Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе Тема: «Ежик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Закрепить навыки рисования цветными карандашами, умение правильно держать карандаш. Продолжать учить детей правильно закрашивать предмет, не заезжая за контур.
Задачи: Сформировать представление детей о диких животных леса-Ежике. Развивать логическое мышление, память, воображение, творчество. Развивать связную речь, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитывать интерес к рисованию.
Материалы: Лист бумаги формата А4 на каждого ребенка, цветные карандаши.
Предварительная работа: Иллюстрация с изображением ежика, игрушка - ежик, отгадывание загадок: «Дикие животные», чтение произведений о ежике, образец готовой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_risovanie_v_sredney_gruppe_tema_ezhik.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учереждение города Москвы
« Школа №1034 имени Героя Советского Союза В.В.Маркина»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование)
в средней группе Тема: «Ежик»
Подготовила и провела воспитатель: Демидова Н.В.
Цель: Закрепить навыки рисования цветными карандашами, умение правильно держать карандаш. Продолжать учить детей правильно закрашивать предмет, не заезжая за контур.
Задачи: Сформировать представление детей о диких животных леса-Ежике. Развивать логическое мышление, память, воображение, творчество. Развивать связную речь, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитывать интерес к рисованию.
Материалы: Лист бумаги формата А4 на каждого ребенка, цветные карандаши.
Предварительная работа: Иллюстрация с изображением ежика, игрушка - ежик, отгадывание загадок: «Дикие животные», чтение произведений о ежике, образец готовой работы.
Ход НОД:
Воспитатель: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадки:
Он живет в норе под елкой,
Носит колкие иголки.
Если вдруг клубком свернется -
Хищный зверь ни с чем вернется.
В зубы, в лапы не возьмешь
Как его прозвали?...(Ежик).
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...(Ежик).
Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали правильно.
(Воспитатель предлагает ребятам внимательно рассмотреть изображение ежика).
Воспитатель: Еж-дикое животное, которое живет в лесу. Мордочка у ежика маленькая, носик вытянутый. Глазки - черные, как бусинки. Лапки у ежика короткие. Вся спинка ежика покрыта иголками. Иголки - это его защита от врагов. Питается ежик - насекомыми, лягушками, улитками, ужами, мышами, змейками, малиной, земляникой. Жилище ежа - гнездо или укрытие, сооруженное из листьев и веток у корней какого-либо дерева.
Дыхательное и имитационное упражнение «Ежик»
Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».
Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
Дети хмурят брови и произносят звукосочетание «пых-пых-пых».
Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».
Когда ежик устанет...
Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».
Язычок высовывает...
Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат пять секунд в таком положении.
Ежик вдруг начал зевать...
Имитируют зевание.
Не пора ли с ним играть?
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать ежика. Рисовать мы будем его цветными карандашами. А перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам, выполнить пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
По сухой лесной дорожке -
(Поочередно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь).
Топ-топ-топ-топочут ножки.
( Постукивают кулаками по столу).
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
(Поочередно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь).
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
(Поочередно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем).
Воспитатель: Молодцы. Приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей:
Индивидуальная помощь затрудняющимся в рисовании детям.
Итог:
Молодцы, ребята! У вас получились замечательные, красивые ежи. Рассматриваем со всеми детьми выполненные работы.
-Кого мы рисовали сегодня?
-Чем покрыто тело ежика?
-Для чего ежику нужны иголки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрёшки»
Презентация проекта «Русская матрёшка» Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрё...
Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Веселый Снеговик»
Зимой дети с охотой рисуют на зимнюю тематику. После рассматривания снеговика, мы с детьми решили нарисовать его, уточнили из каких частей состоит снеговик, какого он цвета ( рисовали гуше...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы»
Научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"
Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...