Конспект НОД по изобразительной деятельности "Витамины."
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шлыкова Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по изобразительно-образовательной деятельности "Витамины" во второй младшей группе.

Цель:

Закрепить знания о пользе фруктов и витаминов и совершенствовать художественные навыки.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со способами нетрадиционного рисования.

Продолжать учить детей правильно пользоваться гуашью

Закреплять названия фруктов, их применение на благо здоровья человека

Развивающие:

Развивать воображение, фантазию, мышление

Развитие интереса к творческой деятельности

Воспитательные:

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни

Предварительная работа:

Беседа о фруктах и витаминах. О пользе витаминов.

Рассматривание иллюстраций, муляжей и натуральных фруктов.

Материалы и оборудование:

трафареты баночек для витаминок, гуашь, ватные палочки, салфетки, мольберт, кукла, коврики для рисования.

Ход занятия:

1. Организационный момент: дети сидят на стульчиках полукругом

2. Вводная часть: стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто – то пришел? (воспитатель выходит за дверь и берет куклу). К нам в гости пришла кукла, давайте спросим как ее зовут?

Дети: как тебя зовут?

(Кукла шепчет воспитателю на ушко)

Воспитатель: Ребята, она сказала, что ее зовут Даша, и пришла она к нам с сюрпризом. Посмотрите у нее в руках корзинка, а в корзинке лежат фрукты и какое – то письмо, а в письме – загадки, давайте я буду читать, а вы находить ответы в корзине.

Воспитатель читает загадки, а дети достают отгадки из корзинки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

Любят меня детки. (Яблоко)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (Лимон)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый … (Апельсин)

Ужин этот лучший самый,

Рада я и Миша рад,

Ведь сегодня наша мама

Нам купила (Виноград)

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся (Фрукты)

Дети: фрукты

Воспитатель: Молодцы. А что есть во фруктах?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Правильно. А мама покупает вам витамины?

Дети: Да.

Воспитатель: Где продаются витамины?

Дети: Витамины покупают в аптеке.

Воспитатель: Давайте сегодня нарисуем для куклы Даши витаминки.

А рисовать мы будем ватными палочками.

Посмотрите, как я нарисую витаминки в баночке.

(Воспитатель показывает образец рисования.)

Физкультминутка «Яблочко»

На носочки я встаю, (Подняться на носки)

Яблочко я достаю, (Руки вверх)

С яблочком бегу домой, (Бег на месте)

Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)

Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)

Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)

На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)

Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)

Воспитатель: ну вот мы немного отдохнули, теперь давайте пройдем на свои рабочие места и начнем рисовать витаминки. А наша гостья, Даша, посидит и понаблюдает за вашим творчеством.

Дети садятся за столы и начинают рисовать. Воспитатель помогает советами. Когда работа закончена, воспитатель вместе с куклой Дашей рассматривает рисунки. Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Ребята по очереди подходят к воспитателю и на ощупь определяют. Какой фрукт они сейчас достанут. После того, как ребенок назвал фрукт, он достает его из мешочка, а все остальные дети проверяют, правильно ли был назван фрукт. Воспитатель: Скажите ребята, а что можно сделать из фруктов?

Дети: сок, компот, варенье.

3. Итоги занятия:

 

 Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все постарались! У вас получились сладкие витаминки и теперь вы можете пройти и угостить нашу гостью Дашу, витаминками чтобы она не болела.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительно-образовательной деятельности "Витамины" во второй младшей группе.

Цель:

Закрепить знания о пользе фруктов и витаминов и совершенствовать художественные навыки.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со способами нетрадиционного рисования.

Продолжать учить детей правильно пользоваться гуашью

Закреплять названия фруктов, их применение на благо здоровья человека

Развивающие:

Развивать воображение, фантазию, мышление

Развитие интереса к творческой деятельности

Воспитательные:

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни

Предварительная работа:

Беседа о фруктах и витаминах. О пользе витаминов.

Рассматривание иллюстраций, муляжей и натуральных фруктов.

Материалы и оборудование:

трафареты баночек для витаминок, гуашь, ватные палочки, салфетки, мольберт, кукла, коврики для рисования.

Ход занятия:

1. Организационный момент: дети сидят на стульчиках полукругом

2. Вводная часть: стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто – то пришел? (воспитатель выходит за дверь и берет куклу). К нам в гости пришла кукла, давайте спросим как ее зовут?

Дети: как тебя зовут?

(Кукла шепчет воспитателю на ушко)

Воспитатель: Ребята, она сказала, что ее зовут Даша, и пришла она к нам с сюрпризом. Посмотрите у нее в руках корзинка, а в корзинке лежат фрукты и какое – то письмо, а в письме – загадки, давайте я буду читать, а вы находить ответы в корзине.

Воспитатель читает загадки, а дети достают отгадки из корзинки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

Любят меня детки. (Яблоко)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (Лимон)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый … (Апельсин)

Ужин этот лучший самый,

Рада я и Миша рад,

Ведь сегодня наша мама

Нам купила (Виноград)

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся (Фрукты)

Дети: фрукты

Воспитатель: Молодцы. А что есть во фруктах?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Правильно. А мама покупает вам витамины?

Дети: Да.

Воспитатель: Где продаются витамины?

Дети: Витамины покупают в аптеке.

Воспитатель: Давайте сегодня нарисуем для куклы Даши витаминки.

А рисовать мы будем ватными палочками.

Посмотрите, как я нарисую витаминки в баночке.

(Воспитатель показывает образец рисования.)

Физкультминутка «Яблочко»

На носочки я встаю, (Подняться на носки)

Яблочко я достаю, (Руки вверх)

С яблочком бегу домой, (Бег на месте)

Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)

Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)

Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)

На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)

Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)

Воспитатель: ну вот мы немного отдохнули, теперь давайте пройдем на свои рабочие места и начнем рисовать витаминки. А наша гостья, Даша, посидит и понаблюдает за вашим творчеством.

Дети садятся за столы и начинают рисовать. Воспитатель помогает советами. Когда работа закончена, воспитатель вместе с куклой Дашей рассматривает рисунки. Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Ребята по очереди подходят к воспитателю и на ощупь определяют. Какой фрукт они сейчас достанут. После того, как ребенок назвал фрукт, он достает его из мешочка, а все остальные дети проверяют, правильно ли был назван фрукт. Воспитатель: Скажите ребята, а что можно сделать из фруктов?

Дети: сок, компот, варенье.

3. Итоги занятия:

 

 Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все постарались! У вас получились сладкие витаминки и теперь вы можете пройти и угостить нашу гостью Дашу, витаминками чтобы она не болела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...