Занятие средняя группа по художественно-эстетическому развитию аппликация на тему : "Бусы на ёлку"
материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: вызвать у детей желание заниматься творчеством и формирование предпосылок для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы по аппликации у детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация "Бусы на ёлку" | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетической развитию (аппликация) в средней группе «Бусы на елку».
Цель: вызвать у детей желание заниматься творчеством и формирование предпосылок для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы по аппликации у детей среднего возраста.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей дошкольного возраста о характерных изменениях происходящих в природе зимой. Показать возможность самостоятельного украшения ёлочки с закреплять знания детей о круглой и овальной форме.
Развивающие:
Развивать умение срезать углы у прямоугольников и кадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно.
- Развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, умение замечать красоту вокруг себя и откликаться на неё.
Учить правильно держать ножницы.
Предварительная работа: рассматривание новогодних грушек, новогодних иллюстраций.
Оборудование: шаблоны елочек , прямоугольники и квадраты, ножницы, клей, салфетки, клеёнки.
Ход занятия:
Организационный момент –воспитатель предлагает детям встать в кружок и отгадать загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зимой)
В-ль: Какой праздник празднуют зимой? (Новый год).
Кто придет к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка)
В-ль: Послушайте загадку и скажите, что мы наряжаем на праздник.
В-ль читает загадку:
Один раз в году надевают наряд,
Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
Как звать тех красавиц, скажите мне?
(Елки)
В-ль: Чем украшают елочки? (Новогодними игрушками, хлопушками, шарами, шишками, фонариками).
В-ль: Хотите и вы сегодня нарядить каждый свою ёлочку? Объяснение и показ. В-ль: У вас на тарелочках есть уже готовые елочки и цветные квадраты. Где же мы возьмём круглые бусы?(Вырежем)
В-ль: Как вырезать круглую бусину? Давайте вспомним. У вас в тарелочках лежат квадратики из них-то, и будете вырезать круглые бусины. Для того чтобы получилась круглая бусинка, нужно срезать углы у квадрата. (Показ и объяснение воспитателя).
Вот все бусины готовы.
В-ль: Что же делать дальше? София, напомни нам, как мы будем наклеивать бусины на ёлочку. (Воспитатель уточняют порядок выполнения работы).
И не забудьте, что бусины у нас чередуются
Правила наклеивания напомнить
-Сначала наклеиваем елочку, затем разложим бусы.
-Намазываем елочку и клеем бусы (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям).
- Положим кисть, взяли обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
-Теперь можно приступать к работе. Но сначала покажите, как правильно держать ножницы. Напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами).
Физминутка:
Наша ёлка велика,
Наша ёлка высока,
Выше папы, выше мамы,
Достает до потолка.
А на ней игрушки,
Бусы да хлопушки.
Е. Ильина
В-ль приглашает детей сесть за столы.
Самостоятельная работа детей.
Дети наклеивают на лист бумаги елочку, затем украшают ее бусами, вырезают из квадратов круглые бусы, срезая углы, выкладывают, наклеивают на елочку. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.
Итог занятия.
Готовые работы дети выкладывают на стол. Все вместе рассматривают ёлочки.
В-ль: Какие у вас получились ёлочки? Какие ёлочки вам понравились? Почему? (необычные, смешные, аккуратные).
В-ль: Вы все старались, и у вас получились очень нарядные ёлочки. Молодцы!
Ёлки все в фонариках,
В разноцветных шариках,
В шишках, веточках стоят,
И ребят благодарят!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....
Конспект занятия в средней группе по художественному-эстетическому развитию. Обрывная аппликация "Ёжик".
Обрывная аппликация "Ёжик"....
Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы".
Конспект занятия по жудожественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы"....
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Конспект занятия в средней группе по «Художественно-эстетическом развитию» (рисование) на тему: «Бусы для любимой мамочки»
Задачи: знакомить с новыми нетрадиционными способами работы. Учить аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Воспитывать аккуратность. Закрепля...
Конспект занятия с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию посредством нетрадиционной техники аппликации на тему «Слепим снежки»
Цель занятия: развивать у детей интерес к аппликации.Задачи занятия:Образовательные:-Формировать умение создавать объёмные фигуры из заранее заготовленных деталей;-закреплять навыки наклеи...