План-конспект группового занятия по развитию речи с детьми 3 лет с ЗРР на тему: «В гостях у дедушки»
план-конспект занятия по развитию речи
Занятие направлено на равитие речи у детей 3 лет с ЗРР в рамках лекической темы: "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_u_dedushki_v_derevne_s_zrr_3_let.odt | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казенное учреждение здравоохранения
«Дом ребенка специализированный»
План-конспект группового занятия по развитию речи
с детьми 3 лет с ЗРР
на тему: «В гостях у дедушки»
Составитель: учитель-дефектолог
Ходова Вероника Сергеевна
Иваново, 2023
Задачи:
1. Обучающие:
- учить узнавать и называть домашних животных, знакомить с их местом проживания, воспроизводимыми звуками;
- учить соотносить животное и произносимый им звук;
- формировать лексический словарь в рамках темы: «Домашние животные»;
- формировать кистевой и пальцевой праксис;
- обогащать активный словарный запас ребенка.
2. Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу, установление эмоциональных контактов между ребенком и дефектологом;
- развивать коммуникативные качества;
- развивать слуховое восприятие и речевую активность.
3. Воспитательные:
- воспитывать желание и умение слушать педагога, следить за развитием действия;
- формировать интерес к домашним животным, вызывать желание заботиться о них.
Оборудование: фигурки домашних животных, дедушки, дом, забор, поляна, аудиозаписи «Звуки природы: домашние животные», пособие «Мама и малыш», декоративные перья.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребенок входит в кабинет, садится за стол. Логопед здоровается и включает аудиозапись «В деревне».
Дефектолог: Здравствуй! Слышишь? Кто это шумит? Животные. Кто-то мычит, кто-то ржет, кто-то лает, кто-то мяукает, кто-то хрюкает. Где мы с тобой? В деревне.
Кто это пришел к нам? Кто это? Это Дедушка. Наш дедушка живет в деревне.
Дефектолог ставит на стол дом, забор, полянку.
Дефектолог: сегодня мы с тобой отправимся в деревню к дедушке и будем там играть.
2. Основная часть. Пальчиковая гимнастика.
Я в деревне отдыхаю,
(Руки на столе ладонями вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки.)
Всех зверей домашних знаю:
(Разводить и соединять пальцы левой руки.)
Кролик, лошадь и коза,
(Называя животное, загибать каждый палец правой руки, начиная с большого.)
Кот, корова и свинья.
(Называя животное, загибать каждый палец плевой руки, начиная с большого.)
А ещё баран с овцой,
(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)
Да верный пёс – помощник мой.
(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)
Дефектолог: Дедушка хочет познакомить нас со своими животными. Кто это? Это кошка (демонстрируем фигурку кошки). Кошка мяукает «мяу» (дефектолог включает аудиозапись «Звуки природы: кошка»).
Кто это? Это корова (демонстрируем фигурку коровы). Корова мычит «му» (дефектолог включает аудиозапись «Звуки природы: корова»).
Кто это? Это коза (демонстрируем фигурку козы). Коза млеет «ме» (дефектолог включает аудиозапись «Звуки природы: коза»).
Кто это? Это свинья (демонстрируем фигурку свиньи). Свинья хрюкает «хрю» (дефектолог включает аудиозапись «Звуки природы: свинья»).
Кто это? Это овца (демонстрируем фигурку овцы). Овца блеет «бе». (дефектолог включает аудиозапись «Звуки природы: овца»).
Кто это? Это лошадь (демонстрируем фигурку лошади). Лошадь ржет «и-го-го». (дефектолог включает аудиозапись «Звуки природы: лошадь»).
Кто это? Это собака (демонстрируем фигурку собаки). Собака лает «гав». (дефектолог включает аудиозапись «Звуки природы: собака»).
Вот как животные «подают голос». А как называются эти животные? Домашние животные. Почему? Они живут рядом с человеком.
3. Дыхательная гимнастика.
Дефектолог: По двору курочка гуляла и перья потеряла. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, что же делать, ого-го?! Давай поможем дедушке убрать перья. Мы будем на них дуть. Губ сложим трубочкой, вдох носом, выдох ртом. Дуй! (поочередно сдуваем все перья).
4. Игра «Найди маму детенышу».
Дефектолог: пока мы перья собирали, мамы потеряли своих малышей. Давай поможем их найти.
Перед ребенком выкладываются картинки домашних животных.
Дефектолог: Кто это? Котенок. А где его мама? Мама котенка — кошка.
Кто это? Козленок. А где его мама? Мама козленка — коза.
Кто это? Поросенок. А где его мама? Мама поросенка — свинья.
Кто это? Щенок. А где его мама? Мама щенка — собака.
Кто это? Ягненок. А где его мама? Мама ягненка — овца.
Кто это? Жеребенок. А где его мама? Мама жеребенка — лошадь.
Молодец! Ты помог найти всех мам малышам.
5. Подведение итогов. Дефектолог: Молодец! Кто у нас сегодня был в гостях? Дедушка, домашние животные. Давай попрощаемся с ними. До свиданья! Приходите к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему :"Ждем гостей."
интересно...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме " В гости к нам пришла зима" (с использованием мнемотаблицы и ИКТ)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблицы)...
Занятие по развитию речи вне класса во 2 классе по теме «В гости к бабушке».
Цель: Закрепить и обобщить знание детей о домашних животных, об их внешнем виде, об их пользе.Задачи: - Обучить отвечать на вопросы, состави...
Конспект ООД по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему «В гости к Бабушке- Забавушке»
Цель: Развитие речи детей через приобщение детей к русскому народному фольклору, его напевности.Задачи:Обучающие:-Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, играми, сказками,...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "В гостях у дедушки Корнея"
Конспект занятия предназначен для развития речи детей и обогащения словарного запаса посредством ознакомления и обобщения знаний художестенной литературы. В основой данной работы являются произведения...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспект занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет на тему«Едем в гости к зайчику»
Цель: развивать связную речь детей, посредством обучения описанию животных.Задачи:1. Продолжить знакомить детей с обитателями леса;2. Развивать связанную речь, умение отгадывать описат...