Конспект НОД по изобразительной деятельности" Яблоки для ежика".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шлыкова Татьяна Юрьевна

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Яблоки для ежика» во второй младшей группе.

Цель: формирование интереса к нетрадиционному рисованию.

Задачи:

Обучающие:

Учить создавать изображение с опорой на словесный образ

Закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зелёный)

Закреплять знание пальчиковой игры с проговариванием текста

Развивающие:

Развивать умения рисовать с помощью штампа-печатки предмет

круглой формы

Развивать воображение, творческие способности, моторику рук

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к природе, желание вовремя прийти на помощь

Материалы и оборудование: дерево с нарисованными яблоками; яблоки-

муляжи разного размера и цвета; краски (гуашь) красного, жёлтого, зелёного цветов; листы бумаги формата А4 на каждого ребёнка с изображением ёжика; штампы; влажные салфетки; игрушка ёжик; осенние листики, вырезанные из бумаги; кукла Катя; корзинка.

Предварительная работа:

1. Беседа «осенний урожай»;

2. Разучивание пальчиковой гимнастики;

3. Рисование с помощью штампов.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

(Под музыку воспитатель вносит куклу Катю с корзинкой, она приглашает

детей на прогулку в осенний сад).

Воспитатель: Что растёт в саду?

Дети: Деревья.

Воспитатель: А на деревьях?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы все превратимся в деревья!

Игровое упражнение «Деревца».

Дует ветер нам в лицо (махать руками, ладошками к себе)

Закачалось деревцо (руки подняты, покачивания туловищем из

стороны в сторону)

Ветерок всё тише-тише (плавно опустить руки)

Деревце всё выше-выше (поднять руки, потянуться вверх)

Деревце качается, яблоки рассыпаются (опустить руки).

(Воспитатель рассыпает яблоки из корзинки на пол).

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько яблок упало с дерева!

Поможем кукле Кате собрать яблоки в корзинку?

Дети собирают яблоки, воспитатель в процессе задаёт вопросы: Какое

яблоко: большое или маленькое?

Какой формы яблоко?

Какого цвета яблоко красное, жёлтое или зелёное?

(Кукла Катя благодарит детей за помощь и дарит шкатулочку, в которой

лежат печатки круглой формы. Прощается и уходит).

Воспитатель: Ребята, давайте по тропинке в сад пойдём и друзей себе

найдём.

(Дети идут по тропинке и находят на полу ёжика под кучкой листьев.

Ёжик здоровается с детьми).

Ёжик:

Я ёжик – четверо ножек.

По тропинке долго шёл, яблочко одно нашёл.

Я хотел друзьям набрать, но яблок что-то не видать!

Воспитатель: Яблоки собрали мы, кукле Кате отнесли.

Воспитатель: А вот и друзья нашего ёжика (показывает листы с заготовками).

Воспитатель: Ребят, угостим ёжиков яблочками?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Ёжик замёрз и в клубочек свернулся (пальцы в кулак).

Солнышко встало, ёжик проснулся (разогнуть пальцы).

Воспитатель: У нас есть штампы-печатки, которые нам подарила кукла Катя,

они круглые, похожи на яблочки.

(Показ приёма печатания. Во время показа воспитатель читает

стихотворение):

Ёжик-ёжик – четверо ножек, по тропинке долго шёл, яблочко в саду нашёл.

(В конце занятия дети кладут свои работы в ряд и ёжик, осматривая работы,

хвалит детей за нарисованные яблочки для его друзей и, прощаясь, угощает

детей настоящими яблоками).

(Дети прощаются с ёжиком).

Итог занятия:

Воспитатель: Кто к вам в гости сегодня приходило?

Дети: Кукла Катя.

Воспитатель: Что принесла в корзинке кукла Катя?

Дети: Яблочки.

Воспитатель: Какого цвета были яблочки?

Дети: Жёлтого, зелёного, красного.

Воспитатель: Где растут яблоки?

Дети: В саду на дереве.

Воспитатель: Что подарила кукла Катя?

Дети: Штампики.

Воспитатель: Кого мы нашли под листиками?

Дети: Ёжика.

Воспитатель: Что мы рисовали штампиками для ёжика?

 

Дети: Яблочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Яблоки для ежика» во второй младшей группе.

Цель: формирование интереса к нетрадиционному рисованию.

Задачи:

Обучающие:

Учить создавать изображение с опорой на словесный образ

Закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зелёный)

Закреплять знание пальчиковой игры с проговариванием текста

Развивающие:

Развивать умения рисовать с помощью штампа-печатки предмет

круглой формы

Развивать воображение, творческие способности, моторику рук

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к природе, желание вовремя прийти на помощь

Материалы и оборудование: дерево с нарисованными яблоками; яблоки-

муляжи разного размера и цвета; краски (гуашь) красного, жёлтого, зелёного цветов; листы бумаги формата А4 на каждого ребёнка с изображением ёжика; штампы; влажные салфетки; игрушка ёжик; осенние листики, вырезанные из бумаги; кукла Катя; корзинка.

Предварительная работа:

1. Беседа «осенний урожай»;

2. Разучивание пальчиковой гимнастики;

3. Рисование с помощью штампов.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

(Под музыку воспитатель вносит куклу Катю с корзинкой, она приглашает

детей на прогулку в осенний сад).

Воспитатель: Что растёт в саду?

Дети: Деревья.

Воспитатель: А на деревьях?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы все превратимся в деревья!

Игровое упражнение «Деревца».

Дует ветер нам в лицо (махать руками, ладошками к себе)

Закачалось деревцо (руки подняты, покачивания туловищем из

стороны в сторону)

Ветерок всё тише-тише (плавно опустить руки)

Деревце всё выше-выше (поднять руки, потянуться вверх)

Деревце качается, яблоки рассыпаются (опустить руки).

(Воспитатель рассыпает яблоки из корзинки на пол).

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько яблок упало с дерева!

Поможем кукле Кате собрать яблоки в корзинку?

Дети собирают яблоки, воспитатель в процессе задаёт вопросы: Какое

яблоко: большое или маленькое?

Какой формы яблоко?

Какого цвета яблоко красное, жёлтое или зелёное?

(Кукла Катя благодарит детей за помощь и дарит шкатулочку, в которой

лежат печатки круглой формы. Прощается и уходит).

Воспитатель: Ребята, давайте по тропинке в сад пойдём и друзей себе

найдём.

(Дети идут по тропинке и находят на полу ёжика под кучкой листьев.

Ёжик здоровается с детьми).

Ёжик:

Я ёжик – четверо ножек.

По тропинке долго шёл, яблочко одно нашёл.

Я хотел друзьям набрать, но яблок что-то не видать!

Воспитатель: Яблоки собрали мы, кукле Кате отнесли.

Воспитатель: А вот и друзья нашего ёжика (показывает листы с заготовками).

Воспитатель: Ребят, угостим ёжиков яблочками?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Ёжик замёрз и в клубочек свернулся (пальцы в кулак).

Солнышко встало, ёжик проснулся (разогнуть пальцы).

Воспитатель: У нас есть штампы-печатки, которые нам подарила кукла Катя,

они круглые, похожи на яблочки.

(Показ приёма печатания. Во время показа воспитатель читает

стихотворение):

Ёжик-ёжик – четверо ножек, по тропинке долго шёл, яблочко в саду нашёл.

(В конце занятия дети кладут свои работы в ряд и ёжик, осматривая работы,

хвалит детей за нарисованные яблочки для его друзей и, прощаясь, угощает

детей настоящими яблоками).

(Дети прощаются с ёжиком).

Итог занятия:

Воспитатель: Кто к вам в гости сегодня приходило?

Дети: Кукла Катя.

Воспитатель: Что принесла в корзинке кукла Катя?

Дети: Яблочки.

Воспитатель: Какого цвета были яблочки?

Дети: Жёлтого, зелёного, красного.

Воспитатель: Где растут яблоки?

Дети: В саду на дереве.

Воспитатель: Что подарила кукла Катя?

Дети: Штампики.

Воспитатель: Кого мы нашли под листиками?

Дети: Ёжика.

Воспитатель: Что мы рисовали штампиками для ёжика?

 

Дети: Яблочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД по изобразительному искусству "Вот ежик – ни головы, ни ножек!"

Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»Программное содержание: расширение знаний детей от животных;создание образа ежика в сотворчестве с педагогом;формирования навыка рисования коротких, прямых линий...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Ежик" во II младшей группе детского сада (в неподходящий для прогулок день)

ГБДОУ Детский сад №59 Фрунзенского районаГ. Санкт-Петербург    КонспектКомплексного занятия по изобразительной деятельности «Ежик»во II младшей группе детского сада(в н...

Конспект занятия по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Лесной ежик»Конспект занятия по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик» Воспитатель: Широкова Любовь Михайловна...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе Тема: «Ежик»

Цель: Закрепить навыки рисования цветными карандашами, умение правильно держать карандаш. Продолжать учить детей правильно закрашивать предмет, не заезжая за контур.Задачи: Сформировать представление ...