Конспект НОД. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа – 6 -7лет. Тема: «Поздравительная открытка маме к 8 марта».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементами техники квилинга, как художественного способа конструирования из бумаги. (Создать красивый цветок с помощью техники – «квилинг»).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Подготовительная к школе группа – 6 -7лет.
Тема: «Поздравительная открытка маме к 8 марта».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Интеграция образовательных областей
- Социально - коммуникативное
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементами техники квилинга, как художественного способа конструирования из бумаги. (Создать красивый цветок с помощью техники – «квилинг»).
Задачи:
Образовательные:
- учить конструировать изображение поздравительной открытки, используя знакомую технику «квилинг»;
- расширить представления детей о празднике – 8 марта.
Развивающие
развивать:
- творческие возможности каждого ребенка;
- навыки и умения работы с бумагой, глазомер;
- мелкую моторику рук;
- связную речь при составление рассказов про маму.
Воспитательные
воспитывать:
- аккуратность и собранность при выполнении открытки, умение слушать, культуру труда, чувство красоты;
- пробуждать чувство удовольствия от создания новых художественных образов на основе полученных представлений .
Задачи по образовательным областям:
Речевое развитие:
- практическое овладение детьми нормами речи: при ответах, в беседе совершенствование диалогической речи; при составлении рассказов – связной.
Познавательное развитие:
- расширить представления детей о празднике – 8 марта.
Социально - коммуникативное
- приобщение к правилам безопасного обращения с опасными предметами – шпажками;
- воспитание аккуратности и собранности при выполнении открытки, умения слушать; воспитание культуры труда, чувства красоты.
Методы и приемы:
Словесные: чтение стихотворения «Мама» (К. Любомирская), беседа о маме, составление рассказов.
Наглядные: ИКТ, образцы, панно.
Практические: работа с бумагой – поделка открытки, украшение панно, физминутка.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: квилинг, бумагокручение, бумажное кружево, прикладное творчество.
Материал:
- демонстрационный материал: ноутбук с презентацией на тему «Фантазия в стиле квилинг», образцы работ в технике «квилинг», аудиозапись «Красота спасет мир»;
- раздаточный материал: заготовки шаблонов, клей ПВА, шпажки, баночки для клея, кисточки, салфетки, заготовки в форме капельки (большие - 5 штук, маленькие - 2 штуки), 1 полоска зеленого цвета, для стебля, одна полоска желтого цвета для сердцевины цвета), клеенки на столы.
Предварительная работа: дети заранее готовят заготовки для цветка в форме капли (5 больших и 2 маленьких) рассматривают поздравительные открытки к 8 марта, иллюстрации, беседы о празднике.
Индивидуальная работа: активизировать речь у Антона З, Маши Б.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Вводная часть: (3мин.)
Дети встают в круг, игра «Солнышко»
Воспитатель:
«Посмотрите на окно, солнцем залито оно!
Солнце, солнце ты свети – руки вперед, ладошки вверх,
Всем нам радость принеси – руки вверх.
Здравствуй, солнце ясное – руки к груди.
Здравствуй солнце красное – кружатся.
Есть у солнышка друзья,
Это мы, и ты и я – повороты влево, вправо.
Хорошо, что есть друзья:
Это мы, и ты и я.
Воспитатель: Вот как солнце поиграло с нами. Какое настроение стало у вас?
Дети: Веселое, радостное, солнечное, радужное.
Воспитатель: Какое бывает солнышко?
Дети: Доброе, теплое, ласковое.
Воспитатель: С кем можно сравнить солнышко?
Дети: С мамочкой.
Воспитатель: Мама – это солнечный свет
Взгляд чудесных ласковых глаз.
Сохранит от тысячи бед
И поможет тысячу раз.
(К. Любомирская).
Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сейчас с вами будет говорить.
Дети: О маме.
Основная часть: (20мин.)
Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим с вами о маме. Ее мы сравниваем с солнышком. Расскажите о своей маме: (Рассказы детей о маме 3-5 детей.)
План: Какая у вас мама? За что любите свою маму? Как она заботится о вас? Какую помощь оказываете вы маме?
Воспитатель: Я очень рада, что у всех такие добрые, ласковые, заботливые и любящие вас мамы. У меня тоже есть мама и она такая же, как у вас, хотя я уже взрослая.
(Слайд - букеты из цветов)
Воспитатель: Как вы думаете, почему красные цветы появились на экране.
Дети: Мама красивая и цветы красивые, маме дарят цветы
Воспитатель: Да, дети, вы правы, мамы всегда красивые и им часто дарят цветы. Скажите, какой скоро будет праздник?
Дети: 8 марта, день мам, день всех женщин.
Физминутка «Цветы»
Воспитатель: Наступает мамин праздник,
Наступает женский день.
Знаем, любит очень мама
Незабудки и сирень.
Но сейчас ведь нет сирени,
Незабудок не достать,
Можно только нашей маме
Все цветы нарисовать.
Воспитатель: Но мы с вами будем изготавливать цветы из бумаги, для мамы мы будем изготавливать открытку. Цветы на ней будем выполнять в технике «квилинг». Но прежде всего, давайте вспомним правила безопасного поведения во время работы. (Слайд - цветы в технике «Квилинг».)
Дети:
- правильно пользоваться инструментами;
- не мешай товарищу во время работы;
- держи рабочее место в порядке;
- всегда думай, как сделать работу лучше
- аккуратно работать со шпажкой.
Воспитатель: А сейчас нам предстоит увлекательная работа. Сначала определим последовательность работы.
Дети: называют, что делают в первую очередь, что потом:
1) берем полоску желтого цвета, шпажку и начинаем скручивать, чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью в виде формы «круг» - это сердцевина цветка;
2) приклеиваем сердцевину на нашу открытку;
3) приклеиваем вокруг сердцевины 5 больших капелек – это лепестки цветка;
4) далее изготавливаем стебель, приклеиваем его, кому где хочется;
5) далее приклеиваем лепестки-капельки зеленого цвета на любом месте, но чтобы открытка получилась красивой.
Воспитатель: Теперь я уверена, что у вас получатся красивые открытки, ведь вы знаете, как надо работать и у вас хорошее настроение, удачи вам. Приступайте к работе.
Практическая часть
Звучит тихая музыка.
В ходе работы воспитатель обращает внимание на осанку детей, напоминает технику работы с бумагой, помогает словом и советом затрудняющимся.
Рефлексия, анализ, итог: (5мин.)
Воспитатель: Какие красивые открытки получились у вас, для кого мы их делали?
Дети: Для мамы.
Воспитатель: Когда будем дарить эти открытки?
Дети: В день 8 марта- в женский день.
Воспитатель: Открытки такие же красивые, как ваши мамы. Мамы будут рады. Скажите, в какой технике выполнена ваша работа?
Дети: В технике «квилинг».
Воспитатель: Что было трудного в выполнении работы?
Ответы детей.
Воспитатель: Что особенно понравилось вам?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня на доске панно, послушайте внимательно: кто сегодня справился со всеми заданиями хорошо, не затруднялся - приклеит на панно красные цветы, кто немного ошибался - желтые, а кому совсем было трудно-синие.
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы сегодня все работали хорошо, я довольна вами. Подарим наши открытки мамам, будем всегда радовать их подарками и поступками, не огорчать, ведь они у нас самые любимые. Сегодня мы с вами убедились, что истина в том, чтобы делать чудеса своими руками. А изделия, выполненные в технике «Квилинг», поражают своей красотой, спасибо вам, занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной изобразительной деятельности (рисование) по образовательной области: «Художественно-эстетическое» в подготовительной к школе группе на тему: «Масмак»
Конспект занятия содержит опыт работы по воспитанию эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...
Перспективно- календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по разделу «Аппликация», «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа.
Перспективно- календарное планированиенепосредственно образовательной деятельности по разделу «Аппликация», «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетичес...
Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (подготовительная к школе группа)
Рабочая программа воспитателя по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (подготовительная к школе группа)...
Рабочая программа, модуль "Аппликация", образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", подготовительная к школе группа
Рабочая программа разработана с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" под редакцией Т.И.Бабаевой, Солнцевой О.В., А.Г. Гогоберидзе и др. (обязательнп...
Рабочая программа образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» подготовительная к школе группа (6 -7 лет) образовательный компонент «Музыкальное развитие»
Рабочая программа по образовательной деятельности «Музыка» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и напр...