Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ. УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ уточку. (младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Зайнутдинова Юлия Низамовна

Задачи:

·       учить различать элементы дымковской росписи;

·       прививать интерес к изобразительному искусству;

·       развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами;

·       воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении узоров.

Материалы и оборудование: дымковская уточка, образец педагогического рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром утки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx136.08 КБ

Предварительный просмотр:

ТемаПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ.

УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ.

(МЛАДШАЯ ГРУППА)

Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора.

Задачи:

  • учить различать элементы дымковской росписи;
  • прививать интерес к изобразительному искусству;
  • развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении узоров.

Материалы и оборудование: дымковская уточка, образец педагогического рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром утки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать? Вы хотите сегодня отправится в увлекательное и интересное путешествие. Для этого мы закроем наши глазки и скажем вместе «Раз, два, три – в страну чудес ты попади!» (открыв глазавидят в группе расставленные дымковские игрушки). Посмотрите, где мы с вами оказались? (в стране чудес). Кто мне сможет сказать, как называются эти игрушки? (дымковские). А скажите, кто такие чудо - игрушки выполняет? (мастера). Правильно, ребята, кто выполняет такие чудо - игрушки называют мастерами.

Мастера передали вам посылку, отгадав загадку, вы узнаете, что там лежит.

Загадка:

Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? - 
(утка)

Посмотрите, это уточка, которая сделана мастерами из Дымковской слободы. Давайте вспомним, как ее делали. (Сначала игрушку вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором.) Уточка получилась красивой, нарядной. Хотите стать мастерами и сделать такую игрушку? (Ответы детей.)

2. Рисование «Украсим дымковскую уточку».

Воспитатель. Что для этой работы нам нужно приготовить? (Краски и кисти.) Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета.)  Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! 
Но у вас получится еще лучше. А перед этим мы с вами по танцуем как уточки.

3. Физкультминутка

«Танец маленьких утят» (видео-аудио сопровождение)

4. Изображение узора на фигурке уточки.

Воспитатель. Мастера приготовили для вас рабочее место, рассаживаемся все. Теперь можно приступать к украшению уточки узором.

(Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством воспитателя, оказывающий помощь детям, испытывающим затруднения).

Воспитатель. Какие замечательные уточки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними. Но пора нам попрощаться. Скажем дымковским игрушкам «До, свидания!», «Раз, два, три – в нашей группе окажись»

5. Рефлексия.

- Ребята, в какой стране мы побывали?

- Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

-У нас все получилось?

- Кому мы скажем «спасибо» за такое увлекательное путешествие?

- И вам ребята большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

Тема: «Путешествие в мир математики» познавательное занятие во второй младшей группе

Тема занятия: Путешествие в мир математики.Занятие: познавательное.Группа: вторая младшая Цель: Помочь воспитанникам в овладении знаний о палитре цветов, их применении. Задачи:- Упражнять в ...

Конспект открытого занятия: УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»(вторая младшая группа)

продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гим...

Заметка о нетрадиционном родительском собрании на тему: «Путешествие по стихотворениям А. Л. Барто» во второй младшей группе «Колокольчики»

Заметка о нетрадиционном  родительском собрании на тему: «Путешествие по стихотворениям А. Л. Барто» во второй младшей группе «Колокольчики»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие на паровозике в гости к ёжику» Вторая младшая группа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:«Путешествие на паровозике в гости к ёжику»Вторая младшая группа....

Конспект ИОС по художественно - эстетическому развитию на тему: "Украсим дымковскую уточку". Младший возраст.

Конспект ИОС по художественно - эстетическому развитию на тему: "Украсим дымковскую уточку". Младший возраст....

Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья»Конспект занятия в старшей группе сиспользованием здоровьесберегающих технологий...