НОД по «Художественно-эстетическому развитию» на тему: «Украсим дымковскую уточку»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
В этом занятии отражены основные узоры рисования дымковской уточки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_ukrasim_dymkovskuyu_utochku.docx | 59.27 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по «Художественно-эстетическому развитию» на тему: «Украсим дымковскую уточку»
Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ уточки, закреплять знания о дымковских игрушках.
Материал: Незнайка, бумага А4, кисти, краски, баночки для воды, салфетки.
Предварительная работа: изучение истории происхождения дымковских игрушек, рисование уточек по трафарету.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
(Незнайка)
- Незнайка очень хочет вам что-то сказать.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
(Здравствуй, Незнайка)
- Ребята, я пришёл к вам за помощью! У моего лучшего друга Гуньки скоро День Рождения, и он мне однажды проговорился, что очень хотел бы увидеть какую-то дымковскую уточку. Что это такое, я не знаю. Может, вы знаете?
(Дымковская уточка – это игрушка, которую сделали в селе Дымково)
- А где же её можно взять? Неужели мне придётся ехать в село Дымково за этой уточкой? Я же не успею вернуться к Гунькиному Дню Рождения.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Незнайке?
(Можно уточку нарисовать)
Незнайка: На-ри-со-вать? А вы умеете? (Да)
- Но ведь подарок должен быть сделан собственными руками, ведь получится, что это не я дарю его, а вы, ребята.
Воспитатель: Незнайка, не расстраивайся. Наши дети научат тебя рисовать уточку. Давайте посмотрим, как выглядит дымковская уточка.
- Ребята, рассмотрите внимательно уточку. Какие части туловища вы можете выделить?
(Голова, крылья, хвост, тело. Ножек не видно)
- А почему?
(Потому что она сидит)
- Хорошо, а может, вы здесь видите геометрические фигуры? (Да)
- Какие?
(Круг, овал, треугольник, ещё овал, только маленький – это клюв и крыло)
- Молодцы, глядя на эту уточку вы сможете помочь Незнайку нарисовать её, а затем украсить. Но давайте сначала покажем Незнайке, как выглядит живая уточка.
Физкультурная минутка.
Уточка вразвалочку к озеру пришла,
За собой утяток утка привела,
«Кря-кря-кря» - сказала –
Вы за мной плывите,
Кря-кря-кря, и лапками
Под водой гребите.
- А теперь мы будем помогать Незнайке и заодно поиграем в игру «Фигуры – художники».
Правила очень простые – вы будете называть фигуру, рассказывать, где она должна находиться относительно листа и говорить, какую часть тела уточки фигура обозначает. Готовы? (Да)
- Начинайте.
Посередине листа рисуем овал – это тело уточки. С левой стороны чуть выше середины овала рисуем небольшой круг – это будет голова уточки. Теперь нужно нарисовать клюв уточке – слева от круга дорисовываем к нему половину овала. Справа к овалу дорисовываем треугольник – это хвост уточки. Уточке не хватает крыла. В середине овала рисуем ещё один овал, похожий на колбаску.
Воспитатель: Наша уточка готова! Осталось только украсить её. Ребята, скажите, какие узоры использовали дымковские мастера для украшения игрушек?
(Волнистые и прямые линии, кружки, точки)
- Украсьте своих уточек, а Незнайка самостоятельно украсит свою уточку.
Незнайка: Спасибо, ребята! У меня получилась самая красивая уточка! Вот Гунька будет рад! До свидания, до новых встреч!
Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научили Незнайку?
(Рисовать уточку, украшать её, рассказали, что такое дымковская игрушка)
- Вам понравилось быть учителями? (Да)
- А что понравилось больше всего?
(Помогать Незнайке, объяснять, как рисовать уточку, называть геометрические фигуры, украшать уточку).
- Молодцы.
Наши работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию Тема: «Украсим дымковскую уточку»
Учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков); прививать интерес к изобразительному искусству; развивать умение различать цвета, любоваться окр...
Конспект по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку».
Приобщение детей к декоративному искусству,воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Конспект по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку...
Конспект ИОС по художественно - эстетическому развитию на тему: "Украсим дымковскую уточку". Младший возраст.
Конспект ИОС по художественно - эстетическому развитию на тему: "Украсим дымковскую уточку". Младший возраст....
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую уточку».
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой...
Конспект по изобразительной деятельности (Рисование) во второй младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку».
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от ...
Конспект непосредственно - образовательной работы с детьми по теме: "Украсим дымковскую уточку"
Конспект по рисованию во второй младшей группе дошкольного образовательного учреждения.Задачи:Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Формировать умения выделять элементы росписи, наносить их...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...