Художественно-эстетическое развитие "Рыбка солью"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Использую в своей работе различные способы и материалы изображения. Чем поддерживаю интерес к художественному изображению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_solyu.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования с применением соли.
Тема: «Красивые рыбки»
Вид занятия: Практическая работа.
Тип занятия: Вводное занятие.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным использованием соли в качестве средства продуктивной деятельности.
Задачи:
- Учить детей рисованию в нетрадиционной технике с применением соли; закреплять технические приёмы рисования толстой и тонкой кисточками.
- Учить детей работать над композицией рисунка, изображать предметы овальной формы.
- Формировать знание детей о строении рыб, среде их обитания.
- Развивать чувство ритма, цвета, умение самостоятельно подбирать цветовую гамму.
- Развивать мелкую моторику и координацию рук, творческое мышление, воображение, фантазию.
- Воспитывать самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью, аккуратность.
Зрительный ряд: наглядные пособия с изображением разных пород рыб, глиняные изделия.
Материалы и инструменты: альбомный лист, карандаш, акварельные краски, баночки с водой, кисти № 2,5, пищевая соль.
Ход занятия:
- Тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадки:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой
(Рыбка)
Там обитает, где вода
И дышит жабрами всегда,
Имеет плавники и хвост
Ответ загадки очень прост
(Рыба)
Рассмотреть вместе с детьми изображение разных рыб и их глиняные фигурки.
-А каких рыб вы знаете?
-Где живут рыбы?
-Какие части тела рыбы вы знаете?
-Сегодня у нас будет необычное рисование, нам понадобится соль. Сейчас возьмём в руки карандаши и нарисуем рыбок. Расположите лист бумаги горизонтально. Посередине листа рисуем овал. С одной стороны рисуем хвост. Внутри овала с другой стороны рисуем голову, затем глаз и рот рыбки. Сверху и снизу рыбки рисуем плавники.
На туловище рыбы наносим рисунок, который будем посыпать солью.
Но сначала нанесём на наш лист бумаги – фон. Берём в руки кисти №5 и покрываем лист вокруг рыбы синей краской – рисуем море.
Наш фон должен просохнуть.
Проводим физ. минутку.
«Рыбки»
Рыбки в озере живут, вверх и вниз они снуют.
(ладони вместе волнообразно перемещать вверх-вниз)
По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри
(указательный и большой пальцы сложить колечком, пузыри перемещаются вверх- вниз)
И кружатся, и шалят и хвостами шевелят.
(ладони поворачиваем в разные стороны, пошевелить кончиками пальцев)
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть
(плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок круглыми ладошками)
Рыбка спинку изогнула
(выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла
(имитировать движения пальцами)
Рыбка хвостиком махнула,
(сложить ладони вместе, переворачивать влево, вправо)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать руки)
«Маленькие рыбки»
Пять маленьких рыбок ныряли в реке,
(ладони сомкнуты, округлены, волнообразные движения)
Лежало большое бревно на песке,
(руки прижаты друг к другу, переворачиваем с боку на бок)
И рыбка сказала: - Нырять здесь легко!
(ладони сомкнуты, округлены имитация ныряния)
Вторая сказала: - Ведь здесь глубоко.
(грозят указательным пальцем)
А третья сказала: - Мне хочется спать!
(руки лодочкой под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(изображают дрожь)
А пятая крикнула: - Здесь крокодил!
(руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил!
(убегают)
- Наш фон просох. Присаживаемся на свои места. Посмотрите, как работать с акварельными красками и солью. Показываю на своём образце последовательность работы. Выбираю цвет для рыбы, крашу первую полоску, так чтобы она была влажной, быстро посыпаю солью. Следующую полоску пропускаю и снова крашу полоску таким же цветом, снова посыпаю солью. И так все полоски (или другие изображения на рыбке). Затем беру другую краску и так же крашу оставшиеся полоски.
- Сейчас самостоятельно выбираете цветовую гамму для ваших рыб и начинаете работу. Используем кисти №2.
В процессе занятия, прохожу и даю словесные указания.
- После нанесения рисунка акварелью и солью на туловище рыбок, можно приступить к окрашиванию поверхностей головы, хвоста, плавников. Затем закрашиваем глаз и рисуем рот рыбке. На своём рисунке по желанию можно нарисовать дно (песок, камушки), водоросли, пузырьки воздуха. А теперь сложим наши работы вместе и посмотрим, какие рыбки плавают в нашем море.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Нетрадиционная техника рисования солью с детьми»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста....
Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»
Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использован...
Мастер класс по художественно – эстетическому развитию на тему «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью: «Золотая рыбка».
В данном мероприятии дети знакомятся с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли...
НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе «Зимний лес»
Учить детей рисовать зимний пейзаж солью....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционная техника рисования с помощью соли Тема:"Снеговик".
Конспект раскрывает метод работы с солью и акварелью.Взаимодействие этих двух материалов одновременно дает потрясающий эффект.Соль разедает воду с акварелью, оставляя белые пятна, тем самым создавая о...
Конспект НОД в старшей группе на тему "Художница Соль", ОО Художественно- эстетическое развитие
Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.Задачи :Обучающие:- формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу;- формировать у детей ...
Проект художественно-эстетического развития «Родная Соль –Илецкая земля»
Проект художественно-эстетического развития«Родная Соль –Илецкая земля»...