Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе Тема: «Ежик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Демидова Надежда Викторовна

Цель: Закрепить навыки рисования цветными карандашами, умение правильно держать карандаш. Продолжать учить детей правильно закрашивать предмет, не заезжая за контур.

Задачи: Сформировать представление детей о диких животных леса-Ежике. Развивать логическое мышление, память, воображение, творчество. Развивать связную речь, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Воспитывать интерес к рисованию.

Материалы:  Лист бумаги формата А4 на каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа: Иллюстрация с изображением ежика, игрушка - ежик, отгадывание загадок: «Дикие животные», чтение произведений о ежике, образец готовой работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учереждение города Москвы

« Школа №1034 имени Героя Советского Союза В.В.Маркина»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование)

в средней группе   Тема: «Ежик»

 Подготовила и провела воспитатель: Демидова Н.В.

Цель: Закрепить навыки рисования цветными карандашами, умение правильно держать карандаш. Продолжать учить детей правильно закрашивать предмет, не заезжая за контур.

Задачи: Сформировать представление детей о диких животных леса-Ежике. Развивать логическое мышление, память, воображение, творчество. Развивать связную речь, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Воспитывать интерес к рисованию.

Материалы:  Лист бумаги формата А4 на каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа: Иллюстрация с изображением ежика, игрушка - ежик, отгадывание загадок: «Дикие животные», чтение произведений о ежике, образец готовой работы.

Ход НОД:

Воспитатель: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадки:

Он живет в норе под елкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернется -

Хищный зверь ни с чем вернется.

В зубы, в лапы не возьмешь

Как его прозвали?...(Ежик).

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно...(Ежик).

Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали правильно.

(Воспитатель предлагает ребятам внимательно рассмотреть изображение ежика).

Воспитатель: Еж-дикое животное, которое живет в лесу. Мордочка у ежика маленькая, носик вытянутый. Глазки - черные, как бусинки. Лапки у ежика короткие. Вся спинка ежика покрыта иголками. Иголки - это его защита от врагов. Питается ежик - насекомыми, лягушками, улитками, ужами, мышами, змейками, малиной, земляникой. Жилище ежа - гнездо или укрытие, сооруженное из листьев и веток у корней какого-либо дерева.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ежик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.

Дети хмурят брови и произносят звукосочетание «пых-пых-пых».

Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».

Когда ежик устанет...

Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».

Язычок высовывает...

Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат пять секунд в таком положении.

Ежик вдруг начал зевать...

Имитируют зевание.

Не пора ли с ним играть?

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать ежика. Рисовать мы будем его цветными карандашами. А перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам, выполнить пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

По сухой лесной дорожке -

(Поочередно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь).

Топ-топ-топ-топочут ножки.

( Постукивают кулаками по столу).

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

(Поочередно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь).

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

(Поочередно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем).

Воспитатель: Молодцы. Приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей:

Индивидуальная помощь затрудняющимся в рисовании детям.

Итог:

Молодцы, ребята! У вас получились замечательные, красивые ежи. Рассматриваем со всеми детьми выполненные работы.

-Кого мы рисовали сегодня?

-Чем покрыто тело ежика?

-Для чего ежику нужны иголки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрёшки»

Презентация проекта «Русская матрёшка»   Конспект ООД  ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрё...

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Веселый Снеговик»

Зимой дети с охотой рисуют на зимнюю тематику. После рассматривания снеговика, мы с  детьми решили нарисовать его,  уточнили из каких частей состоит снеговик, какого он цвета ( рисовали гуше...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы»

Научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"

Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...