Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: уточнять и обобщать знания детей о космосе, развивать умение воплощать увиденное в рисунке.
Образовательные задачи:
- побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе;
- формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать фантазию и воображение;
- развивать у детей усидчивость и творческие способности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира;
- воспитывать творческую самореализацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: уточнять и обобщать знания детей о космосе, развивать умение воплощать увиденное в рисунке.
Образовательные задачи:
- побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе;
- формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать фантазию и воображение;
- развивать у детей усидчивость и творческие способности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира;
- воспитывать творческую самореализацию.
Предварительная работа:
1. Просмотр иллюстраций, открыток, фотографий на космическую тему с
целью обогащения художественных впечатлений, просмотр мультфильмов.
2. Беседы с детьми об истории космонавтики.
3. Чтение рассказов и сказок .
4. Проведение занятий по рисованию, аппликации , лепке на тему «Космос».
Материалы:
Игрушка - Незнайка, картина «Космос» ,проектор, ноутбук, экран, магнитофон со спокойной «Космической музыкой»; листы картона тёмных цветов, альбомные листы разных цветов и размеров, фломастеры, цветные карандаши, цветные мелки, акварельные краски, баночки с водой, кисточки, салфетки.
Ход:
В: Ребята, давайте встанем в круг.
Собрались сегодня в круг.
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
В: Ребята, сегодня утром на мой телефон пришло сообщение с луны от одного сказочного героя, и он уже спешит к нам. Послушайте и отгадайте, кто же к нам придёт?
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами
Лишь учиться ему лень.
Кто он, угадайте ребята,
Как зовут его? (Незнайка)
В: Да, это Незнайка. А вот и он .
Н: Здравствуйте ребята! (Здравствуй Незнайка).
В: Помните ребята, мы с вами недавно смотрели мультфильм «Незнайка на луне»
В: Незнайка прилетел к нам сегодня прямо с луны.
В: Но что такое, ребята, мне кажется, наш Незнайка чем-то расстроен? Что случилось Незнайка? (Воспитатель берёт куклу и говорит за Незнайку):
Н: Ребята, я ведь не просто так пришёл к вам в гости, а за помощью. Я узнал, что вы изучаете Космос и сможете мне помочь.
Дело в том, я обещал своим друзьям привезти фотографии с космоса. Но мой фотоаппарат украли инопланетяне, и я не успел сделать снимки. А мои друзья, у меня их много, ждут от меня интересные снимки с космоса, Мне очень грустно, что я не смогу выполнить обещанное.
В: Не грусти, Незнайка.
В: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке. (Сможем). Конечно же сможем, мы ведь только что были в космическом путешествии.
В: Как же Незнайке помочь, что можно сделать? (ответы).
Но прежде чем начать рисовать, Незнайка хочет проверить, действительно ли мы много знаем о космосе. Ребята, покажем ему, что мы тоже знаем о космосе.
А Незнайка приготовил для нас космические загадки, а ответы на них он не знает. Отгадаем их ребята?
В: Всё внимание на наш волшебный экран. (загадки).
В: Видишь Незнайка, как много знают наши ребята о космосе.
В: Сейчас я думаю, что космическая разминка перед нелегкой работой нам
не помешает.
Физкультминутка «Космонавты»:
Раз-два, стоит ракета,
Три-четыре, скоро взлет.
Чтобы долететь до солнца,
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно.
Каждый ведь из нас атлет.
Пролетая над землею,
Ей передадим привет!
В: А теперь приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, где мы будем рисовать картинки про космос для Незнайки и его друзей. В творческой мастерской у нас есть разный материал и вы сможете выбрать : кто - то захочет рисовать акварельными красками , кому –то нравятся фломастеры и цветные мелки, кто – то любит с пластилином работать.
В: А сейчас выбираем материал и приготовим свой рабочий стол. (Садятся, засучивают рукава).
В: Но прежде чем рисовать начать, пальчики наши надо размять.
Пальчиковая игра «В космос пальчики летят»
В космос пальчики летят,
К звёздам так они хотят.
Первый хочет на планету,
Второй садиться с ним в ракету,
Третий быстро улетел,
А четвёртый не успел,
Пятый самый смелый был,
В космос первым прибыл.
Наши пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя,
Мы их в космос всех возьмём,
По планетам проведём.
В: Пальчики размяли, а теперь предлагаю вам нарисовать свои впечатления о космосе. Придумайте содержание картины: с чего начнёте, какие космические объекты будете изображать.
Самостоятельная работа детей. (помощь воспитателя затрудняющимся детям).
В: Ну, что же, я вижу, что все справились с заданием. Получились замечательные рисунки. И Незнайке очень нравятся ваши рисунки,
В: Сейчас со своими рисунками пройдём к нашей доске и организуем большое космическое пространство. В: Незнайка благодарит вас за помощь.
Н: Молодцы ребята, вы мне очень помогли, картинки получились замечательные, думаю, они понравятся моим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе. «Один прекрасный день в моей жизни!» В период самоизоляции с 25 по 29 мая.
Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе.«1 Июня — День защиты детей!»...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе
Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....
Конспект занятия по художественно- эстетическому занятию ( рисование) в старшей группе "Моя семья"
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родетсвеникам, уважение к ним.Задачи: Образовательная, расширять и совершенствовать у детей представление о семье как о людях которые живут вместе, люб...