы.
Воспитатель: Предлагает детям рассмотреть веточку вербы, потрогать их пальчиками.
Вопрос к детям: Она какая на ощупь? (мягкая, пушистая, нежная, белая)
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто. «Апрель»
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит – верно,
Что весна пришла.
Физкультминутка. «Верба»
Мы по берегу шагаем у пруда (шагаем на месте)
Вербу сразу мы узнаем, без труда (руки вверх)
Вот мы ветки наклоняем, посмотри (движения руками в стороны)
Мы пушинки посчитаем, раз, два, три (хлопки в ладоши)
Ветерок качает ветки у пруда (движения руками в стороны)
И дрожат пушинки-детки иногда (трясем кистями рук)
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад. Нашла много веточек вербы, но на них нет пушистых почек, как у нашего зайчика.
Предлагает детям нарисовать почки ватными палочками.
Воспитатель: А чем можно нарисовать почки?
Дети: кисточкой, пальчиком, краской.
Воспитатель: Правильно, ребята. Но мы сегодня будем рисовать почки ватными палочками.
Воспитатель: У каждого из вас на столе стоит гуашь. Она белого цвета и очень похожа на цвет вербочек. Мы будем обмакивать ватные палочки в краску, и ставить отпечатки на своих веточках, (показ выполнения).
По необходимости воспитатель подходит к ребенку, у которого не получается справиться с заданием, и помогает.
По окончанию рисования, воспитатель хвалит каждого ребенка за выполненную работу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас получился большой букет из веточек вербы, как вы думаете, зайчику понравится?
Дети: Да.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень постарались, и нашему зайке очень понравились ваши вербочки. Получились, как настоящие. А теперь зайке надо возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с зайкой.
Воспитатель: Дети, кто к нам приходил в гости? А что было у него в лапках? А какого цвета верба? Какая по форме? А ещё верба какая?
Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста «Пушистая ветка вербы».
Цель: Учить детей рисовать веточки вербы ватными палочками.
Задачи: Упражнять детей в обследовании природного материала (веточка вербы), пояснять словами, что они видят; определять словами тактильные ощущения (гладкие, пушистые, мягкие). Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками. Вызвать желание рисовать, воспитывать аккуратность. Расширять словарный запас детей: почки, листочки,
Раздаточный материал: цветной картон голубого цвета А5 с нарисованными ветками, краска гуашь, ватные палочки, салфетки.
Демонстрационный материал: Зайка (мягкая игрушка), веточки вербы.
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? (весна) Весной на улице солнце светит ярче, солнышко греет. На деревья появляются листочки, травка зеленеет.
Утро солнышко встает выше, выше, выше,
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Хорошо-хорошо солнышко смеётся,
А под солнышком нам весело поётся.
Организационный момент:
Тук-тук, можно к вам в гости!
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети:(Зайчик, зайка, зайчонок)
Воспитатель: Правильно, это зайчик, а что у зайчика в лапках?
Дети: Это веточка вербы.
Воспитатель: Предлагает детям рассмотреть веточку вербы, потрогать их пальчиками.
Вопрос к детям: Она какая на ощупь? (мягкая, пушистая, нежная, белая)
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто. «Апрель»
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит – верно,
Что весна пришла.
Физкультминутка. «Верба»
Мы по берегу шагаем у пруда (шагаем на месте)
Вербу сразу мы узнаем, без труда (руки вверх)
Вот мы ветки наклоняем, посмотри (движения руками в стороны)
Мы пушинки посчитаем, раз, два, три (хлопки в ладоши)
Ветерок качает ветки у пруда (движения руками в стороны)
И дрожат пушинки-детки иногда (трясем кистями рук)
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад. Нашла много веточек вербы, но на них нет пушистых почек, как у нашего зайчика.
Предлагает детям нарисовать почки ватными палочками.
Воспитатель: А чем можно нарисовать почки?
Дети: кисточкой, пальчиком, краской.
Воспитатель: Правильно, ребята. Но мы сегодня будем рисовать почки ватными палочками.
Воспитатель: У каждого из вас на столе стоит гуашь. Она белого цвета и очень похожа на цвет вербочек. Мы будем обмакивать ватные палочки в краску, и ставить отпечатки на своих веточках, (показ выполнения).
По необходимости воспитатель подходит к ребенку, у которого не получается справиться с заданием, и помогает.
По окончанию рисования, воспитатель хвалит каждого ребенка за выполненную работу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас получился большой букет из веточек вербы, как вы думаете, зайчику понравится?
Дети: Да.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень постарались, и нашему зайке очень понравились ваши вербочки. Получились, как настоящие. А теперь зайке надо возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с зайкой.
Воспитатель: Дети, кто к нам приходил в гости? А что было у него в лапках? А какого цвета верба? Какая по форме? А ещё верба какая?
Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста №2 (2-3лет) "Выпал беленький снежок"
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста №2 (2-3лет) "Выпал беленький снежок"...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста «Зернышки для цыплят».
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста «Зернышки для цыплят»....
Конспект ООД по использованию нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста «Праздничная елочка»
Конспект ООД по использованиюнетрадиционной технике рисованияв группе раннего возраста«Праздничная елочка»...
Конспект ООД по использованию Нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста «Веселый мухомор»
Конспект ООД по использованиюНетрадиционной техники рисованияв группе раннего возраста«Веселый мухомор»...
Конспект ООД по использованию Нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста «Снег, снежок»
Конспект ООД по использованиюНетрадиционной технике рисованияв группе раннего возраста«Снег, снежок»...
Конспект ООД по использованию нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста «Красивый столик»
Конспект ООД по использованиюнетрадиционной технике рисованияв группе раннего возраста «Красивый столик»...
Конспект ООД по использованию нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста «Угощение для мишки»
Конспект ООД по использованиюнетрадиционной технике рисованияв группе раннего возраста «Угощение для мишки»...