Семинар для педагогов
консультация по рисованию

Нетрадиционные техники рисования с детьми в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сейчас я взмахну волшебной палочкой, превращу вас в детей и мы  отправимся путешествовать в волшебную страну рисования. А почему она волшебная спросите вы? А потому, отвечу я, что в этой стране можно рисовать не только кисточкой, но и другими предметами.

Раз, два, три, превратились в деток вы! Вуаля, а вот и наши детки:  Катенька, Танечка, Леночка и т.д.

Когда вы были маленькими, вы рисовали «каляки-маляки». Так вот сегодня мы попробуем с вами в волшебной стране рисования с помощью обычных ниток превратить каракули в настоящие дешевры.

Для этого нам потребуются: (спросить педагогов, что же нам понадобится):

  • два альбомных листа;
  • тушь или жидко разведенная гуашь;
  • тарелочки для красок;
  • пластмассовые ложечки;
  • ниточки средней толщины;
  • тканевые и бумажные салфеточки

 Приступаем к работе: (показываете педагогам)

1. Наливаем краску разных цветов в тарелочки. 

2. Опускаем ниточку в тарелочку с помощью ложечки и отжимаем ее, придерживая другой конец нитки в руке. 

3. Выкладываем на лист бумаги изображение из нитки, а другой конец оставляем свободным. 

4. Так повторить столько раз, сколько цветов вы хотите нарисовать, укладывая ниточки аккуратно на листе бумаги. 

Выкладывать изображения из ниточек надо быстро, чтобы не высохла краска.

5. Взять чистый лист бумаги и наложить на лист с изображением, слегка придерживая рукой. 

6. Собрать в руку все концы ниточек и, придерживая верхний лист бумаги, резко выдернуть нитки.

7. Ну а теперь само интересное, вам нужно дорисовать, приклеить детали или вырезать изображения, нанесённые с помощью нити и составить из них композицию (Пусть каждый покажет и расскажет о том, что у него получилось)

Какие же интересные и творческие получились у вас рисунки! Вот так с помощью обычных ниток из «каляки-маляки» можно сделать достойную композицию. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад: «Раз, два, три, педагогами стали вы!»

Как вы уже наверное догадались, ниткография не единственная техника нетрадиционного рисования. Я приготовила для вас буклеты с описанием различных приёмов рисования.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Такие занятия сохраняют психическое равновесие, дают возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, творить так, как хочется именно ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения.

Так же укрепляется вера ребенка в собственные силы, развивается индивидуальность, автономность.

Самое главное – дети любят и с нетерпением ждут занятий. И это большое счастье, когда видишь сияющие детские глаза и знаешь, что приносишь радость и счастье в детские сердца!

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

  • игра, которая является основным видом деятельности детей;
  • сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
  • просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
  • музыкальное сопровождение и т.д.
  • Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

Пробуйте, и у вас обязательно всё получится!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.

Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы...

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...

Семинар для педагогов "Профстандарт и компетенции педагога"

Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. Профстандарт предъявляет особые требования к компетенции пед...

Семинар для педагогов адаптационных групп детского сада "Позитивное взаимодействие педагогов с родителями"

Семинар способствует преодолению трудностей в общении и взаимодействии с родителями у педагогов адаптационных групп на этапе знакомства и дальнейшего сотрудничества....

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"...