конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (нетрадиционные техники рисования), роспись гипсовых форм.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Данный конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен для расширения у детей знаний и умений росписи обьемных форм, для совершенствования техники рисования гуашевыми красками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок», г. Осташков, Тверской области
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с старшей
группе (нетрадиционные техники рисования-роспись гипсовых форм)
Тема: «СНЕГИРЕК».
Воспитатель первой категории:
Новикова Ольга Александровна
г. Осташков
Цель: учить детей раскрашивать силуэт птицы (роспись гипсовых форм) по предварительно намеченным частям тела при помощи кисточки.
Задачи:
Образовательные:
1) Учить правильно держать кисточку, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций;
2) Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками;
3) Рисовать кончиком кисти на объемной форме, свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.
Развивающие:
1) Развивать чувство цвета и формы.
Воспитательные:
1) Воспитывать дружелюбное отношение к птицам.
Предварительная работа: заготовки гипсовых форм «снегирь».
Материалы и оборудование: коробка-посылка, записка от Карлсона, фото Снегиря, гипсовые формы птиц на каждого ребенка, простые карандаши, кисточки, стаканчики для кисточек и карандашей, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, гуашь (черный, красный, белый цвет).
Ожидаемый результат: у детей расширятся знания и умения о росписи объемных форм.
Ход НОД:
1.Вводная часть.
(коробка с фото и запиской стоит на подоконнике).
Воспитатель: - Ой, ребята, а что это у нас на подоконнике? Какая-то коробка? Давайте посмотрим, что в ней находится? (воспитатель открывает коробку и читает записку).
- Да тут же записка! Записка от Карлсона! Вон он живет на той крыше! Давайте ее прочитаем.
«Дорогие дети! Я вас каждый день вижу, потому что живу на крыше дома рядом с вашим садиком. Поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне пожалуйста! Ко мне прилетела птичка, а я не знаю какая. Весь вечер вчера думал, так и не узнал. Я ее сфотографировал и выслал вам фото. Может быть вы ее узнаете? Ей очень грустно одной. Помогите моей птичке найти друзей!»
(воспитатель показывает фото).
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что нам передал Карлсон и попробуем ему помочь.
- Кто это за птица? (снегирь)
- Давайте его рассмотрим. Как же выглядит наш снегирь?
- Что можно сказать о его окраске?
- Какая у него спинка, грудка?
- С чем его можно сравнить? (красная, как яблоко; сияет, как заря алая).
- Да, ребята, в народе снегиря называют красногрудым красавцем.
- Скажите, какие части тела есть у снегиря? (черная головка, на ней маленькие глазики и маленький черный клюв; туловище черное, на нем черные крылья и черный хвост, две лапки; большая ярко-красная грудка).
- Ребята, помните мы с вами на прошлом занятии делали заготовки птичек?
- Так давайте мы их сейчас превратим в настоящих снегирей и тем самым поможем нашему гостю найти себе друзей.
2.Основная часть. Продуктивная деятельность.
(роспись гипсовых форм).
(дети садятся за столы).
Воспитатель: - Ребята, проходите за столы. Вы сейчас будете раскрашивать птичек красками, но сначала вы должны простым карандашом нарисовать грудку. Обратите внимание, что она большая, похожа на яблоко.
(дети приступают к заданию).
Воспитатель:- Кто с этим заданием справился, начинайте раскрашивать.
- С чего начнете?
- Сначала раскрасите голову, туловище и хвост.
- Какую краску возьмете? (черную)
- Теперь раскрасьте грудку.
- Какой краской вы будете это делать? (красной)
- Перед этим не забудьте как следует промыть кисточку и вытереть ее о салфетку.
(дети приступают к заданию)
Воспитатель: - Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и пургу
Не замерз он на снегу.
- Ребята, чего еще не хватает у вашего снегиря? (глаз)
- Для этого возьмите ватную палочку, обмакните ее в белую гуашь и способом примакивания сделайте глазик.
- Ребята, а когда же к нам прилетают снегири? (с первым снегом)
- У нас уже снег выпал, значит и снегири прилетели.
- Ребята, вы знаете стихотворение про снегирей? Расскажите.
(дети рассказывают стихи).
- Ты откуда? Ты откуда?
- Прилетел к нам красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь!
- Как зовут тебя?
- СНЕГИРЬ!
- На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей,
Для красавцев СНЕГИРЕЙ.
- На березу птички сели,
И на белом заалели,
Словно капельки зари,
Чудо-птички СНЕГИРИ!
3.Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, давайте отнесем птичьих друзей на подоконник. Пока мы с вами гуляем, Карлсон прилетит и заберет их в коробке к себе на крышу, а вам за помощь оставит угощение.
- Этих красногрудых красавцев мы еще не раз увидим на нашем участке.
- А теперь идем собираться на прогулку!
Литература:
1.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1,2». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
2.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». – М.: ТЦ Сфера, 2009г
3.А.Ильина «Рисование нетрадиционными способами. Дощкольное воспитание». – 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) на тему «Пришла весна»
Игровая ситуация знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж», а также совершенствует технику рисования «набрызг», пальчиковую живопись и рисование в...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) на тему: «Наш друг - светофор»
Занятие для развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками), интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах....
Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»
Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Конспект занятия по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в младшей группе(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)«Осеннее дерево»Цель...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками)Задачи:1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять ум...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – рисование на ватных дисках) «Облака, тучи»
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе . На тему рисовие " нетрадиционная техника рисования-рисование на ватных дисках."...