Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности "Осенний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_peyzazh.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанская муниципального образования Ейский район Краснодарский край
Воспитатель: Афанасьева Елена Евгеньевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Тема «Осенний пейзаж»
Программные задачи:
- побуждать детей передавать особенности осенней природы, добиваясь выразительности с помощью цвета;
- закрепить знания детей о техниках рисования.
- совершенствовать мелкую моторику рук;
- продолжать работу по обогащению словарного запаса, закрепить понятие «пейзаж»;
- развивать эмоционально-чувственную сферу детей;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Методы и приёмы: организационный момент, загадывание загадки, чтение стихотворения, беседа, вопросы, рассматривание, рисование, показ, поощрение, напоминание, итог, анализ.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про осень, беседы.
Материалы и оборудование: альбомные листы, акварель, кисти, банки с водой, салфетки, запись музыки: П. И. Чайковский «Осень» из цикла «Времена года», Фредерик Шопен «Осень»; презентация «Репродукции картин известных художников», проектор, ноутбук.
Ход
Организационный момент (загадывание загадки)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Ребята, давайте порассуждаем. Как вы думаете осень в сентябре, какая? (Радостная, красивая, богатая, урожайная, солнечная, тихая).
- А как вы думаете, что происходит осенью в октябре? (Опадают листья с деревьев).
- Значит она какая? (Яркая, золотая, красивая, волшебная, разноцветная).
- Верно, листья постепенно опадают. Чуть подует ветер, и они медленно кружась, опускаются на землю.
- А теперь давайте вспомним, какого цвета бывают осенью листья? (Желтые, красные, желто-красные, бордовые листья).
- Ребята, а теперь давайте поговорим о поздней осени, которая в ноябре. Какая она, как вы думаете? (Пасмурная, печальная, поздняя, холодная, сырая, туманная, дождливая)
- Правильно. Вот видите, какая разная осень! О красоте осени писали поэты, послушайте.
(Слайд 3)
В сентябре еще не грустно:
Теплый полдень, все в цветах.
Помидоры и капуста
Поспевают на полях.
По утрам, конечно, зябко,
Но пока морозов нет.
И еще зеленой шапкой
Лес усталый приодет.
Птичий гомон не смолкает,
Но прохладная пора
О себе напоминает
Нудным дождиком с утра.
С. Цокур
(Слайд 4)
Скоро ляжет в спячку ёжик,
Сбросит роща свой наряд,
А пока вдоль всех дорожек
Листья яркие кружат.
О. Аленкина
(Слайд 5)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
А.С. Пушкин
- Но про осень писали не только поэты, но и художники, я приглашаю вас на выставку картин великих художников.
- Ребята, как называется картина с изображением природы? (Пейзаж).
- Верно, пейзаж – это значит изображение природы.
(Слайды 6-21 под музыкальное сопровождение – Фредерик Шопен «Осень»)
- Вам понравилось?
- А сейчас давайте поиграем в осенние листочки. (Физкультминутка)
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
- Сегодня я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать осенний пейзаж.
- Подумайте, какая у вас будет осень? Грустная или радостная?
- Посмотрите, у меня есть уже тонированные листочки осеннего пейзажа, выберите себе подходящий фон и приступайте к рисованию.
- Вспомните, краски какого цвета можно использовать для изображения стволов, веток деревьев и кустарников, какие краски используют при рисовании осенних листьев, травы и т.д.
(Дети начинают рисовать, воспитатель уточняет приемы рисования, звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
- Давайте посмотрим, что у нас получилось? У кого получилась пасмурная и грустная осень, а у кого веселая и ясная? Что же сегодня у вас получилось лучше всего? А что вам было трудно нарисовать сегодня? Почему?
- Мне очень понравились ваши пейзажи. Вы работали старательно, аккуратно и дружно. Когда краски немного подсохнут, мы разместим ваши картины на выставке, чтобы ими могли полюбоваться и ваши родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»
Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Автоматизация звука «С»
Материал занятия позволяет закрепить навык произношения звука «с» в слогах, словах, фразах и предложениях, формировать навыки правильного согласования слов в предложении....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по рисованию «Зимний пейзаж»
Конспектнепрерывно образовательной деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности по рисованию«Зимний пейзаж»...