Конспект открытого занятия:Украсим дымковскую уточку.
план-конспект урока по рисованию на тему

Курзина Вера Александровна

занятие включает в себя лювовь к народному творчеству. чТО НЕ МАЛО  ВАЖНО В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПРИВИВАТЬ ЭТО У ДЕТЕЙ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казенное учреждение. Урайский Специализированный дом ребенка.ХМАО

 Конспект открытого занятия:

УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»(вторая младшая группа)

Выполнила воспитатель:

Курзина Вера Александровна

Урай 20013г.

УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»

Цели: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз; прививать интерес к замятиям физкультурой; развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами; совершенствовать навыки построения в колонну, ходьбы в колонне, двигательные умения и навыки.

Материалы и оборудование: дымковская уточка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (игрушки), образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой), салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумага с контуром утки, разноцветные флажки, конусы разного цвета.

Ход занятия

  1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. ( Воспитатель обращает внимание детей на компьютер)

Посмотрите какая здесь игрушка. Кто это?(уточка)

Правильно это уточка, которая сделана мастерами  из Дымковской слободы.

Сейчас я расскажу вам как ее сделали:

Начало ее вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором и получилась вот такая нарядная уточка. А вы ребята хотите стать мастерами и сделать такую же игрушку.(Да)

  1. Тогда ребята мы отправимся с вами в страну мастеров. Чтобы нам попасть в страну нам нужно выполнить задания и упражнения:

а).первое задание

Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)

б)второе задание

Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на три –четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки .

Игра: «Зоркие глаза»

А сейчас я посмотрю какие у вас глазки.

Раз-Два широко раскрыть глаза

Три-четыре плотно закрыть.

Пять-шесть посмотрите вправо и влево.

Игра: « Найди свой цвет»

Посмотрите внимательно у меня в руках флажки разного цвета, раздам каждому по флажку. Обратите внимание на лавочке стоят конусы тоже разного цвета, вам нужно по моей команде бежать к такому конусу , какого цвета у вас флажок. (игра проводится 2 раз со сменой флажков).

3.Вот и добрались мы до страны мастеров, обратите внимание на экран , здесь много игрушек, вам нужно выбрать игрушку, ту что сделаны дымковскими мастерами? (выбрали)

Ребята мастер и нам дал фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.

(переходим за рабочие столы)

 4.Рисование «Украсим дымковскую уточку».

Воспитатель.  . Что для этой работы нам нужно приготовить? (Краски и кисти.)

Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета. Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показывает тычок — палочку с намотанной на нее ватой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.) Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая' Но у вас получится еще лучше.

5. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.       Держат перед собой кулачок.

Этот пальчик в лес пошел,     Разгибают мизинчик.

Этот пальчик гриб нашел,      Разгибают безымянный пальчик и т. д.

Этот резал,

Этот ел,

Ну а этот лишь глядел!        Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку.

 А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

 Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством педагога, который оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Какие замечательные игрушки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.

Я куплю себе свистульку, Буду трели выводить. Мастеров из славной «Дымки» Никогда нам не забыть. В Твери делают игрушки -Сколько радости для глаз! Подрастают мастерицы, Может быть, и среди нас.

6.Рефлексия:

С какими игрушками мы познакомились?

Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

Какие упражнения мы выполняли?



Предварительный просмотр:

Казенное учреждение. Урайский Специализированный дом ребенка.ХМАО

 Конспект открытого занятия:

УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»(вторая младшая группа)

Выполнила воспитатель:

Курзина Вера Александровна

Урай 20013г.

УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»

Цели: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз; прививать интерес к замятиям физкультурой; развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами; совершенствовать навыки построения в колонну, ходьбы в колонне, двигательные умения и навыки.

Материалы и оборудование: дымковская уточка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (игрушки), образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой), салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумага с контуром утки, разноцветные флажки, конусы разного цвета.

Ход занятия

  1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. ( Воспитатель обращает внимание детей на компьютер)

Посмотрите какая здесь игрушка. Кто это?(уточка)

Правильно это уточка, которая сделана мастерами  из Дымковской слободы.

Сейчас я расскажу вам как ее сделали:

Начало ее вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором и получилась вот такая нарядная уточка. А вы ребята хотите стать мастерами и сделать такую же игрушку.(Да)

  1. Тогда ребята мы отправимся с вами в страну мастеров. Чтобы нам попасть в страну нам нужно выполнить задания и упражнения:

а).первое задание

Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)

б)второе задание

Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на три –четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки .

Игра: «Зоркие глаза»

А сейчас я посмотрю какие у вас глазки.

Раз-Два широко раскрыть глаза

Три-четыре плотно закрыть.

Пять-шесть посмотрите вправо и влево.

Игра: « Найди свой цвет»

Посмотрите внимательно у меня в руках флажки разного цвета, раздам каждому по флажку. Обратите внимание на лавочке стоят конусы тоже разного цвета, вам нужно по моей команде бежать к такому конусу , какого цвета у вас флажок. (игра проводится 2 раз со сменой флажков).

3.Вот и добрались мы до страны мастеров, обратите внимание на экран , здесь много игрушек, вам нужно выбрать игрушку, ту что сделаны дымковскими мастерами? (выбрали)

Ребята мастер и нам дал фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.

(переходим за рабочие столы)

 4.Рисование «Украсим дымковскую уточку».

Воспитатель.  . Что для этой работы нам нужно приготовить? (Краски и кисти.)

Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета. Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показывает тычок — палочку с намотанной на нее ватой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.) Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая' Но у вас получится еще лучше.

5. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.       Держат перед собой кулачок.

Этот пальчик в лес пошел,     Разгибают мизинчик.

Этот пальчик гриб нашел,      Разгибают безымянный пальчик и т. д.

Этот резал,

Этот ел,

Ну а этот лишь глядел!        Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку.

 А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

 Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством педагога, который оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Какие замечательные игрушки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.

Я куплю себе свистульку, Буду трели выводить. Мастеров из славной «Дымки» Никогда нам не забыть. В Твери делают игрушки -Сколько радости для глаз! Подрастают мастерицы, Может быть, и среди нас.

6.Рефлексия:

С какими игрушками мы познакомились?

Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

Какие упражнения мы выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Украсим рукавички для лесных зверей" воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Программное содержание:      Учить    видеть различия в форме  отдельных частей. Закрепить навык разрезания широких и узких полосок по линии сгиба, чередовать э...

Конспект открытого занятия: УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»(вторая младшая группа)

продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гим...

Открытое занятие "Украсим поднос гжельским узором"

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Украсим поднос гжельским узором"...

Конспект открытого занятия по лепке «Уточка»

Конспект открытого занятия по лепке «Уточка»Цель: Научить детей выгибать готовую форму в дугу и оттягивать хвост утенка.Задачи: Продолжать учить детей работать с пластилином по подражанию ...

Конспект НОД по рисованию "Дымковская уточка"

Конспект занятия во второй младшей группе «Дымковская уточка».Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи:1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их ...

Конспект открытого занятия "Украсим рукавичку-домик"

развивать художественные способности в процессе рисования....