занятие по художественно эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
занятие по художественно эстетическому развитию рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foz_risovnie.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» г. Чадаана
Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе
Тема: «Деревья в инее»
Воспитатель:
Юлиана Эдуардовна.
21.12.2022г.
г.Чадаана
Тема: « Деревья в инее»
Цель: Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования – печать листом пекинской капусты.
Задачи:
- Образовательные:
- формирование у детей эстетического отношения к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности.
- освоение нового способа нетрадиционного рисования – печать листом пекинской капусты;
- закрепление представления детей о зимних явлениях в природе - иней.
2. Развивающие:
- развитие творческих способностей и воображения детей, чувство цвета, ритма и композиции;
- развитие мелкой мускулатуры рук.
- развитие диалогической и монологической речи.
3.Воспитывающие:
- воспитание бережного и внимательного отношения к природе;
- формирование умения работать аккуратно.
Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Словарь: иней, кристаллы.
Методы и приемы: показ, объяснение, игровой, наглядный, продуктивный, вопросы к детям, словестный.
Материалы: Портреты художников И.И Шишкин, Н. К. Ромадин, репродукции картин – И. И. Шишкин «Зима», Н.К. Ромадин «Зима», И. Э. Грабарь «Иней»; зубная паста, кисти, синий картонный листы, листы пекинской капусты, клеёночки, влажные и бумажные салфетки, розетки.
ТСО: Ноутбук, проектор (телевизор).
Ход занятия
- Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Ребята, давайте все встали полукругом и отгадайте загадку:
Ветви белой краской разукрашу
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
- Что это? (ответы детей)
- Правильно, это зима! Дети, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей).
- Да, выпал снег, наступила зима. Сейчас в природе хозяйничает зима. А какие зимние дни бывают? (ответы детей)
-Да, дни морозные, снежные, выпало много снега. Он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, нарядно, сказочно, красиво! Мы с вами видим, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром - розовый, днем - голубоватый, от солнечных лучей переливается блестящими огоньками. Это очень интересное явления природы, обязательно посмотрите во время прогулки, как сверкает снег на солнце утром и днем.
2.Основная часть.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на картины, как по-разному художники изображают зиму.
(Обратить внимание детей на экран телевизора).
Вот на картине Иван Иванович Шишкина «Зима». Что изображено на картине? (ответы детей)
- Да, изображен дремучий зимний лес после снегопадов, художник использовал только белый и серый цвета. А это художник Николай Михайлович Ромадин изобразил зиму по-другому. Что вы видите на этой картине? (ответ детей)
– Да правильно ребята, еще на картинке изображено ясная морозная погода, видны голубые и белые цвета.
Воспитатель. - Ребята, послушайте загадки, и угадайте, что мы будем сегодня рисовать?
Не снег и не лед
А серебром деревья уберет (ответы детей)
-Да, иней. А теперь доскажите словечко.
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан … (иней).
Воспитатель. Значит, что мы будем сегодня рисовать? (ответы детей)
- Ребята, когда появляется иней? (ответы детей)
-Да, когда на улице холодно, когда мороз. И еще деревья бывают в инее, когда накануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Давайте рассмотрим изображения деревьев в инее (картинка на экране).
- Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на картину? (ответы детей)
-Да, радостное.
-Какие стоят деревья, что можно сказать о них? (ответы детей)
- Да, они все снежные, серебристые.
- Посмотрите, как изобразил деревья в инее художник Игорь Эммануилович Грабарь на своей картине «Иней»? (рассматривание картины).
-Ребята, на картине мы видим молчаливо стоящие деревья, покрытые тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым. Деревья в инее прекрасны на фоне синего неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование (слайд).
Дети рассматривают деревья в инее и делятся впечатлениями.
Давайте сделаем гимнастику для глаз:
- закройте глаза, откройте (выполняем 2 раза);
- смотрим вверх, вниз потом направо, налево.
Практическая часть:
- Молодцы, ребята! Хотите нарисовать такие же красивые деревья в инее? (ответы детей).
- Давайте все сядем за столы, спинки прямые, ноги вместе. Слушайте меня внимательно, я хочу вам показать необычный способ рисования деревьев в инее. Мы будем делать отпечаток капустным листом. Отпечаток – это след оставленный от чего-либо, а сегодня мы будем оставлять отпечаток листа пекинской капусты. Если посмотреть на лист внимательно, то вы увидите, что он похож на маленькое дерево, а черенок листа похож на ствол.
Черенок - это отрезок стебля листа пекинской капусты.
Показ способа рисования:
-Ребята, рисовать мы будем на синих листах, чтобы хорошо были видны инеи и белый снег на деревьях. Посмотрите, как выполняется такая работа.
-Ребята, нужно взять капустный лист, положить на клеёночку так, чтобы прожилки оказались наверху. Кисточку держим тремя пальцами на средний палец, мы кладем кисточку поближе к железному наконечнику, а указательным и большим пальцем мы держим кисточку вот так (показ воспитателя как правильно держать кисточку). Кисточкой нанести зубную пасту так чтобы весь лист был окрашен. Затем нужно аккуратно взять лист за черенок и приложить его на ваш синий картонный лист. Аккуратно придавить лист к бумаге, затем снять его. Посмотрите ребята, похож отпечаток капустного листа на дерево в инее? (ответы детей)
- Да, отпечаток капустного листа похож на дерево в инее. В конце можно нарисовать покрытую снегом землю. При работе с зубной пастой работаем аккуратно и чисто.
-Чтобы наши рисунки получились красивыми и вы не устали, разогреем наши ручки. Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру:
«Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками
"идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки
по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной
стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели (едим суп),
Спать легли (ладошки под щечку).
Самостоятельная творческая деятельность:
Дети рисуют под спокойную музыку. Во время рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям, следит за техникой выполнения. По окончанию рисования предлагает оставить свои работы, чтобы они подсохли.
-Ребята, пока наши работы подсохнут, я предлагаю вам поиграть физминутку «Мороз».
На дворе мороз и ветер, (шагаем на месте)
На дворе гуляют дети.
Ручки согревают, (хлопки руками)
Ручки потирают. (трем рука об руку)
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко. (топаем ногами)
Нам мороз не страшен, (приплясываем)
Весело мы пляшем.
3. Рефлексия.
- Ребята, давайте выставляем наши работы как выставка. Как красиво получилась наша работа. Каждый рисунок деревья в инее, не похожи друг на друга. Ребята, каким способом мы сегодня рисовали? (ответы детей)
-Да, отпечаток делали капустным листом. Вам понравилось рисовать таким необычным способом? (ответ детей).
- Что мы использовали для рисования?
-Какие необычные и причудливые деревья у вас получились на рисунках. Все покрыты инеем. Настоящая зимняя сказка.
-Сегодня мне очень понравилось с вами заниматься. Все очень хорошо поработали, до свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...
Занятие по художественно эстетическому развитию "Художественные фантазии"
В занятие включены разнообразные техники рисования....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»
Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...