Проект художественно-эстетического развития «Родная Соль –Илецкая земля»
проект
Проект художественно-эстетического развития
«Родная Соль –Илецкая земля»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hudozhestvenno-esteticheskogo_razvitiya.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект художественно-эстетического развития «Родная Соль – Илецкая земля» ( Приобщение дошкольников к миру прекрасного посредством ознакомления детей с природой родного края) Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны, торжественную тишину ночи, — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку природы. В.А. Сухомлинский
Актуальность. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя красоту родной земли. Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Художественно –эстетическое развитие детей можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее всесторонне развитую личность. Ознакомление детей с природой родного края – способствует сознанию важности, красоты окружающего мира, позволяет пробудить в ребёнке эмоционально - чувственное отношение к природе своего края, у детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает эстетический вкус и чувство прекрасного.
Цель. Формирование у воспитанников и родителей чувства прекрасного, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении красоты природы родного края, развивать предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
- развивать творческое мышление детей -способствовать развитию творческого потенциала родителей -Обогатить опыт сотрудничества детей с детьми -познакомить детей с разнобразием мира природы родного края -Ознакомление детей с новыми средствами художественной выразительности Задачи решаемые в ходе проекта: Развивающие Воспитательные -Обогащать словарь детей Образовательные Задачи решаемые в ходе проекта: -Воспитывать любовь к прекрасному -Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия
Методы работы над проектом. Теоретический (тематические беседы, анкетирование, консультации, и пр.) Наглядный (наблюдение, получение информации через слайдовые презентации, выставки). Практический (участие в мероприятиях ДОУ изготовление поделок из природного и бросового материалов). Проведение занятий (игровые ситуации, путешествия, экскурсии).
Информационная карта объекта. Вид проекта: коллективный, познавательно-творческий, краткосрочный (период 201 6 – 201 7 учебный год) Участники проекта: Клюка Е.И – воспитатель; Шляпникова Н.В . – воспитатель; Воспитанники средней группы; Родители воспитанников.
Совместная деятельность воспитателя и детей Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познаватель - ное развитие
Реализация проекта. Реализация проекта направлена на формирование художественно –эстетического вкуса детей, обогащения знаний о природе родного края, с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволит совершенствовать работу в дошкольном возрасте. Первый этап. Сбор банка данных. Проведение анкетирования родителей Работа с детьми (наблюдения, беседы). Второй этап. Разработка проекта. Определение конкретной темы проекта. Обсуждение проблемы с педагогами. Сбор информации, литературы, дополнительного материала по теме проекта. Составление плана реализации проекта. Третий этап. Работа над реализацией проекта. Взаимодействие ДОУ с краеведческим музеем. Взаимодействие ДОУ с творческим коллективом«Русский дом». Четвертый этап . Подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта . Представление и размещение итогов реализации проектов на сайте детского сада. Взаимодействие с семьей. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с планом проекта . Участие родителей в праздниках и мероприятиях ДОУ. Проведение консультативных бесед, родительских собраний. Информация в родительских уголках. Совместная работа родителей и детей по изготовлению природных поделок, выставок. Оформление альбома «Деревья родного края».
Месяц Тема и содержание мероприятия Участники Сентябрь 1.Работа с родителями : анкетирование Определяющее отношение родителей к художественно – эстетическому воспитанию дошкольника ». 2.«Ветка рябины » (Рисование ватными палочками ) Цель: Учить понимать и анализировать содержание стихотворения, закреплять умение рисовать предмет с натуры, учить видеть красоту окружающего мира. Воспитатели, дети, родители. 3. Просмотр слайдовой презентации«Мы друзья леса» Цель. Способствовать обобщению имеющихся представлений у детей о живой природе. Формировать умение ориентироваться в природном окружении» Дидактические игры: «Что где растёт?», «С какой ветки детки?», «Найди по описанию» и т.д. Воспитатели, дети Октябрь 1.Прослушивание аудиозаписи звуков природы и животного мира. Закрепление знания голосов животных и природных шумов (шум леса, голоса птиц, зверей ). Воспитатели дети 2.Экскурсия в осенний парк . Цель : Воспитание любви к природе, научить детей поведению в лесу. Учить видеть красоту осеннего леса . 3.Занятие «Осеннее дерево» (обрывная аппликация) Цель:Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать маленькие кусоч ки , наносить на них клей, приклеивать в нужном месте на картинки. Воспитатели,дети , старший воспитатель 4.Конкурс чтецов. «Люблю тебя, мой край родной! » Разучивание с детьми стихотворений и песен местных авторов о родном крае. Воспитатели,дети , родители Ноябрь 1. Просмотр видео«Жизнь леса». Цель. Учить видеть и понимать красоту живой природы родного края; Дидактические игры: «Найди фрагменты на картинке», «На что похоже?», «Что мы видим?», «Что такое?» Воспитатели, дети 2.»Осенние листья» ( Пластилинография ) ЦЕЛЬ:Учить детей размазывать пластилин по ровной поверхности, не выходя за контур.учить узнавать листья. Воспитатели, дети
Декабрь 1 .»Зимний пейзаж» (Рисование кистью. Гуашь) Цель: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и чёрную гуашь. Развивать воображение, эмоционально – эстетические чувства, любовь к природе. Воспитатели, дети Украшение искусственной ёлочки к Новому году в дет- ком саду игрушками сделанными детьми совместно с родителями. Воспитатели, дети, родители Январь 1.Изготовление макета «Уголок леса» Воспитатели, дети, родители 2. Целевая прогулка «Наблюдение за рябиной» Цель. Познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев. Настольная игра«Как зовут тебя деревце?» Воспитатели, дети Февраль 1. Литературная гостиная «Зимние чудеса». Слушание произведения П.И.Чайковского «Времена года» («Зима»). Дидактическая игра «Растения нашего края ». Воспитатели, дети 2. Работа с родителями. Ручной труд из природного материала «Природа и фантазия ». Воспитатели, дети, родители
Март 1.Видео-экскурсию в весенний лес «Весенний лес полон чудес». Рисование«Весенний пейзаж». Цель. Расширять интерес детей к изобразительной деятельности. Совершенствовать умение рисовать природу родного края. Воспитывать любовь к малой родине. Воспитатели, дети 2. Работа с родителями Консультация для родителей «Учите детей видеть прекрасное» Цель. Привлечение родителей к художественно - эстетическому воспитанию детей. Выставка поделок «Очистим лес от мусора» - работы из бросового материала . Воспитатели,дети , родители Апрель 1.Интегрированное развлечение «В гости к Старичку - Лесовичку » Цель: Учить любить и беречь природу, видеть её красоту, вызвать желание выразить свои чувства и эмоции через художественно –эстетическую деятельность (рисование, лепка, аппликация и т.п.) Воспитатели, дети 2.Выставка рисунков «Мы - друзья леса». «Лес глазами детей» - коллективная работа. Оформление альбома «Деревья нашего края». Воспитатели,дети , родители Фотовыставка «Лес, бесценное богатство» Цель. Воспитывать уважительное отношение к природе леса. Учить видеть красоту природы. Привлекать активное участие родителей к созданию выставки. Работа с родителями «Красота для цветника» (участие в подготовке рассады цветов). Деятельность в природе (дети совместно с взрослыми высаживают рассаду цветов в клумбы ). Воспитатели,дети , родители, старший воспитатель Май 1.Познавательно – развлекательные беседы с детьми « Растения, которые нас окружают» (с показом картинок ) 2. Рисование в технике печатание картошкой «Цветики –цветочки» Воспитатели, дети 2. Развлечение «День Земли» Цель . Закрепить представление о жизни на Земле: общих условиях для растений, животных и людей. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, свой родной край. Пробуждать желание беречь природу. Воспитатели, дети
Художественная деятельность
«Ветка рябины» (Рисование ватными палочками )
«Осенние листочки» ( пластилинография )
«Осенние деревья» (обрывная аппликация)
Конструирование из бросового и природного материала
Рисование картошкой «Цветики-цветочки»
Красота природы таится во всем, что нас окружает – и в солнечном дне и ласковом море, которое плещется у нас под ногами. В буйной зелени, в которой утопают сады летом. Но так же красива зима – с ее бесконечными вьюгами и морозом. Сколько совершенства и тончайшей красоты в одной-единственной снежинке! А осень? Обласканная солнцем и омытая дождями, то грустная, то ворчливая, то нежная, то угрюмая… Любовь к природе, умение наслаждаться ее дарами, забота о ней и бесконечная благодарность за все, что она создала – вот главное нравственное качество настоящего человека .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект художественно - эстетического направления "Чудо - рукавичка"
Проект художественно - эстетического направления, краткосрочный. Актуальность темы связано с тем, что изучение сказок является важным компонентом обучения. Цель проекта: Формировать у детей устойчивый...
Проект художественно-эстетического блока "Творческий калейдоскоп"
Целью проекта является развитие свободной творческой личности ребенка. Он дает ребенку возможность эксперементировать, развивать творческие способности и коммуникатинвые навыки....
Презентация проекта художественно-эстетического направления "Листочки-непоседы" и перспективное планирование
Презентация пректа ДОД на 4 года с перспективным планированием (прилагается дополнительно)...
ПРОЕКТ «Художественно – эстетическое развитие детей через знакомство с дымковской игрушкой»
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества. Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. В современном мире народное...
Презентация "Инновационный проект "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников с использованием татарского фольклора"
Презентация "Инновационный проект "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников с использованием татарского фольклора"...
Проект художественно-эстетической направленности "Закружилась листва золотая"
Реализация проекта "Закружилась листва золотая" направлена на развитие творческих способностей детей через ознакомление с окружающим миром и лирикой С. А. Есенина....
Проект художественно-эстетической направленности "Закружилась листва золотая"
Реализация проекта "Закружилась листва золотая" направлена на развитие творческих способностей детей через ознакомление с окружающим миром и творчеством С. А Есенина...