конспект НОД по рисованию в подготовительной группе " Мой любимый сказочный герой"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи: закреплять умение детей передавать в рисунке характерные черты полюбившихся персонажей; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образные представления, воображение; развивать цветовосприятие ; закреплять умение передавать цветом характер персонажей; вспомнить названия сказок .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_moy_lyubimyy_skazochnyy_geroy.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему "Мой любимый сказочный герой"
Тема: Мой любимый сказочный герой.
Задачи: закреплять умение детей передавать в рисунке характерные черты полюбившихся персонажей; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образные представления, воображение; развивать цветовосприятие ; закреплять умение передавать цветом характер персонажей; вспомнить названия сказок .
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание, коммуникация.
Материалы: альбомные листы, акварельные краски, кисточки, баночки с водой
Ход:
1. Организационный момент.
В Сказочной стране переполох: поднялась буря, собрала всех её жителей и перенесла их в весенний лес. Хотите узнать, кто оказался в лесу? Тогда отгадайте загадки.
2. Основная часть.
Отгадывание загадок:
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Я — богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Смерти вовсе не боюсь.
Угадайте, как зовусь?
(Кощей Бессмертный)
Мальчик вырос в волчьей стае,
Волком он себя считает,
Дружит с мишкой и с пантерой,
Ловким он слывёт и смелым. (Маугли)
Я красив, силен, могуч,
Я грознее грозных туч,
Я умнее всех, нет слов, —
Много у меня голов.
(Змей Горыныч)
Появилась девочка
В чашечке цветка,
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(Дюймовочка)
Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
(Царевна-лягушка)
На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкой ей дорога,
Это зловредная...(Баба-Яга)
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
(Снежная королева)
-Каких ещё героев вы знаете и из каких они сказок? (Ответы детей.) И они тоже очутились в нашем весеннем лесу. Оказавшись в лесу герои заблудились в нем.
Вы хотите помочь им вернуться? Тогда нужно нарисовать вашего любимого героя и произнести волшебное заклинание. Это может быть не только положительный герой, а и отрицательный.
Дети присаживаются за столы
Я думаю, что вы уже знаете, каких героев вы будите рисовать. Но я хочу вам напомнить что,
- Цвет — одно из самых сильных средств, в выразительности художников.
С помощью цвета можно передать характер вашего героя. Давайте сыграем в игру «Цвет характера» (Дидактическая игра на восприятие цвета)
Таким образом:
- Возможно ли темными, мрачными цветами нарисовать положительного сказочного героя?
-Какими цветами можно передать отрицательного сказочного героя? злого? (синий, фиолетовый, черный, серый)
-а положительного?
Замечательно.
Прежде чем мы начнем рисовать , как вы думаете ребята , что мы можем сделать, чтобы наши пальцы не уставали и быстро справились со своей работой?
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять загибаем пальчики на левой руке
Любим сказки мы читать.
Царевна – лягушка, Конек – Горбунок, загибаем по одному пальцу
Мышка – норушка и Колобок, на правой руке на каждое
Курочку Рябу назвать ещё надо – название сказки
Героев из сказок вспомнить мы рады. хлопаем в ладоши.
Самостоятельная работа детей за столами.
Индивидуальная помощь.
3. Заключительная часть.
Анализ детских рисунков.
-Пришла пора нашим новым друзьям отправляться назад. Ребята, повторяйте за мной волшебные слова:
Чухры-мухры, побаски
Вернитесь все герои в сказки!
Теперь все герои вернулись домой в Сказочную страну, а у нас остались хорошие воспоминания о них и их портреты, которые вы создали своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование на тему "Мой любимый сказочный герой"
Данный материал разработан с целью воспитывать у детей интерес к народному творчеству, учить передавать в рисунке характерные черты полюбившихся героев....
Конспект ННОД по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой"
Сказка в гости к нам стучитсяСкажем сказке: "Заходи"В сказке может все случитьсяЧто же будет впереди?Сказка по свету идет,Всех нас за руку ведетСказка - умница и прелесть -С нами рядышком жи...
Конспект OОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Мой любимый сказочный герой»
Конспект OОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Мой любимый сказочный герой»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»
В сказочной стране переполох: поднялась буря, собрала всех её жителей и перенесла их в весенний лес. Хотите узнать, кто оказался в лесу? Тогда отгадайте загадки....
Конспект занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию...
конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: "Мой любимый сказочный герой"
конспект занятия по рисованию: "Мой любимый сказочный герой"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»
Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой ...