Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в первой младшей группе. Тема: «Что случилось с Аленкой?»
материал (младшая группа)
Программные задачи:
1. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.
2. Активизировать речь детей существительными: тарелка, кастрюля, ложка, бокал; прилагательными: вкусная, сладкая.
3. Совершенствовать умения детей использовать вежливые обороты речи.
4. Воспитывать добрые отношения к сверстникам и окружающим.
Материал: Кукла Аленка, детская кухонная посуда, кухонная зона: стол, стулья, шкаф для посуды.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, нас кто – то завет. Я слышу, чей то голосок. Кто это мог быть?
Версии детей.
Воспитатель: А давайте пройдем в игровой уголок и проверим, кто это может быть!
Воспитатель с детьми проходит в игровой уголок.
Воспитатель: Кто это тронул меня за руку? Чей я слышу голосок? Да это же наша Аленка!
Воспитатель обращает внимание детей на куклу. Берет её на руки.
Аленка: Поговорите со мной, послушайте меня!
Воспитатель: Что случилось Аленушка?
Кукла шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: Что – то я не слышу, говори громче. Мы узнаем, что с тобой случилось и тебе поможем.
Аленка: Я такая голодная. Меня сегодня никто не кормил.
Воспитатель: Ах! Как же мы забыли накормить Аленку! Ты моя хорошая!
Воспитатель усаживает куклы на коленки и гладит её по голове.
Аленка: Я так проголодалась, и у меня заболел животик.
Воспитатель: Ребята, чем мы сможем помочь Аленушке?
Версии детей.
Воспитатель: Правильно ребята, мы Аленушку накормим. А чем мы ее сможем угостить?
Ответы детей.
Воспитатель: Чего бы ты хотела Аленка покушать?
Аленка: А что вы сегодня ели на завтрак?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Аленке, что мы с вами сегодня на завтрак кушали.
Дети перечисляют.
Аленка: Ах! Какая была вкусная каша! Как я люблю какао!
Воспитатель: Давайте накормим Аленушку кашей.
Аленка: Где вы кашу возьмёте, ведь вы ее всю съели?
Воспитатель: Ребята, как мы сможем накормить Аленку кашей?
Версии детей.
Воспитатель: Мы с вами кашу сварим и какао тоже. Правда, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: А на чем мы будем варить кашу?
Дети: На плите.
Воспитатель: А в чем мы ее будем варить?
Дети: В кастрюле.
Аленка: Вот здорово! Пойдемте скорее, а то так есть хочется!
Дети с воспитателем и Аленкой отправляются на кухню варить кашу и какао.
Воспитатель: Давайте поставим кастрюльку на газ, нальём в неё молока, насыпим манной крупы и размешаем. А в другой кастрюльке сварим какао. Какие вы молодцы! Будет вкусная у нас каша!
По ходу игровых действий воспитатель спрашивает у детей, что они делают. Предлагает повторить за ней предложения.
Ребенок: Я наливаю в кастрюльку молоко. Я насыпая крупу. Размешиваю кашу. Я варю какао.
Воспитатель: Пока каша и какао варятся, давайте накроим на стол. Что мы будем стелить на стол?
Дети: Скатерть.
Воспитатель: Из чего Аленка будет, есть кашу? Пить какао?
Дети: Из тарелки, из бокала.
Пока дети накрывают на стол, кукла рассматривает предметы, иногда путает их названия, воспитатель побуждает детей к тому, чтобы дети её поправляли.
Аленка: Это тарелка?
Ребенок: Нет, это бокал.
Аленка: Это вилка?
Ребенок: Это ложка.
Аленка: Это кастрюля?
Ребенок: Нет, это тарелка.
Аленка: Я все перепутала!
Воспитатель: Каша сварилась, давайте разложим ее по тарелкам. И какао закипело, его нужно разлить в бокалы. Делайте это аккуратно, ведь всё горячее.
Дети кормят Аленку кашей и какао. Аленка высказывает свои эмоции
Аленка: Как всё вкусно! Каша сладкая, вкусная.
Воспитатель: Ребята, Аленка наелась, ей понравилась ваше угощение, но нужно ей показать, как нужно вытирать рот салфеткой.
Дети вытирают Аленке рот салфеткой.
Воспитатель: Напомните Аленушке, что нужно сказать, когда выходишь из-за стола?
Дети: Спасибо!
Аленка: Спасибо, вам ребята! Накормили меня. Теперь животик у меня не болит. Давайте теперь с вами поиграем!
Дети играют с куклой Аленкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tema_chto_sluchilos_s_alenkoy.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в первой младшей группе. Тема: «Что случилось с Аленкой?»
Программные задачи:
1. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.
2. Активизировать речь детей существительными: тарелка, кастрюля, ложка, бокал; прилагательными: вкусная, сладкая.
3. Совершенствовать умения детей использовать вежливые обороты речи.
4. Воспитывать добрые отношения к сверстникам и окружающим.
Материал: Кукла Аленка, детская кухонная посуда, кухонная зона: стол, стулья, шкаф для посуды.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, нас кто – то завет. Я слышу, чей то голосок. Кто это мог быть?
Версии детей.
Воспитатель: А давайте пройдем в игровой уголок и проверим, кто это может быть!
Воспитатель с детьми проходит в игровой уголок.
Воспитатель: Кто это тронул меня за руку? Чей я слышу голосок? Да это же наша Аленка!
Воспитатель обращает внимание детей на куклу. Берет её на руки.
Аленка: Поговорите со мной, послушайте меня!
Воспитатель: Что случилось Аленушка?
Кукла шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: Что – то я не слышу, говори громче. Мы узнаем, что с тобой случилось и тебе поможем.
Аленка: Я такая голодная. Меня сегодня никто не кормил.
Воспитатель: Ах! Как же мы забыли накормить Аленку! Ты моя хорошая!
Воспитатель усаживает куклы на коленки и гладит её по голове.
Аленка: Я так проголодалась, и у меня заболел животик.
Воспитатель: Ребята, чем мы сможем помочь Аленушке?
Версии детей.
Воспитатель: Правильно ребята, мы Аленушку накормим. А чем мы ее сможем угостить?
Ответы детей.
Воспитатель: Чего бы ты хотела Аленка покушать?
Аленка: А что вы сегодня ели на завтрак?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Аленке, что мы с вами сегодня на завтрак кушали.
Дети перечисляют.
Аленка: Ах! Какая была вкусная каша! Как я люблю какао!
Воспитатель: Давайте накормим Аленушку кашей.
Аленка: Где вы кашу возьмёте, ведь вы ее всю съели?
Воспитатель: Ребята, как мы сможем накормить Аленку кашей?
Версии детей.
Воспитатель: Мы с вами кашу сварим и какао тоже. Правда, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: А на чем мы будем варить кашу?
Дети: На плите.
Воспитатель: А в чем мы ее будем варить?
Дети: В кастрюле.
Аленка: Вот здорово! Пойдемте скорее, а то так есть хочется!
Дети с воспитателем и Аленкой отправляются на кухню варить кашу и какао.
Воспитатель: Давайте поставим кастрюльку на газ, нальём в неё молока, насыпим манной крупы и размешаем. А в другой кастрюльке сварим какао. Какие вы молодцы! Будет вкусная у нас каша!
По ходу игровых действий воспитатель спрашивает у детей, что они делают. Предлагает повторить за ней предложения.
Ребенок: Я наливаю в кастрюльку молоко. Я насыпая крупу. Размешиваю кашу. Я варю какао.
Воспитатель: Пока каша и какао варятся, давайте накроим на стол. Что мы будем стелить на стол?
Дети: Скатерть.
Воспитатель: Из чего Аленка будет, есть кашу? Пить какао?
Дети: Из тарелки, из бокала.
Пока дети накрывают на стол, кукла рассматривает предметы, иногда путает их названия, воспитатель побуждает детей к тому, чтобы дети её поправляли.
Аленка: Это тарелка?
Ребенок: Нет, это бокал.
Аленка: Это вилка?
Ребенок: Это ложка.
Аленка: Это кастрюля?
Ребенок: Нет, это тарелка.
Аленка: Я все перепутала!
Воспитатель: Каша сварилась, давайте разложим ее по тарелкам. И какао закипело, его нужно разлить в бокалы. Делайте это аккуратно, ведь всё горячее.
Дети кормят Аленку кашей и какао. Аленка высказывает свои эмоции
Аленка: Как всё вкусно! Каша сладкая, вкусная.
Воспитатель: Ребята, Аленка наелась, ей понравилась ваше угощение, но нужно ей показать, как нужно вытирать рот салфеткой.
Дети вытирают Аленке рот салфеткой.
Воспитатель: Напомните Аленушке, что нужно сказать, когда выходишь из-за стола?
Дети: Спасибо!
Аленка: Спасибо, вам ребята! Накормили меня. Теперь животик у меня не болит. Давайте теперь с вами поиграем!
Дети играют с куклой Аленкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе на тему: «Домик настроения»
Занятие на развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "В гостях у сказки"
Очень важно формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение правильно оценивать хорошие поступки. В этом нам очень помогают сказки. И однажды мы отправились с детьми в ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (нравственное –воспитание) логопедической группы старшего возраста: на тему «Дарите людям добро»
Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада №12 г. Челябинска" Консп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "В гостях у сказки"
Очень важно формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение правильно оценивать хорошие поступки. В этом нам помогают сказки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе «Ладушки» Тема: «Пора обедать».
1. Закрепить представление о форме, цвете, величине.2. Активизировать словарь детей названиями предметов посуды и их назначением.3. Формировать коммуникативные отношения и чувство заботы....