Конспект группового занятия по рисованию для детей 5-6 лет с ЗПР на тему: «Весна»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект группового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей 5-6 лет с ЗПР на тему: «Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_1.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет с ЗПР на тему: «Весна»
Цель: формировать умение выполнять коллективную работу по рисованию на тему «Весна»
Задачи:
- формировать композиционные навыки;
- продолжать учить правильно работать кистью;
- формировать чувство цвета.
Оборудование: проектор, аудиосистема, картина с изображением цветочной поляны
Раздаточный материал: ватман зелено-голубого цвета формата А2, шаблоны цветов, гуашь разных цветов, баночки с водой, влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка, кисточки с мягким ворсом, кисточки с жесткой щетиной, клей
Ход занятия:
I этап занятия. Организационный момент
П.: Ребята, здравствуйте! Давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (весна). (Педагог включает проектор и показывает презентацию «Приметы весны», по окончании презентации ставит слайд с изображением цветочной полянки)
П.: Посмотрите, какая красивая полянка! Давайте вместе с вами сделаем такую же полянку!
II этап занятия. Основная часть занятия.
П.: У каждого на столе лежит заготовка цветка. Для того, чтобы наша полянка заиграла разными красками, нужно как можно ярче раскрасить наши цветы. В начале берем кисточку с мягкой щетиной, выбираем цвет наших лепестков. Обмакиваем кисточку сначала в воду, а затем в краску. Аккуратно, легкими мазками, как будто бы вы гладите кончиками пальцев кошечку, прокрашиваем лепестки. (Педагог проверяет, как дети выполняют задание).
П.: Молодцы! А теперь кисточку нужно сполоснуть в воде и убрать в сторону. Она нам больше не понадобиться. (Выполняют действия)
П. А пока наши лепестки сохнут, мы с вами немного отдохнем! Подойдите ко мне! Встаньте в кружок и повторяйте за мной!
Физкультминутка «Цветы»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (туловище вперед-назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево-вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
П.: отдохнули немного? Продолжим! Для того, чтобы раскрасить серединку цветка, нам понадобится кисточка с жесткой щетиной. Возьмите эту кисточку, смочите кончик кисточки в воде! Выберите тот цвет краски, какой будет у вас серединка цветка и аккуратно макните кончик кисточки в краску. Теперь тычками (показать, каким образом делаются тычки кисточкой) прокрасить сердцевину. Аккуратно, краска не должна выходить за контур сердцевины нашего цветочка. (Дети в соответствии со словесной инструкцией и показом педагога выполняют задание)
П.: После того, как вы раскрасили серединку цветка, кисточку необходимо хорошо прополоскать в воде. (Дети споласкивают кисточку)
П.: А сейчас возьмите со стола бумажную салфетку и промокните ей кисточку, чтобы убрать излишки воды. Придадим объем нашим цветкам. Для этого кончик кисточки обмакнем в краску понравившегося вам цвета и тычками покрасим края лепестков. (Педагог на своей заготовке показывает, как это делается)
П.: Вот и готовы наши цветочки! Осталось дело за малым – разместить их на нашей полянке! Подойдите ко мне, ребята, и расположите ваши цветочки так, чтобы наша полянка заиграла яркими красками! (Дети подходят и располагают цветы на ватмане).
П.: Теперь нужно цветы приклеить к полянке, чтобы их не сдул ветер. Для этого с обратной стороны цветка нужно промазать клеем и приложить проклеенной стороной на место, где должен «расти» цветок на полянке. После того, как вы приклеите цветок, возьмите влажную салфетку и хорошенько протрите ею свои руки.
(Дети по очереди подходят к педагогу и приклеивают каждый свой цветок на ватман.)
III этап занятия. Заключительный этап.
П.: Посмотрите, ребята, какая красивая полянка у нас получилась! (Включает аудиосистему со звуками природы). Наша полянка ожила! Скоро над ней будут порхать бабочки! Осталось вставить нашу картину – полянку в рамку и повесить на стену, чтобы все могли любоваться!
П.: Подведем итог нашего занятия. Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии? Мне понравилось, как дружно и слаженно вы украсили поляну своими цветами! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового занятия по обучению грамоте с использованием моделей (подготовительная к школе группа) Тема: «Звуки [х], [х’]. Буква Х».
Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать...
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»...
Конспект группового занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников 5-6 лет с ЗПР Тема: «В мире полезных, но опасных предметов»
Конспект группового занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников 5-6 лет с ЗПР «В мире полезных, но опасных предметов»...
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме: «Домашние птицы»
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей старшей группы с ОНР о перелетных птицах; совершенствования грамматического строя, связной речи....
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме: «Дикие животные»
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей с ОНР о диких животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя и связной речи....
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме: «Дикие животные»
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей с ОНР о диких животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя и связной речи....
План-конспект группового занятия по развитию речи с детьми 3 лет с ЗРР на тему: «В гостях у дедушки»
Занятие направлено на равитие речи у детей 3 лет с ЗРР в рамках лекической темы: "Домашние животные"...