Украсим дымковскую уточку
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_risovaniyu.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию «Украсим дымковскую уточку»
младшая группа.

Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой, историей ее создания.

Задачи:

Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Словарная работа: Дымковские игрушки: индюк, лошадка, барышня.  Название цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий.Название узора: кружочки, точки, полоски.

Материал: дымковские игрушки, картинки (кукла, картинки с элементами дымковской росписи, дымковская уточка, восковые мелки,  мольберт, доска, магниты, картонные заготовки  утки (по количеству детей)

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение стихотворений о дымковских игрушках, русских народных потешек, песенок, рисованиедымковского узора на полосе.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами рассматривали игрушки с элементами дымковской росписи, вспомним, что нас очень привлекло в ней?( ответы детей). А вы хотели бы также красиво научиться рисовать? Превратить кусочек бумаги в настоящую картину, произведение искусства? Я предлагаю вам побыть немного художниками, но для начала, давайте разогреем наши ручки:

- На руке лежит клубок,

Поиграем с ним дружок!

Покатали, покрутили,

между пальцев положили,  

Крепко пальчики мы сжали,

В кулачке его помяли.

И нисколько не устали.

Воспитатель: разогрели ваши ручки? А теперь предлагаю вам подойти к своим столам и посмотреть, что на них лежит? Да, это уточки. Но уточки не простые, а волшебные. И прилетели они к нам в детсад из деревни Дымково, где мастера их вырезали, но что-то забыли с ними сделать дальше. И уточки стали очень грустные. А вы не знаете, почему они такие? (Ответы детей). Да, их забыли раскрасить. Я предлагаю вам превратиться в волшебников и разукрасить наших грустных уточек. Хотите?( Ответы детей) .

Для начала посмотрите на представленные иллюстрации о дымковских игрушках.  Мастера сначала лепят игрушки   из глины (как из пластилина),  потом высушивают их,  красят в белый цвет и потом украшают  узором, в результате получается  вот такая нарядная игрушка. Давайте назовем цвета игрушки: синий, зелёный, жёлтый, красный.Чем украшены игрушки?Каким узором?

Кружочками. Дымковским узором.Точками.Полосками

Правильно, ну что ж, поможем нашим уточкам превратиться в красавиц? Конечно, поможем. Посмотрите внимательно на своих уточек. Чтобы вам было удобнее и проще с ними работать, мастер оставил заготовки простым карандашом. Вам предлагаю взять цветные мелки и нанести дымковский рисунок на уточку. Но сначала, давайте нарисуем пальцем в воздухе. Молодцы.

- Ребята, сначала мы будем разукрашивать уточке шапочку и клювик красным мелком, затем оранжевым и синим нарисуем ей бусики, потом подарим брошку, потом украсим хвостик зеленым и закончим разукрашивать крылышко синим и желтым мелками. Приступаем к работе. (Дети рисуют под руководством воспитателя.)

Воспитатель: Вот мы и украсили своих уточек. Посмотрите, какие они стали красивыми. Яркие, нарядные, теперь уточки не будут грустить, правда ребята?

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной «Дымки»

Никогда нам не забыть.

Воспитатель: Ребята, с какими игрушками мы с вами сегодня познакомились?

Какую дымковскую игрушку мы нарисовали?

Какая уточка вам понравилась? Почему?(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия:Украсим дымковскую уточку.

занятие включает в себя лювовь к народному творчеству. чТО НЕ МАЛО  ВАЖНО В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПРИВИВАТЬ ЭТО У ДЕТЕЙ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

Конспект открытого занятия: УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»(вторая младшая группа)

продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гим...

НОД по «Художественно-эстетическому развитию» на тему: «Украсим дымковскую уточку»

В этом занятии отражены основные узоры рисования дымковской уточки...

НОД "Украсим дымковскую уточку"

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой....

Конспект НОД по ИЗО Украсим дымковскую уточку

Конспект НОД по ИЗО "Украсим дымковскую уточку" во второй младшей группе...

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ. УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ уточку. (младшая группа)

Задачи:·       учить различать элементы дымковской росписи;·       прививать интерес к изобразительному искусству;·...