конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: "Мой любимый сказочный герой"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
конспект занятия по рисованию: "Мой любимый сказочный герой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimy_skazochnyy_geroy_risovanie.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка»
Разработка конспекта занятия по рисованию
Тема: «Мой любимый сказочный герой»
Составитель: Яр Маргарита Валерьевна
с. Панаевск 2020
Цель занятия: Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке)
Задачи:
1. Образовательные: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности.
2. Развивающие: Развивать воображение, творчество.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию сказочных героев
Тип занятия: занятие на повторение пройденного материала
Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Оборудование и материалы: загадки о сказочных героях, картинки сказочных героев, простые карандаши, акварель, цветные карандаши.
Предварительная подготовка: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку, проведение дидактической игры "В гостях у сказки".
Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, практический
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный этап Основной этап
Заключительный этап Подведение итогов | Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится Скажем сказке: «Заходи» В сказке может всё случится Что же будет впереди? Сказка по свету идёт, Всех нас за руку ведёт Сказка-умница и прелесть- С нами рядышком живёт. Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие? Дети: О сказках! Воспитатель: Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои? Дети: Сказочные герои! Воспитатель: Назовите кого из них в знаете. Дети называют героев сказок. Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки любите отгадывать? Дети: Любим! Воспитатель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, на доске будет появляться картинка-отгадка. Воспитатель загадывает детям загадки про героев сказок и при правильном ответе на доске появляется картинка этого героя. Любит мёд, друзей встречает И ворчалки сочиняет, А ещё пыхтелки, Кричалки и сопелки. (Винни Пух) Появилась девочка В чашечке цветка, И была та девочка Чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке Девочка спала. Вот такая девочка, (Дюймовочка)
Пироги ей понесла. Она красива и мила, Имя её от слова зола. (Золушка) Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь для вас другое задание: я буду описывать героя, а в должны угадать. Воспитатель читает описание сказочного героя, дети угадывают. Воспитатель: а перед тем как начнете вы рисовать своих любимых героев сделаем С вами пальчиковую гимнастику «Замок» На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) Воспитатель: Молодцы! Всех угадали. А сейчас каждый из вас нарисует своего любимого сказочного героя. Только вы не говорите кого вы будете рисовать. По окончании работы все ваши рисунки мы поместим на доске и будем угадывать кто кого нарисовал. В ходе рисования проходит физминутка-разминка: «Буратино». Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) (наклоны корпуса вперед) (руки развести в стороны) (повороты вправо и влево) (руки на поясе, подняться на носочки) Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий. По мере того, как дети заканчивают свою работу, они убирают своё рабочее место и вставляют рисунки. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось наше занятие? Чем занимались сегодня на занятии? Дети: рисовали любимого сказочного героя Дети угадывают сказочных героев и оформляют выставку "Мой любимый сказочный герой!" | 5 минут 12 минут 6 минут 4 минуты 3 минуты |
Литература:
- Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. 6-7 лет. Подготовительная к школе группа / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 120
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...
Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...
Конспект OОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Мой любимый сказочный герой»
Конспект OОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Мой любимый сказочный герой»...
Рекомендации для родителей по рисованию в старшей группе на тему: «Мой любимый сказочный герой»
Рекомендации для родителей по рисованию в старшей группена тему: «Мой любимый сказочный герой» А ты любишь сказки? А какие сказки ты знаешь? (Федори...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Любимый вид спорта»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему:«Любимый вид спорта»...