Рисование на тему "Мой любимый сказочный герой"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Паскаль Светлана Игоревна

Данный материал разработан с целью воспитывать у детей интерес к народному творчеству, учить передавать в рисунке характерные черты полюбившихся героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimyy_skazochnyy_geroy.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»

   Программное содержание:  Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, учить передавать в рисунке характерные черты полюбившегося героя,  закреплять умения и навыки работы  с кистью.

   Предварительная работа:  Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним,  беседы с детьми по содержанию сказок, составление описательных рассказов по иллюстрациям, знакомство с народным декоративно – прикладным искусством.  

    Материал:  Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, палитра. Иллюстрации к русским народным сказкам.

Ход  занятия:

    Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в страну сказочных героев, но сначала нужно отгадать загадки:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

(Колобок)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

 (Мышка)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

   (Три медведя)

    Затем педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказкам,  выполненных  разными художниками.  Задает вопросы:

  - Как художники передают характер сказочных героев?

 -  Какие иллюстрации понравились больше всего и почему?

    После обсуждения иллюстраций, воспитатель  предлагает  детям нарисовать любимого сказочного героя. В процессе работы педагог  помогает детям советом, показом иллюстраций, игрушек. По окончании работы оформляется выставка. Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки и ответить на вопросы:

   -  Чей персонаж вам понравился больше и почему?

   -   Чей герой получился самым веселым?

   -   Можно ли догадаться, из каких сказок герои?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по рисованию "Любимый сказочный герой"

Технологическая карта "Любимый сказочный герой"...

Конспект ННОД по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой"

Сказка в гости к нам стучитсяСкажем сказке: "Заходи"В сказке может все случитьсяЧто же будет впереди?Сказка по свету идет,Всех нас за руку ведетСказка - умница и прелесть -С нами рядышком жи...

Конспект OОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Мой любимый сказочный герой»

Конспект OОД  по рисованию в подготовительной группе  по теме «Мой любимый сказочный герой»...

Рисование"Мой любимый сказочный герой"

Рисование. "Мой любимый сказочный герой".  Учить передавать в рисунке образы сказок, характерные черты сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать аква...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»

В сказочной стране переполох: поднялась буря, собрала всех её жителей и перенесла их в весенний лес. Хотите узнать, кто оказался в лесу? Тогда отгадайте загадки....

Рекомендации для родителей по рисованию в старшей группе на тему: «Мой любимый сказочный герой»

Рекомендации  для родителей  по рисованию  в старшей группена  тему: «Мой любимый сказочный герой» А ты  любишь сказки? А какие сказки ты знаешь? (Федори...

Рисование № 74 мой любимый сказочный герой

Рисование №  74 мой любимый сказочный герой...