Украсим дымковскую уточку
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_risovaniyu.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию «Украсим дымковскую уточку»
младшая группа.
Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой, историей ее создания.
Задачи:
Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Словарная работа: Дымковские игрушки: индюк, лошадка, барышня. Название цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий.Название узора: кружочки, точки, полоски.
Материал: дымковские игрушки, картинки (кукла, картинки с элементами дымковской росписи, дымковская уточка, восковые мелки, мольберт, доска, магниты, картонные заготовки утки (по количеству детей)
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение стихотворений о дымковских игрушках, русских народных потешек, песенок, рисованиедымковского узора на полосе.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами рассматривали игрушки с элементами дымковской росписи, вспомним, что нас очень привлекло в ней?( ответы детей). А вы хотели бы также красиво научиться рисовать? Превратить кусочек бумаги в настоящую картину, произведение искусства? Я предлагаю вам побыть немного художниками, но для начала, давайте разогреем наши ручки:
- На руке лежит клубок,
Поиграем с ним дружок!
Покатали, покрутили,
между пальцев положили,
Крепко пальчики мы сжали,
В кулачке его помяли.
И нисколько не устали.
Воспитатель: разогрели ваши ручки? А теперь предлагаю вам подойти к своим столам и посмотреть, что на них лежит? Да, это уточки. Но уточки не простые, а волшебные. И прилетели они к нам в детсад из деревни Дымково, где мастера их вырезали, но что-то забыли с ними сделать дальше. И уточки стали очень грустные. А вы не знаете, почему они такие? (Ответы детей). Да, их забыли раскрасить. Я предлагаю вам превратиться в волшебников и разукрасить наших грустных уточек. Хотите?( Ответы детей) .
Для начала посмотрите на представленные иллюстрации о дымковских игрушках. Мастера сначала лепят игрушки из глины (как из пластилина), потом высушивают их, красят в белый цвет и потом украшают узором, в результате получается вот такая нарядная игрушка. Давайте назовем цвета игрушки: синий, зелёный, жёлтый, красный.Чем украшены игрушки?Каким узором?
Кружочками. Дымковским узором.Точками.Полосками
Правильно, ну что ж, поможем нашим уточкам превратиться в красавиц? Конечно, поможем. Посмотрите внимательно на своих уточек. Чтобы вам было удобнее и проще с ними работать, мастер оставил заготовки простым карандашом. Вам предлагаю взять цветные мелки и нанести дымковский рисунок на уточку. Но сначала, давайте нарисуем пальцем в воздухе. Молодцы.
- Ребята, сначала мы будем разукрашивать уточке шапочку и клювик красным мелком, затем оранжевым и синим нарисуем ей бусики, потом подарим брошку, потом украсим хвостик зеленым и закончим разукрашивать крылышко синим и желтым мелками. Приступаем к работе. (Дети рисуют под руководством воспитателя.)
Воспитатель: Вот мы и украсили своих уточек. Посмотрите, какие они стали красивыми. Яркие, нарядные, теперь уточки не будут грустить, правда ребята?
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить.
Мастеров из славной «Дымки»
Никогда нам не забыть.
Воспитатель: Ребята, с какими игрушками мы с вами сегодня познакомились?
Какую дымковскую игрушку мы нарисовали?
Какая уточка вам понравилась? Почему?(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия:Украсим дымковскую уточку.
занятие включает в себя лювовь к народному творчеству. чТО НЕ МАЛО ВАЖНО В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПРИВИВАТЬ ЭТО У ДЕТЕЙ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)
Программное содержание: - Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...
Конспект открытого занятия: УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»(вторая младшая группа)
продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гим...
НОД по «Художественно-эстетическому развитию» на тему: «Украсим дымковскую уточку»
В этом занятии отражены основные узоры рисования дымковской уточки...
НОД "Украсим дымковскую уточку"
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой....
Конспект НОД по ИЗО Украсим дымковскую уточку
Конспект НОД по ИЗО "Украсим дымковскую уточку" во второй младшей группе...
Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ. УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ уточку. (младшая группа)
Задачи:· учить различать элементы дымковской росписи;· прививать интерес к изобразительному искусству;·...