НОД по «Художественно-эстетическому развитию» на тему: «Украсим дымковскую уточку»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Ишеева Людмила Вадимовна

В этом занятии отражены основные узоры рисования дымковской уточки

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по «Художественно-эстетическому развитию»  на тему: «Украсим дымковскую уточку»

Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ уточки, закреплять знания о дымковских игрушках.

Материал: Незнайка, бумага А4, кисти, краски, баночки для воды, салфетки.

Предварительная работа: изучение истории происхождения дымковских игрушек, рисование уточек по трафарету.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

(Незнайка)

- Незнайка очень хочет вам что-то сказать.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

(Здравствуй, Незнайка)

- Ребята, я пришёл к вам за помощью! У моего лучшего друга Гуньки скоро День Рождения, и он мне однажды проговорился, что очень хотел бы увидеть какую-то дымковскую уточку. Что это такое, я не знаю. Может, вы знаете?

(Дымковская уточка – это игрушка, которую сделали в селе Дымково)

- А где же её можно взять? Неужели мне придётся ехать в село Дымково за этой уточкой? Я же не успею вернуться к Гунькиному Дню Рождения.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Незнайке?

(Можно уточку нарисовать)

Незнайка: На-ри-со-вать? А вы умеете? (Да)

- Но ведь подарок должен быть сделан собственными руками, ведь получится, что это не я дарю его, а вы, ребята.

Воспитатель: Незнайка, не расстраивайся. Наши дети научат тебя рисовать уточку. Давайте посмотрим, как выглядит дымковская уточка.

- Ребята, рассмотрите внимательно уточку. Какие части туловища вы можете выделить?

(Голова, крылья, хвост, тело. Ножек не видно)

- А почему?

(Потому что она сидит)

- Хорошо, а может, вы здесь видите геометрические фигуры? (Да)

- Какие?

(Круг, овал, треугольник, ещё овал, только маленький – это клюв и крыло)

- Молодцы, глядя на эту уточку вы сможете помочь Незнайку нарисовать её, а затем украсить. Но давайте сначала покажем Незнайке, как выглядит живая уточка.

Физкультурная минутка.

Уточка вразвалочку к озеру пришла,

За собой утяток утка привела,

«Кря-кря-кря» - сказала –

Вы за мной плывите,

Кря-кря-кря, и лапками

Под водой гребите.

- А теперь мы будем помогать Незнайке и заодно поиграем в игру «Фигуры – художники».

 Правила очень простые – вы будете называть фигуру, рассказывать, где она должна находиться относительно листа и говорить, какую часть тела уточки фигура обозначает. Готовы? (Да)

- Начинайте.

Посередине листа рисуем овал – это тело уточки. С левой стороны чуть выше середины овала рисуем небольшой круг – это будет голова уточки. Теперь нужно нарисовать клюв уточке – слева от круга дорисовываем к нему половину овала.  Справа к овалу дорисовываем треугольник – это хвост уточки. Уточке не хватает крыла. В середине овала рисуем ещё один овал, похожий на колбаску. 

Воспитатель: Наша уточка готова! Осталось только украсить её. Ребята, скажите, какие узоры использовали дымковские мастера для украшения игрушек?

(Волнистые и прямые линии, кружки, точки)

- Украсьте своих уточек, а Незнайка самостоятельно украсит свою уточку.

Незнайка: Спасибо, ребята! У меня получилась самая красивая уточка! Вот Гунька будет рад! До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научили Незнайку?

(Рисовать уточку, украшать её, рассказали, что такое дымковская игрушка)

- Вам понравилось быть учителями? (Да)

- А что понравилось больше всего?

(Помогать Незнайке, объяснять, как рисовать уточку, называть геометрические фигуры, украшать уточку).

- Молодцы.

Наши работы

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26749_a4d79401f33e6465f450de55cc787124.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию Тема: «Украсим дымковскую уточку»

Учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков); прививать интерес к изобразительному искусству; развивать умение различать цвета, любоваться окр...

Конспект по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку».

Приобщение  детей к декоративному искусству,воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Конспект  по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку...

Конспект ИОС по художественно - эстетическому развитию на тему: "Украсим дымковскую уточку". Младший возраст.

Конспект ИОС по художественно - эстетическому развитию на тему: "Украсим дымковскую уточку". Младший возраст....

Конспект по изобразительной деятельности (Рисование) во второй младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку».

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от ...

Конспект непосредственно - образовательной работы с детьми по теме: "Украсим дымковскую уточку"

Конспект по рисованию во второй младшей группе дошкольного образовательного учреждения.Задачи:Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Формировать умения выделять элементы росписи, наносить их...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...