Конспект открытого занятия:Украсим дымковскую уточку.
план-конспект урока по рисованию на тему
занятие включает в себя лювовь к народному творчеству. чТО НЕ МАЛО ВАЖНО В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПРИВИВАТЬ ЭТО У ДЕТЕЙ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение. Урайский Специализированный дом ребенка.ХМАО
Конспект открытого занятия:
УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»(вторая младшая группа)
Выполнила воспитатель:
Курзина Вера Александровна
Урай 20013г.
УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»
Цели: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз; прививать интерес к замятиям физкультурой; развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами; совершенствовать навыки построения в колонну, ходьбы в колонне, двигательные умения и навыки.
Материалы и оборудование: дымковская уточка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (игрушки), образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой), салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумага с контуром утки, разноцветные флажки, конусы разного цвета.
Ход занятия
- Создание игровой мотивации.
Воспитатель. ( Воспитатель обращает внимание детей на компьютер)
Посмотрите какая здесь игрушка. Кто это?(уточка)
Правильно это уточка, которая сделана мастерами из Дымковской слободы.
Сейчас я расскажу вам как ее сделали:
Начало ее вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором и получилась вот такая нарядная уточка. А вы ребята хотите стать мастерами и сделать такую же игрушку.(Да)
- Тогда ребята мы отправимся с вами в страну мастеров. Чтобы нам попасть в страну нам нужно выполнить задания и упражнения:
а).первое задание
Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)
б)второе задание
Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на три –четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки .
Игра: «Зоркие глаза»
А сейчас я посмотрю какие у вас глазки.
Раз-Два широко раскрыть глаза
Три-четыре плотно закрыть.
Пять-шесть посмотрите вправо и влево.
Игра: « Найди свой цвет»
Посмотрите внимательно у меня в руках флажки разного цвета, раздам каждому по флажку. Обратите внимание на лавочке стоят конусы тоже разного цвета, вам нужно по моей команде бежать к такому конусу , какого цвета у вас флажок. (игра проводится 2 раз со сменой флажков).
3.Вот и добрались мы до страны мастеров, обратите внимание на экран , здесь много игрушек, вам нужно выбрать игрушку, ту что сделаны дымковскими мастерами? (выбрали)
Ребята мастер и нам дал фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.
(переходим за рабочие столы)
4.Рисование «Украсим дымковскую уточку».
Воспитатель. . Что для этой работы нам нужно приготовить? (Краски и кисти.)
Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета. Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показывает тычок — палочку с намотанной на нее ватой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.) Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая' Но у вас получится еще лучше.
5. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять. Держат перед собой кулачок.
Этот пальчик в лес пошел, Разгибают мизинчик.
Этот пальчик гриб нашел, Разгибают безымянный пальчик и т. д.
Этот резал,
Этот ел,
Ну а этот лишь глядел! Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку.
А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством педагога, который оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Какие замечательные игрушки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.
Я куплю себе свистульку, Буду трели выводить. Мастеров из славной «Дымки» Никогда нам не забыть. В Твери делают игрушки -Сколько радости для глаз! Подрастают мастерицы, Может быть, и среди нас.
6.Рефлексия:
С какими игрушками мы познакомились?
Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
Какие упражнения мы выполняли?
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение. Урайский Специализированный дом ребенка.ХМАО
Конспект открытого занятия:
УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»(вторая младшая группа)
Выполнила воспитатель:
Курзина Вера Александровна
Урай 20013г.
УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»
Цели: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз; прививать интерес к замятиям физкультурой; развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами; совершенствовать навыки построения в колонну, ходьбы в колонне, двигательные умения и навыки.
Материалы и оборудование: дымковская уточка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (игрушки), образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой), салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумага с контуром утки, разноцветные флажки, конусы разного цвета.
Ход занятия
- Создание игровой мотивации.
Воспитатель. ( Воспитатель обращает внимание детей на компьютер)
Посмотрите какая здесь игрушка. Кто это?(уточка)
Правильно это уточка, которая сделана мастерами из Дымковской слободы.
Сейчас я расскажу вам как ее сделали:
Начало ее вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором и получилась вот такая нарядная уточка. А вы ребята хотите стать мастерами и сделать такую же игрушку.(Да)
- Тогда ребята мы отправимся с вами в страну мастеров. Чтобы нам попасть в страну нам нужно выполнить задания и упражнения:
а).первое задание
Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)
б)второе задание
Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на три –четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки .
Игра: «Зоркие глаза»
А сейчас я посмотрю какие у вас глазки.
Раз-Два широко раскрыть глаза
Три-четыре плотно закрыть.
Пять-шесть посмотрите вправо и влево.
Игра: « Найди свой цвет»
Посмотрите внимательно у меня в руках флажки разного цвета, раздам каждому по флажку. Обратите внимание на лавочке стоят конусы тоже разного цвета, вам нужно по моей команде бежать к такому конусу , какого цвета у вас флажок. (игра проводится 2 раз со сменой флажков).
3.Вот и добрались мы до страны мастеров, обратите внимание на экран , здесь много игрушек, вам нужно выбрать игрушку, ту что сделаны дымковскими мастерами? (выбрали)
Ребята мастер и нам дал фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.
(переходим за рабочие столы)
4.Рисование «Украсим дымковскую уточку».
Воспитатель. . Что для этой работы нам нужно приготовить? (Краски и кисти.)
Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета. Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показывает тычок — палочку с намотанной на нее ватой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.) Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая' Но у вас получится еще лучше.
5. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять. Держат перед собой кулачок.
Этот пальчик в лес пошел, Разгибают мизинчик.
Этот пальчик гриб нашел, Разгибают безымянный пальчик и т. д.
Этот резал,
Этот ел,
Ну а этот лишь глядел! Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку.
А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством педагога, который оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Какие замечательные игрушки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.
Я куплю себе свистульку, Буду трели выводить. Мастеров из славной «Дымки» Никогда нам не забыть. В Твери делают игрушки -Сколько радости для глаз! Подрастают мастерицы, Может быть, и среди нас.
6.Рефлексия:
С какими игрушками мы познакомились?
Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
Какие упражнения мы выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Украсим рукавички для лесных зверей" воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Программное содержание: Учить видеть различия в форме отдельных частей. Закрепить навык разрезания широких и узких полосок по линии сгиба, чередовать э...
Конспект открытого занятия: УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»(вторая младшая группа)
продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гим...
Открытое занятие "Украсим поднос гжельским узором"
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Украсим поднос гжельским узором"...
Конспект открытого занятия по лепке «Уточка»
Конспект открытого занятия по лепке «Уточка»Цель: Научить детей выгибать готовую форму в дугу и оттягивать хвост утенка.Задачи: Продолжать учить детей работать с пластилином по подражанию ...
Конспект НОД по рисованию "Дымковская уточка"
Конспект занятия во второй младшей группе «Дымковская уточка».Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи:1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их ...
Конспект открытого занятия "Украсим рукавичку-домик"
развивать художественные способности в процессе рисования....
Открытое занятие "Украсим платьице кукле"
Конспект занятия...