Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ. УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ уточку. (младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Задачи:
· учить различать элементы дымковской росписи;
· прививать интерес к изобразительному искусству;
· развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами;
· воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении узоров.
Материалы и оборудование: дымковская уточка, образец педагогического рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром утки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 136.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ.
УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ.
(МЛАДШАЯ ГРУППА)
Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора.
Задачи:
- учить различать элементы дымковской росписи;
- прививать интерес к изобразительному искусству;
- развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении узоров.
Материалы и оборудование: дымковская уточка, образец педагогического рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром утки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать? Вы хотите сегодня отправится в увлекательное и интересное путешествие. Для этого мы закроем наши глазки и скажем вместе «Раз, два, три – в страну чудес ты попади!» (открыв глаза, видят в группе расставленные дымковские игрушки). Посмотрите, где мы с вами оказались? (в стране чудес). Кто мне сможет сказать, как называются эти игрушки? (дымковские). А скажите, кто такие чудо - игрушки выполняет? (мастера). Правильно, ребята, кто выполняет такие чудо - игрушки называют мастерами.
Мастера передали вам посылку, отгадав загадку, вы узнаете, что там лежит.
Загадка:
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? - (утка)
Посмотрите, это уточка, которая сделана мастерами из Дымковской слободы. Давайте вспомним, как ее делали. (Сначала игрушку вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором.) Уточка получилась красивой, нарядной. Хотите стать мастерами и сделать такую игрушку? (Ответы детей.)
2. Рисование «Украсим дымковскую уточку».
Воспитатель. Что для этой работы нам нужно приготовить? (Краски и кисти.) Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета.) Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!
Но у вас получится еще лучше. А перед этим мы с вами по танцуем как уточки.
3. Физкультминутка
«Танец маленьких утят» (видео-аудио сопровождение)
4. Изображение узора на фигурке уточки.
Воспитатель. Мастера приготовили для вас рабочее место, рассаживаемся все. Теперь можно приступать к украшению уточки узором.
(Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством воспитателя, оказывающий помощь детям, испытывающим затруднения).
Воспитатель. Какие замечательные уточки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними. Но пора нам попрощаться. Скажем дымковским игрушкам «До, свидания!», «Раз, два, три – в нашей группе окажись»
5. Рефлексия.
- Ребята, в какой стране мы побывали?
- Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
-У нас все получилось?
- Кому мы скажем «спасибо» за такое увлекательное путешествие?
- И вам ребята большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)
Программное содержание: - Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...
Тема: «Путешествие в мир математики» познавательное занятие во второй младшей группе
Тема занятия: Путешествие в мир математики.Занятие: познавательное.Группа: вторая младшая Цель: Помочь воспитанникам в овладении знаний о палитре цветов, их применении. Задачи:- Упражнять в ...
Заметка о нетрадиционном родительском собрании на тему: «Путешествие по стихотворениям А. Л. Барто» во второй младшей группе «Колокольчики»
Заметка о нетрадиционном родительском собрании на тему: «Путешествие по стихотворениям А. Л. Барто» во второй младшей группе «Колокольчики»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) На тему: «Путешествие в сказочную страну рисунков» в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Сарыглар Азиана Александровна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие на паровозике в гости к ёжику» Вторая младшая группа.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:«Путешествие на паровозике в гости к ёжику»Вторая младшая группа....
Конспект ИОС по художественно - эстетическому развитию на тему: "Украсим дымковскую уточку". Младший возраст.
Конспект ИОС по художественно - эстетическому развитию на тему: "Украсим дымковскую уточку". Младший возраст....
Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья»Конспект занятия в старшей группе сиспользованием здоровьесберегающих технологий...