Конспект НООД по декоративному рисованию
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Зайцева Мария Николаевна

Конспект НООД по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Украсим платьице кукле» Программные задачи: формировать умение у детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, воображение, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность при рисовании гуашью. Демонстрационный материал: платья, разукрашенные узорами дымковской росписи. Раздаточный материал: шаблон платья, вырезанный из цветной бумаги, гуашь, салфетки, кисточки. Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришла телеграмма. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. Как любая кукла Я люблю наряды Ведь нарядной кукле Дети будут рады. Я слышала, что у вас есть замечательная художественная мастерская, и вы там творите чудеса. У меня сегодня день рождения, но оказалось, что все мои платья цветные и скучные. Я хочу вас попросить украсить мои платья узорами. Так вот, я вам отправила посылку с моими платьями и хочу, чтобы вы их разрисовали. Помогите мне, пожалуйста!». Давайте поможем кукле Кати и отправимся в нашу художественную мастерскую. «Покружились-покружились и в художников превратились. Покружились - покружились в мастерской мы очутились». Дети садятся на свои места. Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим узоры и попробуем их нарисовать. На доску вывешиваются иллюстрации с узорами. Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания. Посмотрите какие у меня платья получились. Что на них нарисовано? (полоски, точки, круги, листочки). Какого они цвета? (ответы детей). Как эта роспись называется? (дымковская). Мы с вами не раз украшали дымковской росписью одежду. В дымковской росписи используются яркие красочные орнаменты – горизонтальные и вертикальные линии, большие и маленькие кружочки, листочки, точки. И мы с вами сегодня украсим платье для Кати орнаментами дымковской росписи. У каждого из вас на столе лежит цветное платье, которое вы будете украшать. Сначала мы сделаем зарядку для пальчиков, а потом приступим к работе. Пальчиковая гимнастика «Дружба» Пальцы делают зарядку, (Четыре ритмичных хлопка ладошками.) Чтобы меньше уставать. (Сжимаем и разжимаем кулачки.) А потом они в альбомах (Трясем ручками в воздухе.) Будут снова рисовать. (Хлопаем в ладоши.) Сначала посмотрите, как я буду рисовать. – Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску(жёлтую), лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую окантовку юбочки. Затем рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также, и третью. Промываю кисть в банке. Беру на кисть жёлтую(красную) краску, рисую круги между линиями. Промываю кисть в банке. А теперь окунаю кисть в жёлтую (красную)краску и делаю точки в окошечках (в середине). Промываю кисть в банке. Беру на кисть зелёную краску и прикладываю, делая листочки. Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки. Дети раскрашивают платья. Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Заканчиваем рисовать, кисточки промываем и кладем на салфетку, гуашь закрываем, рисунки убираем на край стола. Кто не успел дорисовать, закончим с вами после тихого часа. (Рисунки детей, которые успели украсить платье, выставляются на доску.) Ребята вам понравилось украшать наряды? А как называется роспись, в которой используются яркие орнаменты: полоски, линии, кружочки, точки? Воспитатель: Правильно, дымковская роспись. Какого цвета полоски и точки получились на наших платьях? Дети: красные(жёлтые) полоски, желтые(красные) кружочки. Кружочки получились внутри квадратиков (между полосками). Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились! Мне кажется кукле Кате очень понравятся ваши платья. Сегодня вы были замечательными художниками. Нам пора возвращаться в группу. «Покружились-покружились и группе мы очутились».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_dekorativnomu_risovaniyu.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД

по декоративному рисованию в средней группе.

Тема: «Украсим платьице кукле» 

Программные задачи: формировать умение у детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, воображение, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность при рисовании гуашью.

Демонстрационный материал:  платья, разукрашенные узорами дымковской росписи.

Раздаточный материал: шаблон платья, вырезанный из цветной бумаги, гуашь, салфетки, кисточки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришла телеграмма.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя.

Как любая кукла

Я люблю наряды

Ведь нарядной кукле

Дети будут рады.

 Я слышала, что у вас есть замечательная художественная мастерская, и вы там творите чудеса. У меня сегодня день рождения, но оказалось, что все мои платья цветные и скучные. Я хочу вас попросить украсить мои платья узорами.

Так вот, я вам отправила посылку с моими платьями и хочу, чтобы вы их разрисовали. Помогите мне, пожалуйста!».

Давайте поможем кукле Кати и отправимся в нашу художественную мастерскую.

«Покружились-покружились и в художников превратились.

Покружились - покружились в мастерской мы очутились».

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим узоры и попробуем их нарисовать.

На доску вывешиваются иллюстрации с узорами. Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.

Посмотрите какие у меня платья получились. Что на них нарисовано? (полоски, точки, круги, листочки).
Какого они цвета? (ответы детей). Как эта роспись называется? (дымковская).
Мы с вами не раз украшали дымковской росписью одежду. В дымковской росписи используются яркие красочные орнаменты – горизонтальные и вертикальные линии, большие и маленькие кружочки, листочки, точки.

И мы с вами сегодня украсим платье для Кати орнаментами дымковской росписи.

 У каждого из вас на столе лежит цветное платье, которое вы будете украшать.

Сначала мы сделаем зарядку для пальчиков, а потом приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Пальцы делают зарядку,

(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)

Чтобы меньше уставать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

А потом они в альбомах

(Трясем ручками в воздухе.)

Будут снова рисовать.

(Хлопаем в ладоши.)

Сначала посмотрите, как я буду рисовать.

– Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску(жёлтую), лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую окантовку юбочки. Затем рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также, и третью. Промываю кисть в банке. Беру на кисть жёлтую(красную) краску, рисую круги между линиями. Промываю кисть в банке. А теперь окунаю кисть в жёлтую (красную)краску и делаю точки в окошечках (в середине). Промываю кисть в банке. Беру на кисть зелёную краску и прикладываю, делая листочки.

Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки. Дети раскрашивают платья.

Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Заканчиваем рисовать, кисточки промываем и кладем на салфетку, гуашь закрываем, рисунки убираем на край стола. Кто не успел дорисовать, закончим с вами после тихого часа.

(Рисунки детей, которые успели украсить платье, выставляются на доску.)

Ребята вам понравилось украшать наряды? А как называется роспись, в которой используются яркие орнаменты: полоски, линии, кружочки, точки?

Воспитатель: Правильно, дымковская роспись. Какого цвета полоски и точки получились на наших платьях?

Дети: красные(жёлтые) полоски, желтые(красные) кружочки. Кружочки получились внутри квадратиков (между полосками). Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились! Мне кажется кукле Кате очень понравятся ваши платья. Сегодня вы были замечательными художниками. Нам пора возвращаться в группу.

«Покружились-покружились и группе мы очутились».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по декоративному рисованию по теме «Украшение теремка зверей» (рисование на полосе желтого цвета)

Цель: 1. Учить составлять узор на полосе бумаги из простейших элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, трилистник, ягоды смородины – тычком).закрепить знание цветов, используемых в хохломско...

Конспект НООД по декоративному рисованию «Ярмарка»

Задачи:Продолжить знакомить детей с хохломской росписью. воспитывать любознательность, ценить красоту русского народа, творчество.Продолжать учить детей подбирать ц2вета красок к фону чаш, ваз.Закрепи...

Конспект НООД по декоративному рисованию «Матрешка» (по мотивам хохломской росписи) в подготовительной группе

Цель: 1. Закрепить умение творчески составлять узор из элементов хохломской росписи.2. Воспитывать эстетический вкус, умение гармонично располагать цвета краски.3. Совершенствовать технические навыки....

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Знакомство с жостовской росписью. Рисование каймы»

(За основу взято Грибовская с.107) Программное содержание: Познакомить детей с жостовской росписью, ее основным мотивом — букет на черном фоне, композиционным решением, колоритом. Учить видеть мн...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...

Конспект НООД по декоративному рисованию "Городецкие досочки"

Конспект НООД по декоративному рисованию в старшей группе "Городецкие досочки"...

Конспект НООД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Городецкие узоры»

Конспект НООД  по декоративному рисованиюв подготовительной к школе группе «Городецкие узоры»...