План-конспект группового занятия по развитию речи с детьми 3 лет с ЗРР на тему: «В гостях у дедушки»
план-конспект занятия по развитию речи

Ходова Вероника Сергеевна

Занятие направлено на равитие речи у детей 3 лет с ЗРР в рамках лекической темы: "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_u_dedushki_v_derevne_s_zrr_3_let.odt15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казенное учреждение здравоохранения

«Дом ребенка специализированный»

План-конспект группового занятия по развитию речи

с детьми 3 лет с ЗРР  

на тему: «В гостях у дедушки»

                                                        Составитель: учитель-дефектолог

                                                        Ходова Вероника Сергеевна

Иваново, 2023

Задачи:

1. Обучающие:

- учить узнавать и называть домашних животных, знакомить с их местом проживания, воспроизводимыми звуками;

- учить соотносить животное и произносимый им звук;

- формировать лексический словарь в рамках темы: «Домашние животные»;

- формировать кистевой и пальцевой праксис;

- обогащать активный словарный запас ребенка.

2. Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу, установление эмоциональных контактов между ребенком и дефектологом;

- развивать коммуникативные качества;

- развивать слуховое восприятие и речевую активность.

3. Воспитательные:

- воспитывать желание и умение слушать педагога, следить за развитием действия;

- формировать интерес к домашним животным, вызывать желание заботиться о них.

Оборудование: фигурки домашних животных, дедушки, дом, забор, поляна, аудиозаписи «Звуки природы: домашние животные»,  пособие «Мама и малыш», декоративные перья.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребенок входит в кабинет, садится за стол. Логопед здоровается и включает аудиозапись «В деревне».

Дефектолог: Здравствуй! Слышишь? Кто это шумит? Животные. Кто-то мычит, кто-то ржет, кто-то лает, кто-то мяукает, кто-то хрюкает. Где мы с тобой? В деревне.

Кто это пришел к нам? Кто это? Это Дедушка. Наш дедушка живет в деревне.

Дефектолог ставит на стол дом, забор, полянку.

Дефектолог: сегодня мы с тобой отправимся в деревню к дедушке и будем  там играть.

2. Основная часть. Пальчиковая гимнастика.

Я в деревне отдыхаю,

        (Руки на столе ладонями вниз. Разводить и соединять пальцы правой         руки.)

        Всех зверей домашних знаю:

        (Разводить и соединять пальцы левой руки.)

        Кролик, лошадь и коза,

        (Называя животное, загибать каждый палец правой руки,        начиная с         большого.)

        Кот, корова и свинья.

        (Называя животное, загибать каждый палец плевой руки,        начиная с         большого.)

        А ещё баран с овцой,

        (Сжимать и разжимать  пальцы правой руки в кулак.)

        Да верный пёс – помощник мой.

        (Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)        

 Дефектолог: Дедушка хочет познакомить нас со своими животными. Кто это? Это кошка (демонстрируем фигурку кошки). Кошка мяукает «мяу» (дефектолог включает аудиозапись «Звуки природы: кошка»).

Кто это? Это корова (демонстрируем фигурку коровы). Корова мычит «му» (дефектолог включает аудиозапись «Звуки природы: корова»).

Кто это? Это коза (демонстрируем фигурку козы). Коза млеет «ме» (дефектолог включает аудиозапись «Звуки природы: коза»).

Кто это? Это свинья (демонстрируем фигурку свиньи). Свинья хрюкает «хрю» (дефектолог включает аудиозапись «Звуки природы: свинья»).

Кто это? Это овца (демонстрируем фигурку овцы). Овца блеет «бе». (дефектолог включает аудиозапись «Звуки природы: овца»).

Кто это? Это лошадь (демонстрируем фигурку лошади). Лошадь ржет «и-го-го». (дефектолог включает аудиозапись «Звуки природы: лошадь»).

Кто это? Это собака (демонстрируем фигурку собаки). Собака лает «гав». (дефектолог включает аудиозапись «Звуки природы: собака»).

Вот как животные «подают голос». А как называются эти животные? Домашние животные. Почему? Они живут рядом с человеком.

3. Дыхательная гимнастика.

Дефектолог: По двору курочка гуляла и перья потеряла. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, что же делать, ого-го?! Давай поможем дедушке убрать перья. Мы будем на них дуть. Губ сложим трубочкой, вдох носом, выдох ртом. Дуй! (поочередно сдуваем все перья).

4. Игра «Найди маму детенышу».

Дефектолог: пока мы перья собирали, мамы потеряли своих малышей. Давай поможем их найти.

Перед ребенком выкладываются картинки домашних животных.

Дефектолог: Кто это? Котенок. А где его мама? Мама котенка — кошка.

Кто это? Козленок. А где его мама? Мама козленка — коза.

Кто это? Поросенок. А где его мама? Мама поросенка — свинья.

Кто это? Щенок. А где его мама? Мама щенка — собака.

Кто это? Ягненок. А где его мама? Мама ягненка — овца.

Кто это? Жеребенок. А где его мама? Мама жеребенка — лошадь.

Молодец! Ты помог найти всех мам малышам.

        5. Подведение итогов. Дефектолог: Молодец! Кто у нас сегодня был в гостях? Дедушка, домашние животные. Давай попрощаемся с ними. До свиданья! Приходите к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме " В гости к нам пришла зима" (с использованием мнемотаблицы и ИКТ)

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблицы)...

Занятие по развитию речи вне класса во 2 классе по теме «В гости к бабушке».

Цель: Закрепить и обобщить знание  детей о домашних животных, об их  внешнем виде, об их пользе.Задачи:         - Обучить отвечать на вопросы, состави...

Конспект ООД по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему «В гости к Бабушке- Забавушке»

Цель: Развитие речи детей через приобщение детей к русскому народному фольклору, его напевности.Задачи:Обучающие:-Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, играми, сказками,...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "В гостях у дедушки Корнея"

Конспект занятия предназначен для развития речи детей и обогащения словарного запаса посредством ознакомления и обобщения знаний художестенной литературы. В основой данной работы являются произведения...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет на тему«Едем в гости к зайчику»

Цель: развивать связную речь детей, посредством обучения описанию животных.Задачи:1. Продолжить знакомить детей с обитателями  леса;2. Развивать связанную речь, умение отгадывать описат...