Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию подготовительной к школе группе: "Кем ты хочешь быть?"
план-конспект занятия по рисованию

Тема: «Кем ты хочешь быть?»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, музыкальное, физическое развитие.

Цель: Формировать умения передавать выразительные особенности в образе человека.

Программные задачи:

- Продолжить умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

- Развивать умение рисовать основные части фигуры человека простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

- Воспитывать интерес детей к людям разных профессий.

Оборудование: иллюстрации или фотографии с изображением людей различных профессий. Презентация «Профессии». Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши.

Словарная работа: профессия.

Предварительная работа: рассматривание изображений людей разных профессий. Чтение рассказов о людях разных профессий. Беседы на тему «Кем работают ваши родители?», «Кем бы ты хотел быть?». Экскурсии в супермаркет, библиотеку, на стройку. Игры в «Супермаркет», «Парикмахерскую».

Содержание организованной образовательной деятельности для детей:

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала вы должны отгадать несколько загадок.

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Мы от простуды вновь страдаем.

Его мы в дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

Его зовут врач — специалист. (Врач)

Ходит в форме, при погонах,

Разбирается в законах.

Он и летом и зимой

Охраняет наш покой. (Полицейский)

Кто такие вкусные готовит щи капустные.

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты.(Повар)

Показ презентации «Профессии».

- Как можно, одним словом назвать все отгадки?

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

- А что такое профессия? (Ответы детей)

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, учитель.)А какие еще профессии вам известны? Ответы детей.

Корреспондент: Неужели я опоздал! Как же так! Пока в правительстве делал репортаж о заседании по выходу из экономического кризиса, пропустил занятие в вашем детском саду!

Воспитатель: Не волнуйтесь , уважаемый корреспондент, только начинается.

Корреспондент щелкает фотоаппаратом в разные стороны.

Ну вот, вовсе в порядке!

Я — корреспондент веселый,

Микрофон свой подключу,

Интервью у вас возьму.

Кем вы хотите стать вы, дети!

Поскорее мне ответьте.

1. Я мечтаю о балете

Лучше нет его на свете!

2. Я хочу шофером быть

Грузы разные возить.

3. Вы со мной друзья не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить пустяк.

Я играю за «Спартак!»

4.Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, играть, гулять.

Дни рождения отмечать.

Корреспондент: - Спасибо за интереснейшее интервью(жмет руки). А сейчас минуточку внимания. Снимок на память! Улыбку! Снимаю! Я быстренько напечатаю фотографию.

Воспитатель: - Сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите.

- Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, посмотрев на ваш рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали.

Физминутка «Пилоты»

Мы отважные пилоты. (Руки в сторону с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Махи руками)

Над родной землей летаем . (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками).

Хоть взлетаем высоко -(Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

Практическая работа.

Напоминаю о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным.

Выставка работ.

Все рисунки выставляются на доске. Воспитатель предлагает рассмотреть готовые рисунки и оценить работу друг друга.

- Кем станет ребенок, который нарисовал этот рисунок?

- Что тебе понравилось в этом рисунке?

(Вопросы к автору рисунка)

- Что вам нравится в своем рисунке?

- Что вам не удалось?

- Что вы хотели бы изменить, дорисовать?

“ Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_ty_hochesh_byt.docx5.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию подготовительной к школе группе: "Кем ты хочешь быть?"

Тема: «Кем ты хочешь быть?»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, музыкальное, физическое развитие.

Цель: Формировать умения передавать выразительные особенности в образе человека.

Программные задачи:

- Продолжить умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

- Развивать умение рисовать основные части фигуры человека простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

- Воспитывать интерес детей к людям разных профессий.

Оборудование: иллюстрации или фотографии с изображением людей различных профессий. Презентация «Профессии». Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши.

Словарная работа: профессия.

Предварительная работа: рассматривание изображений людей разных профессий. Чтение рассказов о людях разных профессий. Беседы на тему «Кем работают ваши родители?», «Кем бы ты хотел быть?».[/b] Экскурсии в супермаркет, библиотеку, на стройку. Игры в «Супермаркет», «Парикмахерскую».

Содержание организованной образовательной деятельности для детей:

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала вы должны отгадать несколько загадок.

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Мы от простуды вновь страдаем.

Его мы в дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

Его зовут врач — специалист. (Врач)

Ходит в форме, при погонах,

Разбирается в законах.

Он и летом и зимой

Охраняет наш покой. (Полицейский)

Кто такие вкусные готовит щи капустные.

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты.(Повар)

Показ презентации «Профессии».

- Как можно, одним словом назвать все отгадки?

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

- А что такое профессия? (Ответы детей)

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, учитель.)А какие еще профессии вам известны? Ответы детей.

Корреспондент: Неужели я опоздал! Как же так! Пока в правительстве делал репортаж о заседании по выходу из экономического кризиса, пропустил занятие в вашем детском саду!

Воспитатель: Не волнуйтесь , уважаемый корреспондент, только начинается.

Корреспондент щелкает фотоаппаратом в разные стороны.

Ну вот, вовсе в порядке!

Я — корреспондент веселый,

Микрофон свой подключу,

Интервью у вас возьму.

Кем вы хотите стать вы, дети!

Поскорее мне ответьте.

1. Я мечтаю о балете

Лучше нет его на свете!

2. Я хочу шофером быть

Грузы разные возить.

3. Вы со мной друзья не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить пустяк.

Я играю за «Спартак!»

4.Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, играть, гулять.

Дни рождения отмечать.

Корреспондент: - Спасибо за интереснейшее интервью(жмет руки). А сейчас минуточку внимания. Снимок на память! Улыбку! Снимаю! Я быстренько напечатаю фотографию.

Воспитатель: - Сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите.

- Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, посмотрев на ваш рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали.

Физминутка «Пилоты»

Мы отважные пилоты. (Руки в сторону с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Махи руками)

Над родной землей летаем . (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками).

Хоть взлетаем высоко -(Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

Практическая работа.

Напоминаю о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным.

Выставка работ.

Все рисунки выставляются на доске. Воспитатель предлагает рассмотреть готовые рисунки и оценить работу друг друга.

- Кем станет ребенок, который нарисовал этот рисунок?

- Что тебе понравилось в этом рисунке?

(Вопросы к автору рисунка)

- Что вам нравится в своем рисунке?

- Что вам не удалось?

- Что вы хотели бы изменить, дорисовать?

“ Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...

Конспект художественно-эстетического развлечения в подготовительной к школе группе по теме «Художественный салон»

Конспект художественно-эстетического развлечения в подготовительной к школе группе по теме «Художественный салон» ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.  Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...

Конспект НОД. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа – 6 -7лет. Тема: «Поздравительная открытка маме к 8 марта».

Всестороннее  интеллектуальное и эстетическое  развитие  детей  в процессе овладения элементами техники квилинга, как  художественного способа  конструирования из бумаги....

Рабочая программа образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» подготовительная к школе группа (6 -7 лет) образовательный компонент «Музыкальное развитие»

Рабочая программа по образовательной деятельности «Музыка» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и напр...