Конспект НОД по изобразительной деятельности" Яблоки для ежика".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Яблоки для ежика» во второй младшей группе.
Цель: формирование интереса к нетрадиционному рисованию.
Задачи:
Обучающие:
Учить создавать изображение с опорой на словесный образ
Закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зелёный)
Закреплять знание пальчиковой игры с проговариванием текста
Развивающие:
Развивать умения рисовать с помощью штампа-печатки предмет
круглой формы
Развивать воображение, творческие способности, моторику рук
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к природе, желание вовремя прийти на помощь
Материалы и оборудование: дерево с нарисованными яблоками; яблоки-
муляжи разного размера и цвета; краски (гуашь) красного, жёлтого, зелёного цветов; листы бумаги формата А4 на каждого ребёнка с изображением ёжика; штампы; влажные салфетки; игрушка ёжик; осенние листики, вырезанные из бумаги; кукла Катя; корзинка.
Предварительная работа:
1. Беседа «осенний урожай»;
2. Разучивание пальчиковой гимнастики;
3. Рисование с помощью штампов.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
(Под музыку воспитатель вносит куклу Катю с корзинкой, она приглашает
детей на прогулку в осенний сад).
Воспитатель: Что растёт в саду?
Дети: Деревья.
Воспитатель: А на деревьях?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы все превратимся в деревья!
Игровое упражнение «Деревца».
Дует ветер нам в лицо (махать руками, ладошками к себе)
Закачалось деревцо (руки подняты, покачивания туловищем из
стороны в сторону)
Ветерок всё тише-тише (плавно опустить руки)
Деревце всё выше-выше (поднять руки, потянуться вверх)
Деревце качается, яблоки рассыпаются (опустить руки).
(Воспитатель рассыпает яблоки из корзинки на пол).
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько яблок упало с дерева!
Поможем кукле Кате собрать яблоки в корзинку?
Дети собирают яблоки, воспитатель в процессе задаёт вопросы: Какое
яблоко: большое или маленькое?
Какой формы яблоко?
Какого цвета яблоко красное, жёлтое или зелёное?
(Кукла Катя благодарит детей за помощь и дарит шкатулочку, в которой
лежат печатки круглой формы. Прощается и уходит).
Воспитатель: Ребята, давайте по тропинке в сад пойдём и друзей себе
найдём.
(Дети идут по тропинке и находят на полу ёжика под кучкой листьев.
Ёжик здоровается с детьми).
Ёжик:
Я ёжик – четверо ножек.
По тропинке долго шёл, яблочко одно нашёл.
Я хотел друзьям набрать, но яблок что-то не видать!
Воспитатель: Яблоки собрали мы, кукле Кате отнесли.
Воспитатель: А вот и друзья нашего ёжика (показывает листы с заготовками).
Воспитатель: Ребят, угостим ёжиков яблочками?
Дети: Да!
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик замёрз и в клубочек свернулся (пальцы в кулак).
Солнышко встало, ёжик проснулся (разогнуть пальцы).
Воспитатель: У нас есть штампы-печатки, которые нам подарила кукла Катя,
они круглые, похожи на яблочки.
(Показ приёма печатания. Во время показа воспитатель читает
стихотворение):
Ёжик-ёжик – четверо ножек, по тропинке долго шёл, яблочко в саду нашёл.
(В конце занятия дети кладут свои работы в ряд и ёжик, осматривая работы,
хвалит детей за нарисованные яблочки для его друзей и, прощаясь, угощает
детей настоящими яблоками).
(Дети прощаются с ёжиком).
Итог занятия:
Воспитатель: Кто к вам в гости сегодня приходило?
Дети: Кукла Катя.
Воспитатель: Что принесла в корзинке кукла Катя?
Дети: Яблочки.
Воспитатель: Какого цвета были яблочки?
Дети: Жёлтого, зелёного, красного.
Воспитатель: Где растут яблоки?
Дети: В саду на дереве.
Воспитатель: Что подарила кукла Катя?
Дети: Штампики.
Воспитатель: Кого мы нашли под листиками?
Дети: Ёжика.
Воспитатель: Что мы рисовали штампиками для ёжика?
Дети: Яблочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Яблоки для ежика» во второй младшей группе.
Цель: формирование интереса к нетрадиционному рисованию.
Задачи:
Обучающие:
Учить создавать изображение с опорой на словесный образ
Закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зелёный)
Закреплять знание пальчиковой игры с проговариванием текста
Развивающие:
Развивать умения рисовать с помощью штампа-печатки предмет
круглой формы
Развивать воображение, творческие способности, моторику рук
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к природе, желание вовремя прийти на помощь
Материалы и оборудование: дерево с нарисованными яблоками; яблоки-
муляжи разного размера и цвета; краски (гуашь) красного, жёлтого, зелёного цветов; листы бумаги формата А4 на каждого ребёнка с изображением ёжика; штампы; влажные салфетки; игрушка ёжик; осенние листики, вырезанные из бумаги; кукла Катя; корзинка.
Предварительная работа:
1. Беседа «осенний урожай»;
2. Разучивание пальчиковой гимнастики;
3. Рисование с помощью штампов.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
(Под музыку воспитатель вносит куклу Катю с корзинкой, она приглашает
детей на прогулку в осенний сад).
Воспитатель: Что растёт в саду?
Дети: Деревья.
Воспитатель: А на деревьях?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы все превратимся в деревья!
Игровое упражнение «Деревца».
Дует ветер нам в лицо (махать руками, ладошками к себе)
Закачалось деревцо (руки подняты, покачивания туловищем из
стороны в сторону)
Ветерок всё тише-тише (плавно опустить руки)
Деревце всё выше-выше (поднять руки, потянуться вверх)
Деревце качается, яблоки рассыпаются (опустить руки).
(Воспитатель рассыпает яблоки из корзинки на пол).
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько яблок упало с дерева!
Поможем кукле Кате собрать яблоки в корзинку?
Дети собирают яблоки, воспитатель в процессе задаёт вопросы: Какое
яблоко: большое или маленькое?
Какой формы яблоко?
Какого цвета яблоко красное, жёлтое или зелёное?
(Кукла Катя благодарит детей за помощь и дарит шкатулочку, в которой
лежат печатки круглой формы. Прощается и уходит).
Воспитатель: Ребята, давайте по тропинке в сад пойдём и друзей себе
найдём.
(Дети идут по тропинке и находят на полу ёжика под кучкой листьев.
Ёжик здоровается с детьми).
Ёжик:
Я ёжик – четверо ножек.
По тропинке долго шёл, яблочко одно нашёл.
Я хотел друзьям набрать, но яблок что-то не видать!
Воспитатель: Яблоки собрали мы, кукле Кате отнесли.
Воспитатель: А вот и друзья нашего ёжика (показывает листы с заготовками).
Воспитатель: Ребят, угостим ёжиков яблочками?
Дети: Да!
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик замёрз и в клубочек свернулся (пальцы в кулак).
Солнышко встало, ёжик проснулся (разогнуть пальцы).
Воспитатель: У нас есть штампы-печатки, которые нам подарила кукла Катя,
они круглые, похожи на яблочки.
(Показ приёма печатания. Во время показа воспитатель читает
стихотворение):
Ёжик-ёжик – четверо ножек, по тропинке долго шёл, яблочко в саду нашёл.
(В конце занятия дети кладут свои работы в ряд и ёжик, осматривая работы,
хвалит детей за нарисованные яблочки для его друзей и, прощаясь, угощает
детей настоящими яблоками).
(Дети прощаются с ёжиком).
Итог занятия:
Воспитатель: Кто к вам в гости сегодня приходило?
Дети: Кукла Катя.
Воспитатель: Что принесла в корзинке кукла Катя?
Дети: Яблочки.
Воспитатель: Какого цвета были яблочки?
Дети: Жёлтого, зелёного, красного.
Воспитатель: Где растут яблоки?
Дети: В саду на дереве.
Воспитатель: Что подарила кукла Катя?
Дети: Штампики.
Воспитатель: Кого мы нашли под листиками?
Дети: Ёжика.
Воспитатель: Что мы рисовали штампиками для ёжика?
Дети: Яблочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД по изобразительному искусству "Вот ежик – ни головы, ни ножек!"
Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»Программное содержание: расширение знаний детей от животных;создание образа ежика в сотворчестве с педагогом;формирования навыка рисования коротких, прямых линий...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Ежик" во II младшей группе детского сада (в неподходящий для прогулок день)
ГБДОУ Детский сад №59 Фрунзенского районаГ. Санкт-Петербург КонспектКомплексного занятия по изобразительной деятельности «Ежик»во II младшей группе детского сада(в н...
Конспект занятия по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Лесной ежик»Конспект занятия по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик» Воспитатель: Широкова Любовь Михайловна...
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе Тема: «Ежик»
Цель: Закрепить навыки рисования цветными карандашами, умение правильно держать карандаш. Продолжать учить детей правильно закрашивать предмет, не заезжая за контур.Задачи: Сформировать представление ...