Технологическая карта в средней группе "Золотая хохлома"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Технологическая карта в средней группе "Золотая хохлома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstpekt_izo_hohlomskaya_rospis_0.docx | 33.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
"Золотая хохлома"
Учреждение: МАДОУ - д/с « Теремок»
Средняя группа «Сказка»
Воспитатель: Москалева Л.Н
Тема «Золотая Хохлома»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
- познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно -эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
- художественно эстетическая, игровая, речевая,
Цели деятельности воспитателя:
- Учиться составлять узор из элемента хохломской росписи «капелька»
Педагогические задачи:
- Учить сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: чёрный, красный, желтый и немного зеленого.
- Закреплять умение составлять узор на высоком изделии, упражнять в рисовании травного орнамента.
- Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
- Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
- Учить рисовать тонкую веточку с ягодами и изящный орнамент на посуде
- Научить выполнять элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки, правильно составлять композицию, усвоить основные виды хохломского орнамента.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:
- Умеет составлять узор на высоком изделии, упражнять в рисовании травного орнамента.
- Умеет сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: чёрный, красный, желтый и немного зеленого
- Умеет рисовать тонкую веточку с ягодами и изящный орнамент на посуде.
- Умеет выполнять элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки, правильно составлять композицию, усвоить основные виды хохломского орнамента.
Предварительная работа:
- Рассказ об истории создания росписи и мастерах. Рассматривание хохломских изделий, элементов росписи. Чтение стихов «Золотая хохлома».
Материалы и оборудование: .Гуашь желтого, зеленого, красного и черного цветов;
Готовые силуэты бочонка затонированные в желтый цвет, баночка с водой, салфетка, кисточка на каждого ребенка; . Наглядный – рассматривание изделий расписанных хохломской росписью.
Этапы | Действия педагога | Действия детей | Оборудование |
Психологический настрой | - дети сидят на коврике | На хохломском столике стоит деревянная посуда с хохломской росписью ( чашка, разделочная досточка, баночка) | |
В: Ребята, я сегодня мастерица и хочу пригласить вас в свою мастерскую. Пришла я к вам не с пустыми руками, а с подарками. Что это у меня? | Д:- Посуда. | ||
Вводно-организационный Динамическая пауза Мотивационно-побудительный | В: Правильно. Это посуда с хохломской росписью. Посмотрите, какая красивая хохломская посуда. А из чего она сделана? В: А почему её называют хохломской? В: Какими элементами расписана посуда? В: А какие цвета использовал мастер? В: Ребята, а сейчас есть такая посуда? В: Сейчас ребята эта посуда как сувенир. В быту ее не используют, она стоит для красоты. В: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем вкруг Музыкальная физкультминутка. В: Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир ярких красок. Сегодня, мы с вами, отправимся в мастерскую и побудем мастерами, которые украшают посуду.
| Д: Из дерева Д: Потому что ее продавали в селе, которое называлась Хохлома Д: завиток, травка, цветы, ягоды, листья Д: жёлтый, зелёный, красный, чёрный Д: Да Дети встают в круг Д: Да Дети проходят и садятся на свои места. | |
вводно-организационного этапа Рефлексия | В: Представьте, что мы с вами в мастерской и вы народные умельцы. Сейчас я покажу и объясню как рисуется элемент хохломы. На мольберте висит силуэт чашки, форматом А4 на котором воспитатель рисует элементы хохломской росписи, сопутствуя объяснениями. В: На желтый фон простым карандашом наноситься элемент узора травка – завитки. При помощи черной гуаши рисуем элемент узора травка – завитки, на раннее нанесенным простым карандашом. Затем красной гуашью наносим ягодки. По высыханию ягодок при помощи ватной палочки наносят маленькие точечки черной гуашью. По верхней и нижней части стаканчика проводят линию красной гуаши. Вот и готова моя чаша. Теперь преступайте к работе. В ходе работы воспитатель помогает детям. По окончанию занятия делается выставка нарисованных работ В: Посмотрите на все работы, какая чудесная получилась у наших ребят посуда, яркая, красочная, праздничная. У каждого получился свой, неповторимый узор.
В: Какие вы запомнили основные элементы хохломской росписи? В: Какие цвета используют в Хохломе?
| Дети внимательно смотрят и слушают.
Д: Да Д: Посуду Д: Из дерева Д: Трава, усики, капельки, листики, ягода. Д: Жёлтый, красный, чёрный, и немного зеленого | У каждого на столе стоит баночка с водой, кисточка, гуашь, вырезанный силуэт чаши.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта средняя группа по теме «Столько же, поровну»
Технологическая карта по теме «Столько же, поровну» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «...
технологическая карта средняя группа физкультура
Технологическая карта ОД, средняя группа...
Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"
Технологическая карта аппликация средняя группа...
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...
Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"
Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...
Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"
Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"...
Технологическая карта, средняя группа, "Мой безопасный мир (на дороге)"
Почему же тема ПДД актуальна в дошкольном возрасте, так как в ФГОС ДО в образовательной области «социально - коммуникативное развитие» определенна задача «формирование основ бе...