Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»
план-конспект занятия по рисованию
Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe_moy_lyubimyy_skazochnyy_geroy.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Мой любимый сказочный герой»
Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку, проведение дидактической игры "В гостях у сказки".
Материалы к занятию: загадки о сказочных героях, картинки сказочных героев, простые карандаши, акварель, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке: «Заходи»
В сказке может всё случится
Что же будет впереди?
Сказка по свету идёт,
Всех нас за руку ведёт
Сказка-умница и прелесть-
С нами рядышком живёт.
Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие?
Дети:
О сказках!
Воспитатель: Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои?
Дети: Сказочные герои!
Воспитатель: Назовите кого из них в знаете.
Дети называют героев сказок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки любите отгадывать?
Дети: Любим!
Воспитатель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, на доске будет появляться картинка-отгадка.
Воспитатель загадывает детям загадки про героев сказок и при правильном ответе на доске появляется картинка этого героя.
Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А ещё пыхтелки,
Кричалки и сопелки.
(Винни Пух)
Появилась девочка
В чашечке цветка,
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(Дюймовочка)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) .
- Толстячок живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон) .
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали!
Воспитатель: а перед тем как начнете вы рисовать своих любимых героев сделаем с вами пальчиковую гимнастику
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас каждый из вас нарисует своего любимого сказочного героя. Только вы не говорите кого вы будете рисовать. По окончании работы все ваши рисунки мы поместим на доске и будем угадывать кто кого нарисовал.
В ходе рисования проходит физиминутка-разминка: «Буратино».
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать, (руки на поясе, подняться на носочки)
Нужно на носочки встать.
Дети готовят себе рабочее место и начинают рисовать. Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий.
По мере того, как дети заканчивают свою работу, они убирают своё рабочее место и вставляют рисунки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все нарисовали своего любимого героя!
Дети угадывают сказочных героев и оформляют выставку "Мой любимый сказочный герой!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»
В сказочной стране переполох: поднялась буря, собрала всех её жителей и перенесла их в весенний лес. Хотите узнать, кто оказался в лесу? Тогда отгадайте загадки....
конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: "Мой любимый сказочный герой"
конспект занятия по рисованию: "Мой любимый сказочный герой"...
ООД по рисованию в средней группе «Мой любимый сказочный герой»
Цель:Приобщать детей к возрождению народных традиций, через художественное творчество....
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой любимый сказочный герой»
Цель: формирование умений рисовать иллюстрации к сказкам.Задачи:1. Закреплять навыки детей в изображении сказочных героев, создания выразительного образа.2. Развивать умение смешивать краски...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи ...
конспект НОД по рисованию в подготовительной группе " Мой любимый сказочный герой"
Задачи: закреплять умение детей передавать в рисунке характерные черты полюбившихся персонажей; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образные представления, воображение; ра...