Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) на тему: «Наш друг - светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие для развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками), интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 70.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
в младшей группе
(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
на тему: «Наш друг - светофор»
Воспитатель:
Уколова Т.Н.
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками), интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Задачи:
Обучающие:
закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие:
формировать навык ориентирования по сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитывающие:
воспитывать у детей культуру поведения на улице, аккуратность при работе с красками
Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.
Материалы и оборудование: Музыкальный проигрыватель, аудиозапись песни "Светофор" музыка Е. Филипповой, слова В. Кожевникова макет светофора, сигнальные карточки (красный, желтый, зеленый, дорожный знак «Пешеходный переход»), пешеходная дорожка. Готовые силуэты светофоров на альбомных листах формата А1/2 , гуашь желтая, красная и зеленая, салфетки, ватные палочки, тарелочки для использованных палочек, иллюстрация готовой работы.
Формы работы: беседа, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, подвижная игра, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций различных светофоров. Игра с кружочками светофора: "Раз, два, три зеленый круг возьми". Составление свотофора.
Виды детской деятельности:
Изобразительная, познавательно-исследовательская, игровая.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Светофор!
В.: Предлагаю вам послушать стихотворение, про нашего гостя!
Пешеходный светофор
На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата,
Каждый — бравый часовой.
Вот выходит братец красный,
Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»
Встал на пост зеленый братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Проходите, путь открыт!»
Днем и ночью оба брата
Службу верную несут.
Вы их слушайтесь, ребята,
Вас они не подведут.
Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети – Красный, желтый, зеленый.
В.: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Наш с вами светофор называется пешеходным и у него всего два сигнала, но они очень важны. Зажигаются они по очереди. А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Д.: Да!
В.: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Д.: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
В.: А на красный цвет можно идти?
Д.: Нет.
В.: Ребята, у меня есть вот такой светофор (воспитатель показывает макет светофора без сигналов), как вы думаете, чего же не хватает?
Д.: Сигналов!
Проводится игра "Сломанный светофор”
Детям предлагается отремонтировать сломанный светофор (установить его сигналы на нужные места). Затем воспитатель спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть, а на какую нет.
В.: Молодцы, ребята! Всё верно!
Физкультминутка
«Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
В.: Ну, а теперь мы можем вместе с вами нарисовать светофор у нас на листочках. Какой цвет возьмём для начала?
Д.: Красный!
В.: А потом?
Д.: Желтый!
В.: А потом?
Д.: Зеленый!
В.: Совершенно верно! Приступаем к работе!
Педагог хвалит детей за активность на занятии и предлагает сходить в гости к куклам и рассказать о нашем верном друге светофоре.
Список литературы
1. Айсина Р.М. «Организация работы отрядов юных инспекторов движения (ЮИД)» (18 часов) дополнительная профессиональная образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф документы (4963)
2. Асянова С.Р. Формирование безопасного поведения школьников на дорогах в условиях современного города: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы. Уфа, 2012.
3. Ахмадиева Р.Ш. Теоретические основы формирования безопасности жизнедеятельности на дорогах как компетенции участника дорожного движения // Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. 2011. № 2. С. 175-178.
4. Ахмадиева Р.Ш. Формирование личностной компетенции участника дорожного движения // Казанский педагогический журнал. 2010. № 5-6. С. 11-18.
5. Ахмадиева Р.Ш. Концептуальные основы формирования личностной компетенции участника дорожного движения // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2011. № 2 (16). С. 335-340.
6. Ахмадиева Р.Ш. Обучение участников дорожного движения правилам безопасного поведения на дороге на основе компетентностного подхода // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. Т. 153. № 5. С. 136-142.
7. Ахмадиева Р.Ш. Формирование компетенции безопасности жизнедеятельности на дорогах на основе принципа непрерывности // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 2. С. 44-47.
8.Ахмадиева Р.Ш., Воронова Е.Е., Минниханов Р.Н. и др. Обучение детей.
9. Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/detskiy- sad/risovanie/2019/06/14/risovanie-svetofor
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...
Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. Для детей младшего дошкольного возраста на первом месте - процесс творчества и только за тем результат своего труда.Рисование необычными способами у...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Конспект занятия по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в младшей группе(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)«Осеннее дерево»Цель...
Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования ...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками)Задачи:1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять ум...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Конспект занятия по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в младшей группе(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)«Осеннее дерево»Цель...