Конспект НООД по декоративному рисованию «Ярмарка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сигалева Светлана Владимировна

Задачи:

  1. Продолжить знакомить детей с хохломской росписью. воспитывать любознательность, ценить красоту русского народа, творчество.
  2. Продолжать учить детей подбирать ц2вета красок к фону чаш, ваз.
  3. Закрепить умение задумывать и рисовать композицию на трафаретах разной формы и величины, разного фона (желтого, красного, черного).
  4. Закрепить умение рисовать концом кисти, тычком, правильно набирать краску на кисть, пользоваться палитрой.
  5. Формировать умение выразить свои впечатления в рассказе и в продуктивной деятельности.
  6. Пробуждать к стремлению сделать окружающую жизнь наряднее, краше. Доставлять радость близким своей работой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nood_po_risovaniyu_yarmarka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по декоративному рисованию

 «Ярмарка»

МБДОУ детский сад № 17

воспитатель Сигалева С.В.


Задачи:

  1. Продолжить знакомить детей с хохломской росписью. воспитывать любознательность, ценить красоту русского народа, творчество.
  2. Продолжать учить детей подбирать ц2вета красок к фону чаш, ваз.
  3. Закрепить умение задумывать и рисовать композицию на трафаретах разной формы и величины, разного фона (желтого, красного, черного).
  4. Закрепить умение рисовать концом кисти, тычком, правильно набирать краску на кисть, пользоваться палитрой.
  5. Формировать умение выразить свои впечатления в рассказе и в продуктивной деятельности.
  6. Пробуждать к стремлению сделать окружающую жизнь наряднее, краше. Доставлять радость близким своей работой.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание изделий народно-прикладного искусства в свободное время.
  2. Рассматривание иллюстраций, стилизованных образов.
  3. Рисование элементов х/узора, составление композиций.
  4. Проведение занятия:

а) Зачитывание стихотворений, пословиц, поговорок.

б) Индивидуальная работа с детьми.

Материалы: Хохломские изделия, гуашь 4-х цветов, трафареты в виде чаш, ваз: желтые, красные, черные цвета палитры, кисти, тычки, баночки с водой, салфетки, русская народная музыка, альбомы, книги, стилизованные образцы, стихи, пословицы, поговорки о хох. труде.

Дети сидят в зале на стульчиках.

Танец скоморохов под музыку.

Скоморохи:        «Приглашаем всех гостей

                        Взрослых и детей

                        На веселую ярмарку!»

Воспитатель:        «Ребята, хотите побывать на ярмарке?»

Дети:        «Хотим!»

Воспитатель:        «Для этого надо встать, подойдите ко мне и закройте глаза. Посчитайте до 3-х (считаю вместе)»

Воспитатель:        «Вот мы и на ярмарке. И веселые скоморохи с нами.»

Воспитатель:        «Посмотрите, какие все изделия красивые, нарядные как будто вьются травы, расцвели самые необыкновенные цветы, вкусные ягоды: и малина, и клубника, и смородина – сами так и просятся в рот.»

Воспитатель:        «Дети, а вы знаете, веселые скоморохи продадут нам понравившиеся изделия. только необходимо выполнить одно условие. Послушайте внимательно, надо рассказать о понравившемся изделии: как оно называется, где изготовлено, как называется узор, что нарисовано на изделии, какие краски использовал художник? В своем рассказе вы можете использовать стихотворения, поговорки, пословицы о росписи, труде.»

Ответы детей.

Скоморохи оценивают ответы детей, согласовывают с воспитателем – можно ли продать изделие.

Воспитатель поощряет детей, задает наводящие вопросы.

Воспитатель:        «А вы хотите сами изготовить хохломские изделия и продать на ярмарке – а покупателями будут ваши гости. У нас на ярмарке работает мастерская. Давайте пройдем в нее и будем, как художники, расписывать хохломские изделия. Выберите форму, какая вам нравится, подумайте, каким узором вы ее украсите, какие краски возьмете? С чего вы начнете узор, что еще нарисуете?»

Спрашивает 2-3 детей. Дети рассаживаются за столом, выбирают трафареты из бумаги. приступают к работе.

В ходе работы ведется индивидуальная работа:

1. Помогаю детям, которые затрудняются в составлении плана работы, подборе элементов, сочетании цветов, в формировании замысла.

2. Использую совет, вопрос – что можно еще нарисовать (вот, посмотри, здесь у тебя завиток получился пустой, есть свободное место – что можно нарисовать?)

3. Поощряю детей: как красиво ты нарисовал травку, вьется как настоящая.

4. В течение все работы слежу за осанкой, техникой работы кистью и тычком.

        Если есть необходимость, делаю индивидуальные замечания, или обращаю внимание всех.

  1. Детям, которые раньше закончили, предлагаю выставить свои работы и подумать, как вы хотите расхвалить свое изделие, чтобы гости захотели купить. По мере окончания работы, выставляю изделия на ярмарку – выставку.

Воспитатель:        «Дети, кто хочет продать свои изделия гостям?»

Дети рассказывают о своих изделиях и дарят их гостям.

Воспитатель:        «А сейчас скоморохи приглашают нас на веселую хоровую игру.»

Игра «Ай качи-качи-качи!»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для...

Конспект НООД по декоративному рисованию по теме «Украшение теремка зверей» (рисование на полосе желтого цвета)

Цель: 1. Учить составлять узор на полосе бумаги из простейших элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, трилистник, ягоды смородины – тычком).закрепить знание цветов, используемых в хохломско...

Конспект НООД по декоративному рисованию «Матрешка» (по мотивам хохломской росписи) в подготовительной группе

Цель: 1. Закрепить умение творчески составлять узор из элементов хохломской росписи.2. Воспитывать эстетический вкус, умение гармонично располагать цвета краски.3. Совершенствовать технические навыки....

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...

Конспект НООД по декоративному рисованию "Городецкие досочки"

Конспект НООД по декоративному рисованию в старшей группе "Городецкие досочки"...

Конспект НООД по декоративному рисованию

Конспект НООД по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Украсим платьице кукле» Программные задачи: формировать умение у детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точк...

Конспект НООД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Городецкие узоры»

Конспект НООД  по декоративному рисованиюв подготовительной к школе группе «Городецкие узоры»...